Почему кинематографистам следует смотреть проекции фильмов о нитратах (и как они могут это делать)

Почему кинематографистам следует смотреть проекции фильмов о нитратах (и как они могут это делать)

Как киноэнтузиаст, которому выпала честь испытать одновременно вневременное очарование таких фильмов, как «Черный Нарцисс», и современные чудеса современного кино, я могу искренне сказать, что каждый просмотр — это уникальное и обогащающее путешествие по анналам истории кинематографа. Визуальный праздник, представленный нитратными фильмами, такими как вступительные титры «Белокурой Венеры», демонстрирует глубину и динамизм, которые трудно воспроизвести в цифровых форматах.


К.Дж. Релт-Миллер, отвечающий за кинопрограммы в Музее кино Академии, великодушно согласился побеседовать с нами перед предстоящим показом фильма 1932 года «Блондинка Венера» на 35-миллиметровой нитратной пленке.

Вполне вероятно, что вы имеете некоторое представление о киноматериалах, даже если вы не занимаетесь непосредственно кинематографией в рамках кинопроизводства. Ярким современным примером является его применение в фильме Квентина Тарантино Бесславные ублюдки, где он использовался в качестве легковоспламеняющегося устройства для уничтожения нескольких нацистов в кульминационной сцене.

Ложа также используется в качестве ключевого реквизита в фильмах Альфреда Хичкока «Саботаж» и «Cinema Paradiso» Джузеппе Торнаторе. Легковоспламеняющаяся до такой степени, что ее невозможно остановить, но общеизвестно красивая в проекциях, нитратная пленка постепенно угасла, уступив место более безопасным материалам и, в настоящее время, цифровому кинопроизводству.

Релт-Миллер поделилась мыслями о процедурах безопасной передачи и показа фильма в Музее Академии, подчеркнув его важную роль в истории кино, которая требует просмотра, особенно потому, что многие показы могут стать уникальной возможностью, поскольку количество функциональных катушек ежегодно сокращается.

Блондинка Венера будет показана 2 ноября 2024 г. Билеты можно купить здесь.

Почему кинематографистам следует смотреть проекции фильмов о нитратах (и как они могут это делать)
Paramount Pictures

Не могли бы вы пролить свет на особенности этого конкретного скрининга и на то, почему нитрат выделяется как особый элемент в этом контексте?

К.Дж. Релт-Миллер объясняет, что в 1920-х, 30-х, 40-х и начале 50-х годов (вероятно, вплоть до 1951 года) нитратная пленка в основном использовалась для печати художественных фильмов, демонстрируемых в кинотеатрах. Этот тип пленки пользовался огромной популярностью благодаря своим уникальным свойствам. Когда дело доходит до черно-белого изображения, оно создает серебристое мерцание. По сравнению с другими пленочными отпечатками черно-белая нитратная пленка имеет более широкий диапазон визуальной динамики. Он характеризуется эффектом мерцающего серебра, который появляется, когда свет попадает на определенные объекты в кадре, и обеспечивает большую глубину теней и более существенное богатство черно-белых тонов.

Что касается цветопередачи, особенно на старых отпечатках нитратной пленки, которые преимущественно были раскрашены с использованием технологии Technicolor (хотя и не ограничивались этим), вы наблюдаете уникальное, живое качество на экране. Это то, что зрители, знакомые с просмотром фильмов Technicolor, вероятно, узнают, особенно те, которые были сняты в конце 1940-х и начале 1950-х годов, когда технология была наиболее развитой. Например, то, что выглядит как сплошная красная губа в одном кадре, может слегка меняться по насыщенности или поглощению света от одного кадра к другому. Это придает цвету эффект дыхания, который может быть весьма поразительным.

Просмотр нитратного отпечатка еще больше усиливает ощущения. В начале июля мы продемонстрировали оригинальную нитратную печать Черного нарцисса [Майкла] Пауэлла и [Эмерика] Прессбургера. Блюз внутренних сцен фильма, казалось, пульсировал жизнью под светом.

Просмотр как черно-белых, так и цветных фильмов, когда они показаны на нитратах, дает ощущение наблюдения за чем-то живым и пульсирующим перед глазами.

Как я упоминал ранее, просмотр фильмов в нитратной проекции добавляет более богатое измерение и более широкий спектр визуального удовольствия. Это одна из причин, почему подобный просмотр настолько уникален. Должен отметить, что каждый год в музее Джорджа Истмана проводится мероприятие под названием «Выставка нитратов». В течение двух дней кинолюбители могут собраться вместе, чтобы посмотреть фильм, который не был показан до самого мероприятия. Это как сюрприз, ведь ты не знаешь, какой будет тема выходных. Однако вы всегда можете рассчитывать на восхитительные кинематографические впечатления.

Почему кинематографистам следует смотреть проекции фильмов о нитратах (и как они могут это делать)
Общественные кинопрокатчики

В прошлом году я участвовал в эксперименте, в ходе которого мы демонстрировали отпечаток защитной пленки и нитратный отпечаток одного и того же фильма, а затем спрашивали аудиторию об их идентификации. Чтобы отличить их друг от друга, не требуется много времени: нитратный отпечаток легко узнаваем по сравнению с отпечатком на защитной или полиэфирной пленке.

Уникальная природа просмотра нитратных фильмов делает каждый просмотр драгоценным событием. Это потому, что опыт просмотра нитратов сродни наблюдению за живым, развивающимся изображением. Точно так же саму пленку можно рассматривать как органическое вещество, которое, как и все отпечатки, имеет тенденцию к усадке, и эта усадка особенно заметна, если она не на основе полиэстера, хотя даже отпечатки из полиэстера подвержены изменениям со временем.

Со временем отпечаток состаренной нитратной пленки, например, 70-летней давности, может дать усадку из-за таких факторов, как воздействие воздуха. В результате сжатия промежутки между перфорациями на пленке больше не соответствуют размерам только что отпечатанного 35-миллиметрового отпечатка. По мере сжатия пленки зазоры между перфорациями изменяются, из-за чего они не совпадают со звездочками проектора и возникают проблемы во время воспроизведения.

Поэтому, когда отпечаток нитратной пленки уменьшается до определенного размера, он становится непригодным для проецирования, особенно небезопасным, поскольку, если он застревает в проекторе, он может застрять и перегреться из-за лампы проектора, что потенциально может вызвать опасную ситуацию. или даже пожар.

После воспламенения нитратной пленки ее невозможно потушить, поскольку она генерирует собственный запас кислорода. Вы можете подумать, что облив его водой, пламя погаснет, но, что удивительно, огонь продолжает гореть даже под водой. Это происходит из-за огромного тепла, которое он производит, и количества кислорода, который он выделяет.

Показ нитратных фильмов весьма необычен, поскольку предлагает киноманам ощущения, сродни участию в экстремальном виде спорта. Тем не менее, всегда принимаются меры предосторожности: на каждый показ назначаются два киномеханика, чтобы обеспечить безопасность и правильное обращение. Тем не менее, из-за летучей природы материала все же существует небольшая вероятность инцидента. Это добавляет элемент повышенного ожидания при посещении таких показов, делая его захватывающим опытом для кинолюбителей.

NFS (Need for Speed): Иногда немного обходит опасность. Мне сказали, что в игровых автоматах часто одновременно доступно ограниченное количество игровых барабанов.

Релт-Миллер: Нитратная пленка хранится в специальных высокотехнологичных хранилищах. Версия фильма Блондинка Венера, которую мы показываем, была взята из Архива кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Те, кто хранит отпечатки нитратной пленки, обычно имеют для этой цели специальные хранилища.

В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в Санта-Кларите есть подземное крыло, специально предназначенное для производства нитратной пленки. Эти складские помещения меньше стандартных хранилищ из защитной пленки, что позволяет свести к минимуму ущерб в случае пожара. Катушки хранятся на полках, не более трех катушек на отделение на каждой полке.

Каждое отдельное хранилище в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе значительно меньше тех, которые обычно используются для хранения защитной пленки. В отличие от защитной пленки, которую можно хранить на передвижных стеллажах от пола до потолка, нитратная пленка неподвижна в компактных хранилищах. Чтобы защитить нитратную пленку, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе имеет две уникальные спринклерные системы. Одна система затопляет все хранилище в случае пожара, а другая создает водный барьер над полками, ограничивая огонь только одним небольшим отсеком, предотвращая тем самым его распространение на другие отсеки и полки в этом конкретном хранилище.

Как киноман, я могу засвидетельствовать, что хранение — это только начало; сложный процесс транспортировки фильма из безопасного хранилища на большой экран – немалый подвиг. Это путешествие включает в себя тщательное извлечение отпечатка пленки из хранилища с контролируемой температурой — там холодно, как арктическая зима. Длительное пребывание без соответствующей одежды нежелательно, поэтому перед входом внутрь необходимо укутаться.

Первоначально процесс начинается в холодных условиях с точной влажностью, затем переносится в немного более теплое помещение с отрегулированной влажностью для стабилизации в течение 24 часов. После этого он перемещается в зону отгрузки, транспортируется в нитратобезопасном контейнере автотранспортом из хранилища. Для этого конкретного показа он хранится в Киноархиве Академии не менее одного дня, а затем передается в наши кинотеатры. Там он остается в пожарном шкафчике до тех пор, пока его не проверят и не будут готовы к отображению на проекторах, которые совместимы как с 35-миллиметровыми, так и с 70-миллиметровыми отпечатками, хотя он остается в пожарном шкафчике до тех пор, пока не будет проецироваться.

Как киноман, я гарантирую, что каждый фильм после каждого просмотра бережно возвращается в безопасное хранилище. Либо той же ночью, либо на следующий день он возвращается на место отдыха. Перевезти эти фильмы — непростая задача: для обеспечения их безопасной перевозки задействовано несколько команд и специалистов. Когда мы проецируем фильмы с нитратами, в кабинке находятся как минимум двое из нас. Это очень важно, потому что, как только катушка снята с проектора, с ней необходимо обращаться правильно и незамедлительно возвращать ее в пожарный шкафчик, пока не придет время ее возвращения в исходное хранилище.

Почему кинематографистам следует смотреть проекции фильмов о нитратах (и как они могут это делать)
Универсальные изображения

NFS: Как просмотр фильма о нитратах может принести пользу начинающему режиссеру?

Релт-Миллер: Я считаю, что просмотр любого фильма, будь то более старая классика или более поздний, в кинотеатре дает ценный познавательный или образовательный опыт для всех зрителей, потому что вы смотрите фильм таким, какой он был. изначально предназначался для показа, в том формате, в котором он был либо снят на пленку, либо напечатан. Этот совместный просмотр предлагает тот же опыт и смысл.

Когда дело доходит до просмотра отпечатков нитратной пленки, вы просматриваете материал, который первоначально был показан зрителям 92 года назад для «Белокурой Венеры» и более 70 лет назад для «Черного Нарцисса». Эта прямая встреча с прошлым может оказаться весьма полезной. Это мгновенно привязывает вас к истории. Кроме того, оценка эволюции киноматериалов и процессов путем наблюдения за ней из первых рук также является поучительным опытом.

Я искренне верю, что нитрат служит исключительной платформой для демонстрации кинематографических навыков. В фильме Светловолосая Венера в первой сцене титры представлены на фоне статического кадра журчащей черно-белой воды небольшой лагуны. Именно здесь позже появляется наш главный герой, которого сыграла Марлен Дитрих. Мерцание этой воды, охватывающее такую ​​впечатляющую гамму серого, черного и белого, действительно подчеркивает кинематографию.

Если вы цените художественную сторону кинопроизводства – помимо рассказывания историй – например, влияние выбора оператора-постановщика на визуальный стиль и освещение, то вы, вероятно, найдете постоянные возможности для обучения в этой области.

Кроме того, всякий раз, когда мы смотрим фильм в присутствии большой публики, мы, по сути, улавливаем, как конкретные сюжетные моменты и ритмические элементы находят отклик у коллективной аудитории, учитывая, что режиссер стремится поделиться своим творческим видением.

По сути, я считаю, что понимание того, как аудитория реагирует на определенное событие в фильме, проливает свет на то, как люди объединяются, чтобы поделиться своим опытом.

Если вы размышляете над аспектом исследования аудитории, стоит отметить, что конкретная группа, которую привлекает нитратная пленка, может варьироваться от фильма к фильму. Таким образом, наблюдение за просмотром «Светловолосой Венеры» в нитратах может не дать начинающему режиссеру прямого понимания таких аспектов, как освещение или современные ожидания от повествования. Тем не менее, я считаю, что понимание того, что общий просмотр может рассказать нам об общем опыте посещения кинотеатра, всегда является образовательной возможностью.

NFS: Для меня эти моменты не менее трогательны. Я помню, как пару лет назад смотрел фильм «2001: Космическая одиссея» на 70-миллиметровом экране в Музее современного искусства (MoMI) в Нью-Йорке, и он действительно изменил ситуацию.

Релт-Миллер: Я считаю, что нам невероятно повезло, и большое спасибо тем, кто сделал пожертвование музею на ранних этапах его существования, когда мы решали дизайн и планировку нашего стенда. , выбирая, какое оборудование использовать, и определяя, насколько универсальным оно должно быть при отображении различных форматов.

Кристофер Нолан и его жена Эмма Томас щедро пожертвовали средства на то, чтобы в нашем кинотеатре можно было показывать нитратные фильмы. Таким образом, театр Дэвида Геффена оснащен возможностями для просмотра как 35-миллиметровых, так и 70-миллиметровых фильмов, а также 35-миллиметровой нитратной проекции, Dolby 4K и 3D. Мы стремимся как можно чаще выставлять нитратную пленку в музее. В этом году мы уже провели два скрининга на нитраты, и наша цель — установить ежеквартальный график проведения этих скринингов в ближайшем будущем.

Однако я хотел бы повторить более раннюю мысль: нитратная пленка нестабильна, поэтому со временем она сжимается. В конце концов, все проекции нитратной пленки станут представлять опасность. Поэтому наша цель — максимально использовать оставшееся время, просматривая избранные фильмы, которые, как известно, безопасны для проецирования через проектор.

Но этот список с каждым годом уменьшается. Список доступных фильмов уменьшается с каждым годом. Новые открытия также совершаются каждый год. Но нам бы очень хотелось сделать как можно больше из этого с нашими партнерами из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, МоМА и другими людьми, такими как Библиотека Конгресса, у которых есть запасы нитратов. Мы надеемся поддерживать, по крайней мере, получастую частоту показа нитратов, потому что, поскольку он настолько особенный для зрителей и является одним из пяти театров в стране, которые могут показывать нитраты, мы действительно хотим убедиться, что мы продолжаем это делать. предложить аудитории.

Смотрите также

2024-11-01 16:06