Хаяо Миядзаки должен подумать об уходе навсегда после того, как «Мальчик и цапля» чуть не сломали его: «Я впервые сбился с пути»

Хаяо Миядзаки должен подумать об уходе навсегда после того, как «Мальчик и цапля» чуть не сломали его: «Я впервые сбился с пути»

Как геймер, проведший бесчисленные часы в захватывающих мирах Studio Ghibli, я всегда восхищался непревзойденным повествованием Хаяо Миядзаки и вечными персонажами. Его последний шедевр «Мальчик и цапля» не является исключением. Однако после просмотра документального фильма «Хаяо Миядзаки и цапля» стало очевидно, что за каждым красивым кадром скрывается изнурительный путь неустанного преследования и самопожертвования.


Хаяо Миядзаки, соучредитель студии Ghibli и известный режиссер, продолжает оказывать непревзойденное влияние на историю анимации. От бессмертного шедевра «Принцесса Мононоке» до оскароносного «Унесенных призраками» повествования Миядзаки сегодня остаются такими же актуальными, как и во время их создания, благодаря своему глубокому влиянию. Известный своим кропотливым мастерством и сложными методами повествования, Миядзаки часто делал все возможное, чтобы реализовать свои художественные мечты.

Хаяо Миядзаки должен подумать об уходе навсегда после того, как «Мальчик и цапля» чуть не сломали его: «Я впервые сбился с пути»

За последние несколько лет напряжение неустанной работы Миядзаки стало все более очевидным. Несмотря на то, что за свою долгую карьеру он несколько раз объявлял о завершении карьеры, 82-летний режиссер вышел на пенсию в прошлом году, выпустив фильм Мальчик и цапля. Однако создание этого фильма оказалось тяжелым испытанием, по признанию самого Миядзаки, как с точки зрения физических, так и умственных нагрузок.

Хаяо Неохотное возвращение Миядзаки с мальчиком и цаплей

Как преданный поклонник, я видел, как Хаяо Миядзаки несколько раз объявлял о завершении карьеры на протяжении своей выдающейся кинокарьеры, но каждый раз это никогда не длилось долго. После его последнего заявления о выходе на пенсию в 2013 году я думал, что мы попрощались с его великолепным повествованием и захватывающими анимациями. Однако, как и раньше, соблазн создать последний шедевр оказался слишком притягательным для Миядзаки, и он снова вернулся в мир анимации.

Хаяо Миядзаки должен подумать об уходе навсегда после того, как «Мальчик и цапля» чуть не сломали его: «Я впервые сбился с пути»

В прошлом году появилось еще одно известное произведение Миядзаки под названием «Мальчик и цапля», содержащее глубоко эмоциональное повествование, затрагивающее такие темы, как потеря, сила духа и загадки жизни. Однако его решение возродиться не было спонтанным; вместо этого это произошло из-за сознательного стремления создать фильм, который стал бы непреходящей данью его творческому наследию.

Но создание «Мальчика и цапли» оказалось далеко не простой задачей. В документальном фильме «Хаяо Миядзаки и цапля» Миядзаки откровенно рассказал о огромных препятствиях, с которыми он столкнулся во время производства. Он не просто стремился закончить фильм; он стремился привести его в соответствие с его высокими стандартами. Его непоколебимое стремление к совершенству часто проверяло его возможности, как он сам признавался.

Похоже, что-то не так с моим разумом. По крайней мере, так кажется. Единственное, что я могу выразить, это следующее: могу ли я написать историю о человеке, который открывает запрещенные двери, какое-то время ведет удовлетворенную жизнь, но в конце концов впадает в безумие и встречает безвременный конец? Вы направляетесь по пути, по которому я никогда раньше не решался?

Скрупулезный характер Миядзаки известен, он формирует его работу, но иногда создает проблемы. Более того, его преклонный возраст создает дополнительные трудности, поскольку долгие часы работы и высокая концентрация, требуемые анимацией, могут утомлять даже более молодых создателей фильмов.

Должен ли Хаяо Миядзаки наконец уйти в отставку?

Нельзя отрицать, что «Мальчик и цапля» имел оглушительный успех. Он, несомненно, стал еще одной сверкающей жемчужиной в коллекции Studio Ghibli, очаровывая зрителей захватывающими дух визуальными эффектами и захватывающим повествованием. Успех фильма служит свидетельством замечательного художественного чутья Миядзаки. Напротив, документальный фильм предлагает острый взгляд на режиссера, который всю свою жизнь посвятил искусству, иногда ценой собственного здоровья.

Хаяо Миядзаки должен подумать об уходе навсегда после того, как «Мальчик и цапля» чуть не сломали его: «Я впервые сбился с пути»

Как коллега-рассказчик, разделяющий страсть Миядзаки, я понимаю сложность выхода на пенсию. Дело не только в том, чтобы повесить мой контроллер; речь идет о переосмыслении того, кем я являюсь, за пределами историй, которые я создал. Документальный фильм проливает свет на его внутреннюю борьбу: стремление творить против необходимости отдыха.

После нескольких десятилетий обмена восторгом и изумлением со зрителями по всему миру, возможно, сейчас Миядзаки уместно насладиться заработанным отдыхом. Если Мальчик и цапля действительно станет его последней работой, то он послужит элегантным завершением необыкновенного кинематографического путешествия.

На данный момент вы можете посмотреть «Мальчик и цапля» на Netflix, а документальный фильм о Хаяо Миядзаки под названием «Хаяо Миядзаки и цапля» доступен на Amazon Prime Video.

Смотрите также

2024-11-16 14:22