Как озвучить загробную жизнь (и злых младенцев)​

Как озвучить загробную жизнь (и злых младенцев)​

Как звукорежиссер, я нахожу путешествие Тима Хармса, звукорежиссера сиквела «Битлджуса», невероятно вдохновляющим. Его подход к созданию уникального звука и атмосферы для этого фильма просто блестящий. Он мастерски сочетает знакомое со странным, старое с новым, обыденное с необычным.


Искусство создания звуков для фильмов часто остается незамеченным, однако оно играет решающую роль в формировании общего впечатления. Создание звуковой среды для фильма — сложная задача, требующая мастерства; если все сделано плохо, это может существенно повлиять как на настроение, так и на повествование зрителей. Представьте себе, например, создание звукового ландшафта для потусторонней загробной жизни, населенной жизнерадостным гулем, который любит рыгать и булькать, не забывая о бегущем чудовищном малыше Битлджуса! Эта задача требует чуткости и творческого подхода.

Джимми Бойл, опытный звукорежиссер, возглавил проект забавного продолжения Тима Бертона его хита 90-х годов под названием «Beetlejuice Beetlejuice«.

Джимми не просто оправдал ожидания классической франшизы «Битлджус», известной своей отрыжкой и бульканьем, но и значительно обновил и расширил ее, добавив интригующие и увлекательные элементы. Учитывая его обширное портфолио, от Джеймса Бонда до «Северянина», очевидно, что Джимми обладает уникальной способностью создавать захватывающее звуковое окружение. Имея за плечами «Beetlejuice Beetlejuice», его навыки элитного пост-звукового артиста, несомненно, получили признание на мировой арене.

В этом разговоре мы говорим с Джимми о самых разных темах звукового дизайна — от его методов и приемов до создания библиотеки звуковых эффектов для звуков Фоли. Давайте окунемся и послушаем своим разумом!

Начало работы звукорежиссером

Когда я впервые прибыл на это рабочее место, я оказался в окружении разбросанных повсюду образцов и оборудования для спецэффектов. Когда я смотрел такие фильмы, как «Парк Юрского периода» и «Терминатор 2», мне казалось, что они просто добавляют звуковые эффекты, чтобы создать все волнение. Я попытался сделать то же самое, но, оглядываясь назад, понял, что, скорее всего, просто создал много нежелательного шума. Тогда я не понимал, что некоторые из этих вещей включают в себя выбор правильных звуков и понимание того, чего вы пытаетесь достичь, и какую историю вы хотите передать, а это очень важно знать.

Чтобы понять эту концепцию, потребовалось некоторое терпение. Овладение ремеслом и основами имеет важное значение. Мое утро проводилось за переносом отснятого материала, за которым следовал монтаж, затем посещение сеансов диалога, выполнение различных вспомогательных задач, таких как вставка музыкальных реплик или любая другая задача, которая была поручена мне.

За это время я изучил различные методы звукового дизайна, работая в студии Фоли и редактируя эффекты Фоли. Меня осенила идея — она требовала терпения. Дело было не только в технологии; речь также шла о четком видении того, чего вы хотите достичь, и истории, которую вы пытаетесь рассказать. Когда я начинал, большинство крупных фильмов все еще монтировались с использованием 35-миллиметровой пленки как для звука, так и для изображения, но в конечном итоге они перешли на цифровой звук. Первоначально мы использовали восьмидорожечный аудиофайл с зеленым экраном, машина MS стоимостью около 110 000 фунтов стерлингов, которая записывала восемь аудиодорожек. Вам приходилось записывать простой фрагмент диалога, вырезать его, затем сохранять все резервные копии и очищать машину, потому что на ней не хватало памяти. Это было довольно давно.

Интересное наблюдение: несмотря на то, что кинематографисты той эпохи работали долгое время и имели доступ к многочисленным инструментам звукового дизайна, им удавалось создавать фильмы с минимальными элементами, которые звучали потрясающе. Мой личный вывод из этого заключается в том, что, хотя технологии сейчас позволяют нам работать с бесчисленным количеством треков, это не всегда необходимо — простота часто дает лучшие результаты.

Вместо этого выберите подходящую смесь звуков, а не складывайте случайным образом 20 звуков и надейтесь, что они как-то сольются. Вот как мы приходим к термину «коричневый», относящемуся к этому специфическому сочетанию звуков.

Оттачивайте свое мастерство звукорежиссера

Как озвучить загробную жизнь (и злых младенцев)​

Как кинокритик, я всегда ставлю перед собой задачу проникнуть в суть фильма, а не просто восхищаться его величием или зрелищностью. Для меня суть заключается в повествовании, в том, как звук используется для создания истории.

И лично мне нравится начинать именно с этого. Да, вы знаете, что нужно сделать, чтобы что-то звучало лучше — вам нужно получить диалог. Это должно быть красиво, нужно, чтобы это звучало настолько хорошо, насколько это возможно. Для меня это, наверное, самое важное, в зависимости от типа фильма, но в девяти случаях из 10 диалоги должны быть настолько хорошими, насколько это возможно, чтобы каждый мог их услышать и каждый мог их понять. Потом я просто смотрю фильм и смотрю его. Я сижу и думаю: «Что бы я хотел услышать, хочу ли я, чтобы мне сказали в этот момент?»

Здесь речь идет не о звуковых эффектах, а о музыке и диалогах, а здесь просто о музыке, а здесь какой-то сумасшедший экшен, и все дело в эффектах и ​​диалогах, какими бы они ни были. Для меня это не бояться сделать этот выбор и просто быть смелым, правда. Потому что иногда это сложно. Иногда ты не знаешь. Иногда сидишь и уходишь, а я просто не могу понять, как разыграть эту сцену. И это часть работы — выяснить, как это сделать.

Когда дело доходит до звукового дизайна, задача часто заключается в том, чтобы то, что вы создаете, не было просто чем-то фантастическим. К сожалению, даже если это произойдет, это может плохо сочетаться с музыкой фильма или нарушить ход диалога и повествования. Иногда добиться эффективной гармонизации всех этих элементов может быть довольно тонким балансом.

Подход Джимми к «Битлджусу Битлджус»

Как озвучить загробную жизнь (и злых младенцев)​

Я всегда был преданным поклонником оригинального фильма «Битлджус». Я смотрел его бесчисленное количество раз и до сих пор смотрю так часто, чтобы освежить память. Для меня решающее значение имело возвращение к первоначальному фильму и выделение конкретных элементов, которые можно было бы модернизировать. Одним из примеров является «Песчаный червь», который, кажется, созрел для современной интерпретации. Хотя «Битлджус 2», несомненно, содержит новые элементы, есть и аспекты, которые стоит слегка обновить.

В первом фильме я заметил, что во время сцен ужина, когда вокруг мирно и тихо, царит некомфортная тишина, наполненная слабыми звуками природы – возможно, сверчков или других насекомых – снаружи. Эти звуки слегка усиливаются до такой степени, что кажутся почти чрезмерными, однако этот метод эффективен.

На мой взгляд, те небольшие случаи, когда возникает ощущение, что что-то было сделано намеренно, весьма интригуют. Если такие шансы представятся снова и будут способствовать развитию повествования, я постараюсь ими воспользоваться. По сути, моим первым шагом было повторное посещение оригинального фильма в качестве образца, что было невероятно полезно. Затем речь шла о встрече с Тимом [Бертоном]. Наша первая встреча заключалась в первую очередь в том, чтобы начать работу над некоторыми предварительными аспектами, которые он считал для себя важными. В конечном счете, речь шла об определении атмосферы… ну, скажем так, «Загробной жизни». Некоторые могли бы назвать это Подземным миром.

Поначалу новая обстановка стала для Тима настоящим шоком, учитывая его опыт работы в Нью-Йорке. Это место казалось особенным и совершенно другим. В фильме эффективно использованы ностальгические элементы Америки, чтобы подчеркнуть эту разницу. Например, зал ожидания с тикающими часами и билетной системой или старомодный колокольный звон. По прибытии мигающие огни были смущающе знакомыми, но слегка измененными: они напоминали выключатели, но трансформировались во что-то другое.

Проще говоря, мне понравился игривый характер таких жутких элементов, которые, как мне кажется, были умело реализованы в первом фильме. Войдя в локацию, вы столкнетесь с мужчиной, которого пожирает акула, женщиной, разрезанной пополам, и другими ужасными сценами — среди них заключенный в тюрьму художник-побег и женщина, съеденная кошками.

По мере того, как я углублялся в свое повествование, рисуя яркие образы мира и его тонкостей и, в конечном итоге, доходя до описания загробной жизни, мне казалось, что я плавно веду корабль к знакомому, но увлекательному месту назначения.

Создание библиотеки Folly в качестве звукорежиссера

Как озвучить загробную жизнь (и злых младенцев)​

Как киноман, я углубился в сферу создания фильмов для нашего производства, стремясь запечатлеть все абсурдное и фантастическое. Мы тщательно записывали сцены, эффекты и диалоги, гарантируя, что в нашем стремлении к причудливому не останется камня на камне.

В сцене со Шринк, где они попадают в парную терапию, это было немного меня, немного ребенка, с которым я возился на проигрывателе, чтобы переместить высоту звука, чтобы сделать его почти мультяшным и комедийным, а затем немного Джека. Рассел там, где он грызет ей ногу.

Как страстный киноэнтузиаст, я могу похвастаться обширным личным архивом кинематографических жемчужин, накопленным за многие годы. Вместо того, чтобы ограничиваться этой сокровищницей, я часто решаюсь запечатлеть фрагменты и сцены, которые перекликаются с моим творческим видением. Такой подход позволяет мне собрать необходимые элементы для моего следующего шедевра.

Советы начинающим звукорежиссерам

Как озвучить загробную жизнь (и злых младенцев)​

Эта тема представляет собой сложную задачу из-за обилия доступных в настоящее время соответствующих курсов, которые я считаю крайне важными. Когда я начинал, у меня не было большого выбора — звуковой дизайн не был узкоспециализированным образованием. Тем не менее, вы можете найти авторитетные учреждения, которые преподают необходимые методы, основы и технологии звукового дизайна.

Однако я часто размышлял над механизмом этого, поскольку это похоже на попытку научить кого-то стать мастером-художником. Вы, конечно, можете поделиться фундаментальными знаниями, но что меня интригует, так это процесс выхода за пределы этой точки: как можно привить уникальные модели мышления, воспитать оригинальный стиль и развить индивидуальное чутье? Как мы можем направить их к их уникальному стилю работы?

Конечно! «Конечно, попробуйте и каким-то образом найдите свой путь в этой области. Получите фундаментальное представление о технологии и наших процессах, понимая, как все работает. Как только вы это сделаете, если есть область, которая вас действительно волнует, погружайтесь в нее везде, где это возможно.

Смотрите также

2024-11-01 18:36