Как давний поклонник Life is Strange, я должен сказать, что Double Exposure действительно затронула меня. То, как Макс развивается на протяжении всей игры, учится на своих прошлых ошибках и решает освободиться от вредных привычек, глубоко перекликается с моим собственным опытом.
Игра под названием «Life is Strange: Double Exposure» не могла не вызвать дебаты среди преданных фанатов из-за повторного появления Макс Колфилд в качестве главного героя с момента ее первого появления в первой Life is Strange. Это решение вызвало обеспокоенность по поводу того, что в «Девятой палубе» будут обращаться с персонажами, изначально разработанными Don’t Nod, и хотя некоторые фанаты с нетерпением ждали возвращения Макса, другие беспокоились о том, как будет изображена динамика между Максом и Хлоей.
Теперь, когда игра выпущена и игроки завершили свои первоначальные прохождения (и их будет еще больше, учитывая это страстное игровое сообщество), начинают проявляться дискуссии и чувства разочарования, связанные с сюжетной линией и ее отношением к персонажу Макса. Некоторые из этих критических замечаний оправданы, тогда как с другими я категорически не согласен до такой степени, что чувствую себя обязанным написать обширный анализ по этому вопросу.
Если вы еще не прошли «Жизнь странна: Двойная экспозиция» или «Жизнь странна», лучше остановиться на этом, чтобы избежать потенциальных спойлеров.
История повторяется – пока не перестанет
Как преданный фанат, я не могу не заметить преднамеренные отголоски между Double Exposure и Life is Strange. Сходство между этими двумя шедеврами поразительно, как если бы они были созданы, чтобы отражать друг друга.
В «Двойной экспозиции» эти сходства показаны пусть и не тонко, но определенно мощно. Макс часто выражает обеспокоенность тем, что история повторяется, находя события тревожно знакомыми. В моей памяти запечатлен один особенно запоминающийся случай: после смерти Сафи можно полистать дневник Макс, чтобы прочитать ее последнюю запись, подробно описывающую инцидент в том виде, в котором он произошел.
Когда я листаю этот дневник, он обычно полон ярких зарисовок людей и их окружения. Однако после смерти Сафи страницы наводнены безумными рисунками расстроенных фигур, а слова «больше не будут» нацарапаны снова и снова. Другой пример: когда я расследовал то, что случилось с Майей, покойной подругой Сафи, я не мог не задаться вопросом, повторяются ли события в Блэквелле здесь.
Кульминацией этого является сюрреалистический последний эпизод, где Макс буквально заново переживает некоторые из своих прошлых травм, блуждая по сюрреалистической, похожей на сон обстановке и освобождая людей от влияния Сафи. Она снова оказывается привязанной к стулу Джефферсона, и ей приходится бороться, чтобы освободиться. Она прячется в углу туалета, где умерла Хлоя, а затем заявляет, что она уже не тот подросток. В туалете даже есть плакат, на котором имя Хлои заменено на имя Сафи, что делает отражение совершенно ясным.
Напротив, центральные темы «Двойной экспозиции» вращаются вокруг того факта, что не все остается прежним. На этот раз Макс больше не находится в беспомощном положении, и ее лучшая подруга Сафи также оказывается в большей свободе воли. Вместо того, чтобы полагаться на Макса, чтобы спасти ее, у Сафи есть свои собственные силы, на которые можно положиться для самосохранения. Макс демонстрирует вновь обретенную уверенность в своих навыках и убеждениях, а не страх и неуверенность. Double Exposure берет знакомое повествование и придает ему неожиданный поворот, давая героям возможность найти выход из затруднительного положения, в котором они оказались, и из затруднительного положения, которое затрагивает и других.
История не только делает каждого персонажа самостоятельным, но и создает обстановку, в которой Макс больше не одинок после впечатляющего события смерти Хлои (или разрушения Аркадии Бэй, в зависимости от игрового процесса). Это событие оставило глубокий след в жизни Макс, отразившись с тех пор в ее мыслях и решениях. В ее дневниковых записях создается впечатление, будто она пишет письма Хлое, постоянно думая о ней.
Но в финальной сцене игры Макс также говорит о том, как изолировала это горе, потому что она не могла ни с кем об этом поговорить. В Каледонском университете многие люди видели, что произошло, и поделились с ней этой новой травмой. Ранее она сказала Сафи, что сбежала из Аркадии Бэй, но ей не следовало этого делать, потому что это было трусливо – теперь она отказывается бежать из Каледона. Она чувствует, что в долгу перед окружающими ее людьми, и не хочет оставлять их в беде.
Заключение этого повествования прекрасно отражает темы роста после горя и возможности изменения поведения, чтобы сломать деструктивные модели поведения. Сегодня крайне важно вырваться из этих циклов или рискнуть их повторением завтра. Макс значительно изменилась, желая действовать так, чтобы приносить пользу окружающим. Вместо того, чтобы дистанцироваться, как могла бы сделать ее молодая личность, она предпочитает укреплять связи вместо того, чтобы отступать, как это сделали Сафи и Хлоя до нее.
Ты не можешь ее исправить
В значительной параллели с оригинальной игрой Double Exposure исследует темы через зеркальных персонажей Сафи и Хлои, а также различные, но сопоставимые способы их взаимодействия с Максом.
Совершенно очевидно, что эти два персонажа имеют схожие черты: они оба острые на язык, умные и смелые. Однако под их поверхностью скрывается глубокий колодец боли, который они часто используют как щит. К сожалению, в первых сценах своих историй они погибают преждевременно от обстрела. Макс испытывает сильные чувства к обоим, несмотря на их частую враждебность, неумолимый характер, манипулирование, собственничество, а иногда и жестокое поведение. Видеть ее связь с ними душераздирающе, поскольку она постоянно стремится помочь им, в то время как они редко отвечают взаимностью на ее усилия.
Во многих аспектах Макс рассматривает Сафи как второй шанс. Будучи вынужденной стать свидетельницей кончины своего лучшего друга, она полна решимости не потерять еще одного таким же образом. Однако важно помнить, что Сафи не идентична Хлое, несмотря на их сходство. Например, Сафи обладает способностями, а Хлоя — нет. Кроме того, Сафи, кажется, питает чувство божественности в отношении своих способностей.
При примечательном повороте событий Макс успешно спасает Сафи и Каледонский университет; однако Сафи остается безразличной к последствиям своих действий. Для нее эти способности возвышают ее над другими. Она считает приемлемым то, что она ранила собственную мать и что кампус лежит в руинах. Вместо того, чтобы извиняться за причиненную ей боль, она пытается начать все заново, игнорируя мольбы Макса о размышлении. Ее негодование по поводу бездействия власть имущих подпитывает ее неустанность. В конце концов, она бросает Макса и свою раненую мать, оказавшихся в холодной заснеженной пустыне.
В моем игровом мире, когда Хлоя выражает свое желание общаться с такими же людьми, как мы, я стою перед выбором: я могу пообещать Хлое, что поддержу ее по возвращении, или откажусь. И здесь Девятая Палуба берет верх и переписывает мою историю. На протяжении всей первой игры я изо всех сил пытался направить Хлою к правильному выбору, постоянно манипулируя ее действиями или помогая им. Хлоя подобна безжалостному шторму, который проносится по Аркадии Бэй, не оставляя иного выбора, кроме как следовать своим импульсам и своей решимости. Точно так же, как надвигающийся шторм будет следовать своим чередом, несмотря на любые попытки его изменить, Хлоя отправляется в путь независимо от того, пытается кто-то изменить его или нет.
Точно так же, как Макс не подчиняется простому решению спасти Каледон или Сафи, вовлекая Сафи в шторм, Макс может отказаться от подкрепления или саботажа Сафи. Вместо того, чтобы пытаться исправить ее или спасти с ее собственного пути, Макс выбирает жизнь, которую она ведет в настоящее время, и сопротивляется следовать за Сафи. Вместо того, чтобы вращать свою жизнь вокруг женщины, которую они любят, они могут решить сосредоточиться на людях, которые все еще вокруг них, и на мире, который они построили для себя.
Макс проявила признаки зрелости, написав другой финал той же истории, которую она пережила. Вместо того, чтобы быть второстепенным персонажем в жизни других людей, которые настолько поглощены собой, что причиняют вред, она понимает, что не может их изменить, и вместо этого пишет свою собственную историю.
Ранее я выражал сильное желание стать свидетелем того, как Макс будет вести жизнь без Хлои в игре. Я чувствовал, что Хлою, которая постоянно игнорировала потребности Макс, следует оставить позади. Интересно, что разработчики Deck Nine превзошли мои ожидания — в игре не только отсутствовала Хлоя, но и весь сюжет вращается вокруг того, как Макс преодолевает горе, учится на прошлых ошибках и освобождается от вредных привычек. Хотя некоторые фанаты возмущены отсутствием Хлои, я в восторге от роста Макс. Возможно, пришло время фанатам последовать этому примеру и отказаться от своей привязанности к этому персонажу.
Смотрите также
- В 6-м сезоне «Кобры Кай» в ролях появится мастер боевых искусств-убийц: 13-кратная чемпионка мира Рейна Валландингем — страшный боец в реальной жизни
- Как найти загадочное яйцо на острове Лума
- Лучшие советы и подсказки для Legend Of Mushroom
- Fallout London: все побочные квесты
- Кто такой Билли Клэппер? Объяснение реальной легенды в премьере 5B сезона Йеллоустона
- Вещи, которые мы хотели бы знать перед игрой в «Сталкер 2: Сердце Чернобыля»
- Кобра Кай, 6 сезон: Кто победит в Секай Тайкай, смерть главного героя — это не то, чего любой из нас ожидал
- Как устранить код ошибки 30005 в War Thunder
- Игроки «Сталкера 2» исправляют проблемы с производительностью
- Как решить ошибку нехватки памяти в Сталкер 2: Сердце Чернобыля
2024-10-31 17:05