«Этот человек творит ужасные вещи, когда его освобождают»: Винс Гиллиган признался, что история Уолтера Уайта из «Во все тяжкие» уже была снята в японском фильме 72 года назад

«Этот человек творит ужасные вещи, когда его освобождают»: Винс Гиллиган признался, что история Уолтера Уайта из «Во все тяжкие» уже была снята в японском фильме 72 года назад

Как человек, проведший бесчисленные часы за просмотром телевизионных шоу, я могу с уверенностью сказать, что шедевр Винса Гиллигана «Во все тяжкие» — это настоящая жемчужина, которая выделяется среди своих аналогов. Сериал, в котором рассказывается о школьном учителе химии, ставшем наркобароном, является свидетельством способности Гиллигана сплетать воедино сложные истории и персонажей, которые глубоко находят отклик у зрителей.


В сериале Во все тяжкие рассказывается о человеке, который борется с чрезвычайно трудным кризисом среднего возраста и в конечном итоге решает пойти на ухудшение после целой жизни, полной тяжелых ударов. Создатель Винс Гиллиган черпал вдохновение из своих собственных размышлений, чтобы создать фундаментальную концепцию, которая в конечном итоге привела к созданию этого признанного критиками спящего популярного шоу.

После первого показа на канале AMC нетрадиционное шоу почти мгновенно приобрело огромную популярность, когда Netflix спас его и перенес на свой потоковый сервис, по сути придав ему ренессанс. Ажиотаж вокруг сериала достиг беспрецедентного уровня, превратив «Во все тяжкие» в одно из самых успешных шоу Netflix, несмотря на то, что изначально они не производили его.

«Этот человек творит ужасные вещи, когда его освобождают»: Винс Гиллиган признался, что история Уолтера Уайта из «Во все тяжкие» уже была снята в японском фильме 72 года назад

Винс Гиллиган признал, что, хотя его творение изначально считалось уникальным, на самом деле у него есть предшественники. В частности, он указал на фильм Акиры Куросавы 1952 года как на влиятельную работу, заложившую основу для его собственного творчества. Несмотря на это кажущееся противоречие, заявление Гиллигана имеет смысл, если принять во внимание влияние фильма Куросавы на его собственное творчество.

Во все тяжкие – не первый в своем роде

«Этот человек творит ужасные вещи, когда его освобождают»: Винс Гиллиган признался, что история Уолтера Уайта из «Во все тяжкие» уже была снята в японском фильме 72 года назад

Акира Куросава, пожалуй, один из самых выдающихся кинорежиссеров в истории. Его уникальное сочетание мудрости, воображения, энтузиазма и новаторства принесло ему титул легенды и провидца в мире кино. По сей день его фильмы остаются мощным источником вдохновения для современных кинематографистов, таких как Стивен Спилберг, Стэнли Кубрик и Джордж Лукас.

Неудивительно, что «Во все тяжкие», один из новаторских телевизионных сериалов, отражает влияние стиля покойного режиссера, учитывая, что «Звездные войны» имеют сходство с «Скрытой крепостью» Куросавы, а трилогия «Доллары» черпает вдохновение из Ёджимбо.

Винс Гиллиган признал, что по счастливому совпадению на его первоначальную идею повлияли работы Куросавы. Хотя фильм Куросавы не рассказывает напрямую о том, как умирающий школьный учитель химии превращается в преступника после того, как достиг дна, Гиллиган считает, что есть некоторые сходства, и для него этого достаточно.

Акира Куросава пробирается в Во все тяжкие

«Этот человек творит ужасные вещи, когда его освобождают»: Винс Гиллиган признался, что история Уолтера Уайта из «Во все тяжкие» уже была снята в японском фильме 72 года назад

В 1952 году режиссер «Семи самураев» представил японскую драму «Икиру», пронзительную историю, рассказывающую о бюрократе с диагнозом неизлечимой болезни, который в оставшиеся дни своей жизни отправляется на поиски цели жизни. На сюжет повлияла повесть Льва Толстого 1886 года «Смерть Ивана Ильича». «Икиру» Акиры Куросавы, который часто называют одним из лучших когда-либо созданных фильмов, глубоко углубляется в исследование жизни, ее значения, намерений и целей, а также нашей краткой возможности насладиться таким драгоценным опытом.

Хотя тема фильма довольно философская, Винс Гиллиган во время интервью NPR связывает ее с «Во все тяжкие».

В 1950-х годах есть трогательный фильм Куросавы, в котором корпоративный деятель среднего звена узнает, что у него рак, и жить ему осталось всего несколько месяцев. Вместо того, чтобы сдаваться, он решает построить в Токио небольшую игровую площадку для детей своего района — акт доброты, который оказывается значимым.

Винс Гиллиган копает глубже, подчеркивая, что сюжетная линия персонажа Брайана Крэнстона, Уолтера Уайта, напоминает сюжетную линию Кандзи Ватанабэ в фильме Куросавы.

Похоже, что обе истории ставят вопрос: если бы мы знали точную дату нашей кончины, дала бы бы она нам свободу действовать дерзко и смело, независимо от того, хороши ли эти действия или плохи — в идеале они были бы хорошими? Эта тема также присутствует в «Во все тяжкие».

72 года назад японский фильм, вдохновленный русской новеллой 138-летней давности, на протяжении многих лет оказывал на меня неизгладимое влияние. Этот вечный шедевр тонко перекликается с тематической основой новаторского американского сериала «Во все тяжкие», свидетелем которого мне посчастливилось стать в 2008 году. уникальное сочетание гениальных умов Акиры Куросавы и Льва Толстого – двух титанов кинематографического и литературного мастерства, чьи произведения продолжают вдохновлять поколения.

Во все тяжкие транслируется на канале AMC+.

Смотрите также

2024-11-01 22:44