Стиль Брайана Де Пальмы сильно недооценен из-за его оригинальности

Стиль Брайана Де Пальмы сильно недооценен из-за его оригинальности

Как киноман, который десятилетиями имел удовольствие путешествовать по лабиринтам коридоров целлулоидных мечтаний, я могу с уверенностью утверждать, что Брайан Де Пальма — маэстро, чье имя должно быть запечатлено в анналах истории кинематографа. Его творчество, хотя и не лишенное критиков, является свидетельством его непримиримой любви к искусству повествования и сверхъестественной способности сплетать воедино элементы из полотна прошлых фильмов, создавая богатую и яркую массу работ, столь же разнообразных, как это захватывает.


Посмотрев фильм Брайана Де Пальмы, вы никогда не будете смотреть на кинопроизводство в чистом виде по-прежнему. Он непревзойденный маэстро мрачного. Его фильмы наполнены насилием, чувственностью и порой сомнительным вкусом. Он не уклоняется от спорных тем и смело использует стилизацию как источник вдохновения. Талант Де Пальмы, которого часто упускают из виду в пантеоне легендарных режиссеров, несомненно, значителен.

Несмотря на время, известный кинокритик Полин Кель неизменно ценила режиссера Брайана Де Пальму. Она восхищалась его работами и призывала зрителей признать его особый стиль и страсть. В своей рецензии на его фильм 1978 года Ярость она написала знаменитую фразу: «Представьте себе Уэллса, Пекинпу, Скорсезе и Спилберга, ошеломленных, покорно кланяющихся и задыхающихся от смеха.

По сути, карьера Де Пальмы характеризуется страстной любовью к кино и кинопроизводству. Эта привязанность очевидна в его дань уважения и заимствовании элементов истории, которые он усиливает своим уникальным подходом оригинальности и напряжения, чтобы создать свой особый взгляд на знакомые темы, используя пародию в качестве средства.

Так почему бы нам не поговорить больше о Де Пальме?

Стиль Брайана Де Пальмы

Для начала давайте проясним один термин: в кино и на телевидении «пастиш» относится к творческой технике, при которой режиссер намеренно копирует визуальный стиль или построение сцены другого режиссера, воссоздавая отличительные элементы из его фильмов или шоу. Де Пальма особенно искусен в этом виде искусства.

Стиль Брайана Де Пальмы сильно недооценен из-за его оригинальности
Фото: Paramount Pictures

Немного предыстории Де Пальмы

Тогда, в 1960-е и 1970-е годы, на наших экранах было множество оригинальных режиссеров. Казалось, каждую неделю приходил новый режиссер со своими уникальными историями. Однако сегодня кажется, что в Голливуде нас ждет период засухи, где на сцене доминируют высокобюджетные фильмы и перезапуски франшиз. Тем не менее, когда появился Де Пальма, он был одним из тех дальновидных писателей и режиссеров, которые нарисовали наш кинематографический мир своими характерными мазками.

Он сформировал сплоченную группу друзей, в которую входили Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг и Джордж Лукас. Среди них Де Пальма выделялся как нестандартный. Его профессиональный путь характеризовался повествовательной интертекстуальностью, в его работах он отдавал дань уважения таким режиссерам, как Альфред Хичкок.

После успеха независимых фильмов, таких как «Сестры» и «Одержимость», ему была предоставлена ​​возможность снять студийный фильм «Кэрри». Это была экранизация знаменитого романа Стивена Кинга. Де Пальма взял на себя творческий контроль, превратив обычные элементы подростковой комедии в образы фильмов ужасов, дополненные шокирующим неожиданным финалом, усиленной кровью и насилием. Успех фильма привел к тому, что несколько актеров были номинированы на премию Оскар.

После этого профессиональный путь Де Пальмы пошел по пути «работа в студии, затем личный проект». Он создавал такие фильмы, как «Одетые для убийства», а затем намеренно следовал за ними чем-то более коммерчески жизнеспособным, например «Лицо со шрамом». Точно так же он был режиссером «Body Double», но гарантировал, что впоследствии сможет снять «Неприкасаемые». Даже когда в конце 90-х и начале 2000-х его карьера пошла на убыль, а производство сократилось, он нашел возможности включить свой собственный стиль в фильмы, которые Голливуд позволил ему продюсировать.

Как и в случае с выдающимся вступительным фильмом Костер тщеславия, часто отмечается, что этот фильм значительно задержал его личные начинания на длительный период.

Де Пальма и Пастиш

Критики иногда утверждают, что шедевры Де Пальмы демонстрируют тенденцию черпать вдохновение из других фильмов, особенно из фильмов Хичкока. Действительно, очевидно, что Де Пальма часто переделывает элементы из таких фильмов, как Психо, как показано в Одетые, чтобы убить. Точно так же Body Double выглядит как ремикс на Rear Window с добавлением намеков на Vertigo для пущей убедительности.

Он взял название из «Увеличения» Микеланджело Антониони и сюжетную линию из «Разговора» Копполы для своего фильма «Взрыв». Точно так же финал «Неприкасаемых», кажется, отдает дань уважения знаменитой сцене «Одесские ступеньки» из «Броненосца Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

Из-за того, что он часто использовал схожие темы и приемы, некоторые критиковали его как «неоригинальный». Однако это далеко от истины. Способность Де Пальмы визуализировать историю настолько глубока, что мне кажется, что он, как и талантливый джазовый музыкант, любит импровизировать. Хотя мы часто хвалим Квентина Тарантино за то же самое, мы не должны забывать, что Де Пальма был одним из первопроходцев. Он углубился в сферу классического Голливуда и выявил элементы, созревшие для модернизации.

Этот метод рассказывания историй был также умен, поскольку привлек к проекту как продюсеров, так и актеров, что упростило ему представление своих фильмов. По сути, он описал их следующим образом: «Это похоже на Психо, но с недовольной домохозяйкой. Это похоже на Окно во двор, в котором участвуют борющийся актер и звезда фильмов для взрослых.

Помимо безошибочного подхода к кинематографии, который отражал элегантность кинопроизводства старой школы без ущерба для повествования, он умело адаптировал приемы, которые он использовал, к своему современному видению. Неожиданная кульминация в «Dressed to Kill» не только предлагает шокирующий поворот, но и тонко подтверждает ваши ожидания, намекая, что он знал о том, чего вы могли ожидать, и, тем не менее, сумел застать вас врасплох.

В фильме «Двойное тело» его изображение перестройки голливудской студийной системы предлагает острую критику индустрии, подчеркивая ее потребность в компромиссах души и тела для достижения успеха. В то же время это представляет собой принятие и даже прославление сомнительных и откровенных элементов, которые часто продвигают людей вперед в этом мире.

Де Пальма не просто вор битов; вместо этого он выдающийся художник, который предлагает понимание жизни, любви, конфликтов и экономических систем. Его студийные фильмы могут содержать эти темы, хотя они часто скрыты за целью фильма. Следовательно, он использует кинематографию, чтобы общаться с нами, используя такие методы, как голландские ракурсы, снимки с разделенными диоптриями и длинные, широкие панорамы, которые держат зрителей в напряжении от предвкушения.

Подведение итогов стилизации Брайана Де Пальмы

Я думаю, Де Пальма — один из наших невоспетых героев кино. Сегодня лишь немногим позволено попробовать его путь. И это как-то грустно. Он бунтарь кино, изменивший Голливуд к лучшему. О Де Пальме и его выборе снят отличный документальный фильм, который я советую вам посмотреть, если вы хотите углубиться в его фильмографию. Хотя его фильмы не для всех, они являются постоянным напоминанием о том, что воровать и воздавать должное — это нормально, если вам есть что сказать о мире.

Смотрите также

2024-10-21 06:35