Как опытный Мастер Подземелий с многолетним опытом за плечами, я должен сказать, что последнее издание D&D действительно превзошло само себя, когда дело доходит до борьбы с психическим здоровьем и стрессом в игре. Новая механика психического стресса не только интуитивно понятна, но и глубоко захватывает, позволяя игрокам по-настоящему общаться со своими персонажами так, как раньше было невозможно себе представить.
В мире Dungeons & Dragons искатели приключений редко отступают от борьбы со своими противниками. Однако могут быть случаи, когда они сталкиваются с чем-то настолько ужасающим, что даже самые храбрые герои не осмелятся стоять на своем. Чтобы точно описать такие ситуации, «Руководство Мастера Подземелий» 2024 года содержит рекомендации по борьбе со страхом и психологическим напряжением, которое он может вызвать.
Эти рекомендации предназначены не для каждой встречи; на самом деле, они могут вообще не соответствовать вашей кампании. Но если вы хотите провести сеанс, посвященный погружению в Царство Теней или, что еще хуже, в Дальнее Царство, вам понадобится соответствующая система, чтобы изучить, как персонажи могут чувствовать себя в этих средах.
Эффекты страха
В «Руководстве Мастера Подземелий» 2024 года предлагается простой метод борьбы со страхом персонажей: использование статуса испуга. Этот статус заставляет персонажей держаться на расстоянии от объекта или существа, вызывающего страх, и он также налагает штраф на броски D20 в течение этого времени.
Часто чувство страха связано с спасброском мудрости, и персонажи, как правило, имеют возможность повторить спасбросок в конце своего хода, пытаясь собраться с силами. смелость противостоять всему, что находится перед ними. Сложность броска зависит от контекста, а также от прошлого опыта каждого персонажа.
Например, одна из самых сложных проверок, показанных в «Руководстве Мастера подземелий» 2024 года, — это лицом к порталу в Бездну, но чернокнижника с демоническим покровителем разумно не беспокоить взгляд. Вам всегда следует советоваться со своими игроками, устраивает ли всех добавление эффектов страха, а также проверять, имеет ли это смысл для начала в ваших условиях.
Добавление эффектов страха
В сеансе, посвященном ужасам, вы можете захотеть усилить эффект «испуганного» состояния, чтобы поддерживать напряжение среди игроков. Однако желательно не делать сражения слишком сложными, поскольку уровень сложности уже повышен из-за страха, испытываемого персонажами.
В «Руководстве Мастера подземелий» 2024 года вы найдете три примера, показывающих творческие способы усилить состояние испуга:
- Принудительно совершайте рывок на каждом ходу, чтобы убежать как можно быстрее. Сильно ограничивает, лучше подходит для решения головоломок, чем во время боя.
- Атаковать напуганное существо выгодно. Идеально подходит для финальных схваток или засад в темноте.
- Когда вы напуганы, вы можете двигаться, выполнять действие или бонусное действие. Это следует сохранять только для самых пугающих элементов вашего приключения.
Учитывая, что эти эффекты зависят от состояния испуга, персонажи с высокой Мудростью склонны избегать частого их возникновения. Стоит отметить, что если ваша группа состоит в основном из клириков и друидов, их реакция на страх может отличаться от той, которую вы ожидаете.
Эффекты психического стресса
В «Руководстве мастера подземелий» 2014 года был раздел, посвященный безумию, в котором описывались различные типы страданий, с которыми могут столкнуться существа, и методы их определения. Однако в «Руководстве Мастера Подземелий» 2024 года эти обширные правила были упрощены, вместо этого больше внимания уделяется кратким рекомендациям по умственному перенапряжению.
Как фанат, я заметил, что есть разница между чувством испуга и психическим стрессом. Испуг больше похож на инстинктивную реакцию, первичную реакцию на что-то поразительное или неожиданное. С другой стороны, психический стресс может возникнуть, когда мы сталкиваемся с чем-то тревожным в течение длительного периода времени. Отважный персонаж может не чувствовать страха, столкнувшись со жутким ужасом, но он все равно сможет вынести тяжесть этой встречи в своих мыслях еще долгое время после того, как она закончилась.
Представление психического стресса
Усиление психических расстройств сродни нашему разуму в осаде, и в D&D (Dungeons & Dragons) есть тип вреда, символизирующий это: психическое повреждение. Вот несколько гипотетических сценариев из «Руководства мастера подземелий» 2024 года, которые могут вызвать психический стресс, а также пример испытания сложности и объем ущерба, который оно может нанести.
Пример | Сохранить Вашингтон | Психический урон |
---|---|---|
Галлюциногенное вещество, искажающее восприятие реальности. | 10 | 1d6 |
Дьявольский идол, разрывающий разум персонажа. | 15 | 3d6 |
Проведение хода в Дальнем Царстве. | 20 | 9d6 |
Для этих эффектов типичный спасбросок обычно основан на Мудрости; однако вы можете настроить его в соответствии с любым показателем умственных способностей вашего персонажа, учитывая ситуацию. Как правило, ваш персонаж должен использовать свой самый высокий умственный показатель для спасения, поскольку мозг использует любые защитные стратегии, которые он может использовать, чтобы предотвратить вред.
Пролонгированные эффекты
Подобно тому, как безумие 2014 года может затянуться, психический стресс может сохраняться со временем. В отличие от таблицы D100 для случайных эффектов, желательно адаптировать эти эффекты в соответствии с повествовательным контекстом вашей кампании. Убедитесь, что игроки также согласны со всеми созданными эффектами.
Чары «Спокойные эмоции» полезны для временного облегчения симптомов психического напряжения, но не обеспечивают полного выздоровления от этих недугов.
- Краткосрочные эффекты: Они длятся всего 1D10 минут и убираются заклинанием Малое восстановление. Они могут быть представлены такими состояниями, как испуг, выведение из строя или оглушение.
- Долгосрочные эффекты: Они длятся 1D10 раз по десять часов, давая пораженному персонажу недостаток при проверках, связанных с определенным навыком или показателем способности. Их все еще можно удалить с помощью заклинания «Малое восстановление».
- Неопределенные эффекты: Те же эффекты, что и долгосрочные, но для них нет ограничения по времени. Только заклинание Великое восстановление может снять эти эффекты.
Смотрите также
- Кто такой Билли Клэппер? Объяснение реальной легенды в премьере 5B сезона Йеллоустона
- Fallout London: все побочные квесты
- Краткое содержание 8-й серии «Пингвина» и объяснение концовки спойлера (подробно)
- Лучшие ловушки для использования в Dungeons & Dragons
- Лучшие игры, в которые помогут вам изучать японский язык
- Лучшее оружие в Soulmask
- Где найти все головоломки с камерой в Once Human
- Лучшие командные составы для каждого режима в AFK Journey
- Мод Fallout: New Vegas добавляет в игру совершенно нового компаньона
- Как пройти SBC Ballon dOr Challenge в EA Sports FC 25
2024-11-10 19:35