Победа Хаяо Миядзаки на «Оскаре» раскрыла истинное лицо «Академии» только для того, чтобы получить вторую награду спустя 20 лет.

Как геймер, проведший бесчисленное количество часов в чарующих мирах студии Ghibli, я могу с полной уверенностью сказать, что вторая победа Хаяо Миядзаки на «Оскаре» за «Мальчика и цапли» стала давно назревшим признанием его беспрецедентного таланта. Тем не менее, очень прискорбно видеть, что церемония вручения премии Оскар, казалось бы, непоколебимо верна фильмам Disney/Pixar, фактически закрывая другие международные анимационные студии от всеобщего внимания.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


Хаяо Миядзаки получил свой первый «Оскар» за фильм «Унесенные призраками» в 2002 году, и только более двух десятилетий спустя он получил еще одну премию «Оскар». Вторая его победа пришлась на 2023 год за фильм «Мальчик и цапля». Однако, вопреки слухам о выходе на пенсию или изменении предпочтений в отношении «Оскара», Миядзаки на самом деле вел активную деятельность в этот период. Разрыв между его победами был обусловлен в первую очередь нечастостью выхода его фильмов в прокат, а не какими-либо изменениями в критериях отбора анимации на премию «Оскар».

После того, как первая победа Хаяо Миядзаки на «Оскаре» вселила в зрителей оптимизм по поводу того, что Академия ценит выдающиеся произведения независимо от их происхождения, последующие годы, похоже, быстро уничтожили даже намек на такой оптимизм.

В категории «Лучший анимационный полнометражный фильм» премии «Оскар» доминируют фильмы Disney/Pixar.

После того, как Хаяо Миядзаки получил премию «Оскар» на второй год введения категории «Лучший анимационный полнометражный фильм», во всем мире наблюдается недостаток разнообразия в признании и поощрении выдающихся анимационных фильмов. Вместо того, чтобы отдавать дань уважения различным качественным анимациям со всего мира, церемония вручения премии Оскар в основном сосредоточена на продукции Disney или Pixar.

За последние два десятилетия анимационные студии, базирующиеся в Северной Америке и Европе, забрали все награды на церемониях, оставив режиссеров из других стран без признания на церемонии вручения премии Оскар. Некоторые критики утверждают, что Академия, несмотря на свои претензии на роль глобального символа кинокультуры, в первую очередь чтит американское кинопроизводство. Как предполагает журнал Rolling Stone, связи Академии с Америкой глубоки и могут повлиять на ее внимание к американской кинокультуре.

Критика, вызванная такими движениями, как #OscarsSoWhite, разожгла пожар в Академии, в результате чего они столкнулись с пристальным вниманием. После этого переворота фильм Пон Джун Хо «Паразиты» стал первым фильмом на иностранном языке, претендующим на главный приз, что вызвало заявления о том, что Академия стремится создать образ прогрессивности. Однако похоже, что категория «Лучший анимационный полнометражный фильм» эти изменения не коснулись. Кажется, что Академия использует стратегии привлечения внимания, чтобы увековечить идею дальновидности, одновременно подчеркивая превосходство американского искусства над другими, о чем свидетельствуют многочисленные награды, полученные Disney и Pixar.

Победа Хаяо Миядзаки на «Оскаре» раскрыла истинное лицо премии «Оскар»

В захватывающем повороте событий, когда «Унесенные призраками» получил награду за лучший анимационный фильм, среди присутствующих заметно отсутствовал известный создатель Хаяо Миядзаки. Вместо этого Кэмерон Диас любезно приняла награду от его имени. Тайна его отсутствия сохранялась довольно долго, но годы спустя сам Миядзаки пролил свет на эту загадку в интервью.

Хаяо Миядзаки рассказал LA Times о том, почему он не хочет поступать в Академию.

Причина, по которой меня не было здесь на церемонии вручения премии «Оскар», заключалась в том, что я не хотел посещать страну, которая бомбила Ирак. Тогда мой продюсер заткнул мне рот и не позволил мне это сказать, но сегодня я его не вижу. Кстати, мой продюсер тоже разделял это чувство.

-Хаяо Мойдзаки

В 1941 году Миядзаки родился и стал свидетелем разрушительных бомбардировок Хиросимы и Нагасаски, осуществленных Соединенными Штатами. Шестьдесят лет спустя та же нация устроила террор в другом восточном регионе, вызвав разрушения, горе и потери. Решение Академии пригласить Хаяо Миядзаки, не испытывавшего чувства родства с Америкой, было серьезной ошибкой. Ошибка, которую с тех пор они не хотят повторять.

Фильмы студии Ghibli, часто ориентированные на детей, несут в себе глубокие повествования. Они также демонстрируют сильные антивоенные настроения. Работы Хаяо Миядзаки часто критикуют человеческое поведение, и чувства, подобные чувствам, связанным с американской империалистической политикой, послужили причиной создания таких фильмов, как Ходячий замок Хаула. Точно так же Принцесса Мононоке изображает конфликт между человечеством и природой, а Навсикая из Долины Ветров представляет собой постапокалиптический сеттинг.

Первоначально Porco Rosso задумывался как беззаботный фильм о полете для Japan Airlines, но из-за начала войны в Югославии действие фильма в Далмации потребовало более мрачного тона. Обеспокоенный неспособностью человечества учиться на своих ошибках, Хаяо Миядзаки решил изобразить эту серьезную тему, даже если это означало отход от темы, дружелюбной к детям.

Унесенные призраками можно посмотреть на Hulu, Disney+ и Max.

Смотрите также

2024-12-03 17:44