Композитор Джонатан Скотт Фридман о том, как музыка усиливает смех в фильме «Не говори маме, что няня умерла»

Композитор Джонатан Скотт Фридман о том, как музыка усиливает смех в фильме «Не говори маме, что няня умерла»

Как музыкальный руководитель и композитор с богатым опытом работы вместе с такими ветеранами индустрии, как Сьюзан Джейкобс и Пол Кантелон, я обнаружил, что опираюсь на этот формирующий опыт, когда приступаю к написанию музыки для «Не говори маме, что няня умерла». Сбалансировать музыкальные тона в фильме, в котором органично сочетаются комедия и драма, может быть довольно сложной задачей, но я наслаждался возможностью применить сопоставление в своем подходе.


В детстве я проводил дни, погружаясь в вечный фильм «Не говори маме, что няня умерла». Этот фильм был похож на сбывшуюся мечту: в нем рассказывается история о детях, которые самостоятельно управляют жизнью и в процессе извлекают несколько уроков об ответственности.

Другими словами, BET модернизировала фильм и создала юмористическое приключение, которое, вероятно, вызовет энтузиазм у новой аудитории.

Одной из вещей, которые объединяли первый фильм, была музыка, и этот новый фильм такой же.

Как любитель кино, я недавно имел увлекательную беседу с талантливым композитором Джонатаном Скоттом Фридманом, который поделился своими мыслями о роли музыки в усилении юмора в комедиях.

Давайте погрузимся.

Своими словами: «Как вы подошли к созданию саундтрека к фильму «Не говори маме, что няня умерла», который представляет собой современный взгляд на всеми любимую классику? Какие стратегии вы использовали, чтобы сохранить суть оригинала? привнося в него что-то современное и инновационное?

Суть фильма 1991 года кажется удивительно актуальной в современном мире, противодействуя тенденции к суровому реализму, преобладающей во многих шоу, ориентированных на подростков (таких как «Эйфория»). Однако, в отличие от большинства современных постановок, оригинальная «Не говори маме» совершенно невинна в своих игривых выходках. Мы стремились сохранить и по-новому интерпретировать эту невинность в наше время. Вместо того, чтобы пытаться имитировать оригинальное звучание, мы сосредоточились на том, чтобы воссоздать атмосферу 90-х и позволить музыке естественным образом развиваться оттуда. Этот метод позволил нам сохранить верность тону оригинала, оставив при этом достаточно места для творчества и инноваций.

У нас с Уэйдом Алленом-Маркусом долгая история: мы выросли, вместе учились в средней школе и колледже и поддерживали близкую дружбу и отношения сотрудничества на протяжении более двух десятилетий. Поскольку мы являемся продуктами 80-х и 90-х годов, этот период времени вызывает у нас особую ностальгию. Мы часто оказывались очарованными некоторыми фильмами той эпохи и часто пересматривали их. Нашим желанием было создать что-то, что нашло бы отклик у современной молодежи так же, как эти фильмы нашли отклик у нас тогда. Принятие этого духа было удовольствием, и, работая над этим проектом, мы, безусловно, опирались на наши общие воспоминания о наших молодых годах.

Не могли бы вы поделиться некоторыми подробностями о ваших первых сеансах мозгового штурма с Уэйдом Алленом-Маркусом? Какие основные идеи или чувства он стремился передать через свою музыку?

Мы с Уэйдом с самого начала обсуждали, как создать впечатление от фильма, похожее на захватывающую поездку. Нашей целью было сделать так, чтобы все прошло гладко от начала до конца, как это делают раскованные дети во время беззаботных летних каникул. Чтобы добиться этого, мы считали, что музыка должна включать в себя грандиозные оркестровые партии, напоминающие музыку из традиционных голливудских фильмов.

Уникальный аспект фильма, в котором рассказывается о четырех братьях и сестрах афроамериканца, добавил новый поворот к традиционному саундтреку, сделав его еще более захватывающим и инновационным для нас. На самом деле, мы раньше не сталкивались с таким изображением: чернокожие дети просто дети, занимающиеся типичными, соответствующими возрасту махинациями, наполненными весельем и озорством. Однажды Уэйд посоветовал мне нацелиться на «Черного Джона Уильямса». Поначалу я был озадачен, поскольку я не черный и не Джон Уильямс. Однако я понял его намерения. Мы стремились объединить величие фэнтези/приключенческой музыки, чтобы побудить аудиторию отпустить реальность и погрузиться в историю.

Композитор Джонатан Скотт Фридман о том, как музыка усиливает смех в фильме «Не говори маме, что няня умерла»

Была ли в фильме какая-то особенная часть, в которой, по вашему мнению, музыка сыграла ключевую роль в повествовании? Не могли бы вы рассказать, как вы писали музыку для этого конкретного момента?

В фильме ясно, что няня, г-жа Стурак, которую блестяще сыграла Джун Сквибб, скоро скончается. Интрига заключается в том, чтобы сделать это неизбежное событие удивительным, но впечатляющим, сохранив при этом приятную атмосферу. Г-жа Стурак — персонаж, открыто выражающий расизм и питающий сильную привязанность к религиозным текстам, что часто доставляет неприятности. В ее первую ночь дети решают устроить вечеринку, в которой участвует разнообразная группа подростков, занимающихся такими видами деятельности, как выпивка, курение марихуаны и провокационные танцы. Это зрелище повергло ее в полное потрясение.

В нашем переосмыслении, вместо того, чтобы мирно скончаться во сне, мы представляем, как г-жа Стурак драматически умирает как прямое следствие этого оживленного собрания. Выразительные глаза и реакция Джун Сквибб дали нам богатое вдохновение, которое побудило нас составить сцену с ее субъективной точки зрения. Я предполагал включить жуткие песнопения, голоса, говорящие на неизвестных языках, диссонирующий хор и громоподобную перкуссию, в том числе пунги (традиционный инструмент заклинателей змей). Результатом стал чрезмерно драматичный штрих, но он прекрасно отражал наши намерения. Для г-жи Стурак вечеринка выглядит как зловещий языческий ритуал, направленный на ее кончину. И действительно, это оказывается так.

Как вы с Уэйдом добились того, чтобы музыка усилила темп и комедийность фильма?

Музыка в фильме в первую очередь сосредоточена на пунктуации, повсюду разбросаны многочисленные реплики, некоторые из которых короткие, всего 15–30 секунд. Эти краткие моменты сознательно и существенно повлияли на развитие сцены. Например, показательным примером может служить запоминающаяся фраза Кенни (Дониэль Хейнсли-младшая) «Посуда готова, чувак». Сцена начинается с того, что Кенни бездельничает у бассейна, его огромные солнцезащитные очки защищают его от мира, а полукопченый косяк лежит в пепельнице рядом с ним. Первоначально музыка состоит из мягких струн пиццикато, челесты и флейт, создавая атмосферу, отражающую спокойное, но равнодушное настроение Кенни, когда он пытается игнорировать требования сестры о уборке. Музыка резко обрывается после восклицания Тани: «Приготовь чертово блюдо, чувак!», выбивая Кенни из мечтаний. Затем музыка с силой возвращается с мрачной долей, сигнализируя о резком ударе Кенни, который держит в руках бейсбольную биту, использует тарелки в качестве мишеней и разбивает их одну за другой. Здесь весь оркестр занимает центральное место, сильно подчеркивая духовые инструменты, нарастая, как триумфальная фанфара в честь бунтующей молодежи, прежде чем исчезнуть как раз вовремя, чтобы прозвучала культовая линия.

В фильме сочетаются различные стили, такие как комедия и драма. Не могли бы вы объяснить, как вам удалось гармонично смешать эти музыкальные тона для каждого жанра?

Мне нравится сопоставление в музыке, и я действительно не люблю слишком назойливую музыку. Я стараюсь избегать сентиментальных струн, например, в сентиментальном монологе. У Уэйда на это тоже аллергия. Поэтому, когда это было возможно, мы использовали музыку, играющую на фоне действия на экране. Было несколько моментов, когда нам казалось, что мы слишком сильно стараемся, чтобы посмеяться или затронуть струны души, и в итоге мы убрали музыку и позволили сцене играть высохшей. Стратегическое использование молчания также является отличным способом сохранить баланс.

Какие именно музыкальные инструменты или мелодии, по вашему мнению, сыграли решающую роль в передаче сути фильма?

В тот момент, когда я был погружен в изучение Джона Хьюза, он поделился со мной своей уникальной философией: он верил в то, что детей нужно изображать знакомыми и понятными, а взрослых изображать неуравновешенными. Эта концепция различия между «миром детей» и «миром взрослых», подчеркивающая напряжение, возникающее при их пересечении, действительно нашла отклик у меня. Что касается нашей музыки, всякий раз, когда мы снимались в сценах, в которых участвовали исключительно дети в их доме, партитура была симфонической, напоминая классические, грандиозные, а иногда и очаровательные звуки музыки из фильмов. Мы стремились относиться к ним с уважением и важностью, чтобы то, что они делали, казалось значимым.

В зрелом возрасте, как и когда я, любитель кино, оказываюсь на месте Тани (в исполнении Симоны Джой Джонс), вступая в мир корпоративной моды, музыка переходит от элегантных тонов классики к ритмичным битам джаза. — жанр, который, как я подозреваю, молодые люди воображают, мы все слушаем. Этот новый саундтрек, акцентированный заметными ударными инструментами, напоминающими деревянные доски, создает атмосферу беспокойства и неуместности. Это как если бы на бизнес-конференцию забрел яркий фламинго.

Композитор Джонатан Скотт Фридман о том, как музыка усиливает смех в фильме «Не говори маме, что няня умерла»
СТАВКА

Была ли в первом фильме атмосфера 90-х? Вы намеренно включили в композицию саундтрека какие-либо мелодии или музыкальные темы, характерные для того периода?

Это была одна из первых идей, которые мы реализовали (синтетическая партитура в стиле 90-х, подобная оригиналу), но мы отказались от нее. За одним исключением. В конце фильма, перед титрами, мы используем немного оригинальной музыки Дэвида Ньюмана. Это музыкальное произведение, которое многие поклонники оригинала сразу узнают, поэтому оно вызывает ностальгию у публики, но в данный момент оно также очень хорошо работает эмоционально. И в соответствии со всем нашим подходом к фильму, который Уэйд назвал скорее «ремиксом», чем римейком, я сделал хип-хоп бит, сэмплировав эту оригинальную реплику, и именно она играет, когда идут финальные титры.

Работа вместе со Сьюзен Джейкобс и Полом Кантелоном в начале вашей карьеры, вероятно, оказала значительное влияние на ваше развитие. Были ли какие-то идеи или навыки, приобретенные за это время, которые вы применили при создании «Не говори маме, что няня умерла»?

Это было абсолютно формирующее событие. Сью — легенда, и она многому меня научила. Например, при поиске песен для сцены она посоветовала мне рассматривать музыку отдельно от изображения и звука. Это заставляет вас больше думать о том, как музыка передает смысл сцены, а не о том, как именно она функционально сидит в сцене. Последнее, очевидно, очень важно, но это другая часть процесса. Размышление о музыке в отрыве от картинки расширяет ваши возможности, позволяет вам исследовать и пробовать вещи, о которых вы, возможно, и не подумали бы, если бы не позволили своему разуму действовать свободно-ассоциативно.

Сотрудничество с Полом и наблюдение за ним было исключительной возможностью. Его преданность делу и настойчивость в поддержании высокого профессионального уровня по-настоящему вдохновили меня. Во время создания «Другой из рода Болейн» он постоянно проводил в офисе более двенадцати часов, часто в тапочках и потягивая бесконечные чашки чая. Несмотря на неустанную работу, ему всегда удавалось сохранять веселый нрав.

Смотрите также

2024-11-06 23:36