Хидео Кодзима — плохой писатель: почему критики до сих пор так думают даже после таких игр, как Metal Gear Solid и Death Stranding

Хидео Кодзима — плохой писатель: почему критики до сих пор так думают даже после таких игр, как Metal Gear Solid и Death Stranding

Как давний поклонник видеоигр и страстный поклонник творчества Хидео Кодзимы, я должен сказать, что его уникальный подход к повествованию просто завораживает. От замысловатых повествований Metal Gear Solid до сюрреалистических пейзажей Death Stranding, он последовательно раздвигает границы и бросает вызов общепринятым нормам так, как осмеливаются сделать немногие.


В сфере разработки видеоигр немногие создатели обладают таким престижем и влиянием, как Хидео Кодзима. Он известен тем, что постоянно представляет инновационные игры со сложными, заставляющими задуматься сюжетами, такие как серии Metal Gear Solid и Death Stranding. Эти серии произвели настоящий фурор в игровой индустрии, продемонстрировав, что видеоигры могут эффективно решать сложные темы.

Хидео Кодзима — плохой писатель: почему критики до сих пор так думают даже после таких игр, как Metal Gear Solid и Death Stranding

Несмотря на неоспоримый успех и похвалы игр Кодзимы, остается интригующий парадокс: многие критики и геймеры продолжают сомневаться в способности Кодзимы создавать последовательное, традиционное повествование. Так почему же это несоответствие сохраняется даже в его самых знаменитых играх?

Нетрадиционное повествование Хидео Кодзимы

Распространенной темой споров среди критиков по поводу творчества Кодзимы являются его нетрадиционные методы повествования. Вместо того чтобы следовать типичному пути нарративного дизайнера, Кодзима предпочитает нелинейные, сказочные повествования, богатые символизмом. Традиционной аудитории иногда бывает сложно полностью понять эти сложные истории.

В таких играх, как «Metal Gear Solid» и «Death Stranding», истории часто отклоняются в неожиданных направлениях, и игроки часто погружаются в глубокие философские размышления или в сюрреалистические, похожие на сны ситуации, требующие высокого уровня понимания.

В «Metal Gear Solid» Кодзима умело объединил элементы научной фантастики с современной политикой, добавил психологические темы и исторические аллюзии, в результате чего получилось богатое, хотя порой и запутанное повествование. Сказочная атмосфера истории намеренна, однако некоторым игрокам сложно ее понять из-за ее запутанности, часто называя ее чрезмерно сложной.

Точно так же, как «Death Stranding», который вызвал много споров среди фанатов как одно из самых спорных творений Кодзимы, представляет собой сюжетную линию, сосредоточенную на постапокалиптическом ландшафте, где призрачные существа и идея «выхода на берег» становятся основным фокусом.

В этом приключении главный герой Сэм Портер Бриджес намеревается воссоединить далекие города, однако некоторые игроки могут обнаружить, что глубокие идеи, вплетенные в игру, создают ощущение отстраненности. Следовательно, они могут воспринимать повествование как лишенное определенного начала, развития и завершения.

Некоторые люди оценивают философский стиль Кодзимы как новаторский, другие находят его раздражающим, а иногда и слишком сложным или претенциозным. Тот факт, что Кодзима не дает прямых ответов, позволяет его историям быть открытыми для множества интерпретаций, что может расстраивать тех, кто предпочитает четкие повествования с традиционным финалом.

Рассказы Кодзимы оставляют у игроков больше вопросов, чем ответов

Хидео Кодзима — плохой писатель: почему критики до сих пор так думают даже после таких игр, как Metal Gear Solid и Death Stranding

Частая дискуссия относительно развития персонажа Кодзимы вращается вокруг того, как некоторые критики воспринимают его изображение персонажей. Хотя в его играх представлены захватывающие, огромные фигуры, этих людей иногда критикуют за то, что они кажутся недоразвитыми и одномерными, особенно в отношении их эмоциональных мотивов.

В игре «Metal Gear Solid» такие персонажи, как Револьвер Оцелот, Психо Богомол и Снайпер Волк, изображены в манере, которая может быть чрезмерной для достижения драматического эффекта, а их личности несколько карикатурны. Точно так же в «Death Stranding» персонажи могут показаться некоторым игрокам своеобразными, и были дискуссии о непоследовательности в развитии персонажей.

Что критикуют в адрес Кодзимы?
byu/Kooky-Sort inmetalgearsolid

Комментарий
автор: Kooky-Sort из обсуждения
inmetalgearsolid

Комментарий
автор: Kooky-Sort из обсуждения
inmetalgearsolid

Комментарий
автор: Kooky-Sort из обсуждения
inmetalgearsolid

Комментарий
автор: Kooky-Sort из обсуждения
inmetalgearsolid

В комментариях подчеркивается, что Кодзима опирается на такие образы, как обеспокоенный антигерой, безумный ученый или холодная загадочная женщина. Это хороший образ, но если делать это последовательно, некоторым он может показаться поверхностным.

Персонажи, созданные этим автором, часто действуют в первую очередь как средства продвижения более широкой философской концепции, а не развиваются естественным образом в рамках сюжетной линии и демонстрируют глубину как отдельные личности.

Для некоторых людей эта сложность служит мощным аспектом игрового опыта, побуждая их глубже вникать в тонкости человеческой натуры и подвергать сомнению устоявшиеся представления о том, чего могут достичь повествования в видеоиграх. С другой стороны, для других это представляет собой препятствие для доступности, из-за чего работа Кодзимы больше похожа на головоломку, чем на историю.

В конечном счете, геймеры с нетерпением ждут, какие новые элементы Death Stranding 2 привнесет в игровой мир. В сфере видеоигр уникальный стиль повествования Кодзимы часто вызывает споры. Хотя он не всегда может убедить тех, кто предпочитает традиционные повествования, нельзя отрицать его значительное влияние на эту среду.

Смотрите также

2024-11-11 13:42