Монстры в метафоре: ReFantazio, вдохновленный классическим искусством Босха

Монстры в метафоре: ReFantazio, вдохновленный классическим искусством Босха

Ключевые выводы

  • Дизайн персонажей Metaphor ReFantazio основан непосредственно на сюрреалистических работах голландского художника XVI века Иеронима Босха.
  • В игре представлены гротескные битвы с боссами, вдохновленные искусством Босха, демонстрирующие человеческие фигуры в чудовищных формах.
  • Исторические отсылки в Metaphor углубляют связь с серией Atlus Persona, ярким примером которой является Homo Oppo.

Как давний поклонник сюрреалистических шедевров Иеронима Босха и знаток замысловатых повествований, вплетенных в игры Atlus, я нахожу поистине увлекательным наблюдать тонкие, но глубокие связи между двумя сферами в «Метафоре». Создатели не только отдали дань уважения культовым произведениям Босха, но и умело соединили эти отсылки с уникальными персонажами и сюжетными линиями игры.


Создатели игры «Метафора: ReFantazio» часто черпают вдохновение из истории, ведь в состав Studio Zero входят опытные профессионалы из Atlus. Эти опытные рассказчики всегда открыто заявляли о своем увлечении историей, и в «Метафоре» они выдвигают эту страсть на первый план при создании персонажей. Яркий фэнтезийный мир «Метафоры» наполнен намеками на исторические отсылки, но некоторые из этих параллелей сделаны особенно очевидными и весьма масштабными.

В сфере Метафоры тех, кого часто воспринимают как противников, более символически называют людьми. Тем не менее, термин «люди» в этом контексте является метафорическим. Эти предполагаемые враги могут проявлять человеческие качества, но они значительно отличаются от узнаваемых человеческих черт. Вместо этого они принимают гротескные, сказочные формы, напоминающие о творчестве неожиданного художника: голландского художника XVI века Иеронима Босха.

Как геймер, я бы сказал это так: меня полностью интересуют сцены ранней нидерландской живописи, и Иероним Босх был моим любимым парнем! Он родился и вырос в Брабанте и обладал талантом создавать причудливые шедевры на религиозную тематику. Его выдающееся произведение? «Сад земных наслаждений» — необычное трехпанельное произведение искусства, на создание которого ему потребовалось время между 1490 и 1510 годами!

5. Гомо Авадес

«Homo Avadis — один из самых сильных исторических аллюзий нашей команды. Каждый аспект этого колоссального существа отражает несчастного персонажа, изображенного в разделе «Ад» знаменитого произведения Иеронима Босха «Сад земных наслаждений». На более поздних этапах эпической битвы с боссом вы заметите, что яичная скорлупа Homo Avadis трескается, обнажая мясистую внутреннюю часть.

Самые известные произведения Босха удивительно напоминают стиль сюрреализма, несмотря на то, что они были созданы за столетия до самого этого движения. Эта сложная трехчастная картина, выполненная в виде алтаря, изображает Небеса, Землю и Ад слева направо, начиная с Неба. Однако сегмент «Небеса» кажется менее увлекательным по сравнению с двумя другими. «Земной» раздел в середине демонстрирует снисходительность, излишество и желание: люди участвуют в танцах и резвятся на пышных зеленых полях. Кроме того, некоторые люди едят большие фрукты.

Если первые две панели показывают вечную жизнь и безудержные смертные запреты, то последняя часть алтаря изображает последствия смертных грехов. Его яркие красные и коричневые тона напоминают разрушенные пейзажи и разрушенные войной деревни, а многочисленные фигуры представляют собой концептуализацию вечного проклятия Босха. Homo Avades взят прямо из этой маслянистой дубовой панели «Ад» и напрямую отсылает к самым выдающимся из замученных душ ада. С животом, превратившимся в яичную скорлупу, несчастный человек – и, как следствие, Homo Avades – может только наблюдать, как злоумышленники буквально танцуют внутри его груди.

4. Гомо Фулькило

Во многих произведениях искусства человеческие фигуры изображены так, будто они умеют летать. Ангелов часто изображают на картинах, но их крылья обычно прикреплены к спине. Интересно, что вместо этого изображены ангелы с крыльями, растущими из головы. Однако этот загадочный персонаж не совсем вписывается в категории ангелов или демонов. Оно напрямую заимствовано из картин маслом Иеронима Босха.

Когда отважные герои «Метафоры» противостоят Homo Fulquilo, им предстоит противостоять слиянию крылатых фигур, напоминающих различных персонажей из картин Иеронима Босха. Изображение Homo Fulquilo можно увидеть в нижней части «Страшного суда» (1495–1505), одного из триптихов Босха, демонстрирующего сюрреалистическое мастерство. Фигуру, напоминающую человека в капюшоне с крыльями, растущими из его головы, который очень похож на Homo Fulquilo, также можно увидеть в «Смерти и скряге».

Как преданный человек, я всегда обнаруживал, что «творения» Босха никогда не задумывались как герои его произведений. В «Страшном суде» крылатое существо, находящееся между теми, кто возносится на Небеса, и приговоренными к вечным мучениям, отражает этот образец. Точно так же в «Смерти и скряге» фигура в капюшоне занимает точку обзора, которая обеспечивает непревзойденный вид на человеческие страдания.

3. Гомо Горлео

Знакомство с мемами может помочь вам идентифицировать Homo Gorleo как ангела, точно изображенного в Библии, но устрашающий босс «Метафоры» имеет связь с многочисленными религиозными картинами Босха. Идея монстра с несколькими конечностями является постоянной темой в произведениях Босха. В его изображении «Искушение святого Антония» 1530–1540 годов вы найдете юмористический пример, когда бесчисленные конечности торчат из воронки на вершине крошечной башни. Эти переплетенные массы часто символизируют человеческие эмоции или духовную энергию.

Точно так же в работах Босха повсюду присутствуют крылья, украшающие как ангелов, так и демонов. Эти крылья часто служат для того, чтобы подчеркнуть интригующие элементы сцены. Как законодатель моды, любовь Босха к крылатым фигурам в конечном итоге сформировала будущее голландское искусство. Это влияние можно также увидеть и в других играх Atlus, где персонажи имеют схожий вдохновляющий дизайн. Как фанат, я поражаюсь этой преемственности и непреходящему влиянию художественного видения Босха.

При поразительном сходстве кажется, что «Сад земных наслаждений» может стать величайшим источником вдохновения для Homo Gorleo. Рядом с правым нижним краем центральной панели выделяется интригующая фигура. Эта фигура с буйно танцующими ногами, выходящими из розового цветочного бутона в форме сердца, имеет поразительное сходство. На вершине этого яркого зрелища человеческого веселья изображена сова, хотя она, похоже, не может летать, поскольку ее крылья неподвижны. Однако сходство неоспоримо. Всего две незначительные корректировки необходимы, чтобы превратить изображение Босха о человеческих потворствах в Homo Gorleo.

2. Хомо Оппо

Стремление Metaphor повторять исторические темы, присутствующие в знаменитой серии Persona от Atlus, еще больше укрепляет их связь. Под его, казалось бы, невинным фасадом скрывается Homo Oppo, еще один грозный человеческий противник. В бою вашей команде предстоит столкнуться с сильным противником, но этот противник также уязвим к мощным физическим атакам.

С визуальной точки зрения Homo Oppo может показаться самым ничем не примечательным среди человеческих творений Metaphor. Оно напоминает не что иное, как яйцо с ножками и несколько жутковатым лицом. Тем не менее, как и его сородичи, это существо можно рассматривать как искреннюю дань уважения сюрреалистическим шедеврам Босха. У подножия картины «Страшный суд» голландского художника Босха 1483 года вы найдете знакомую фигуру — яйцеобразное существо с ногами.

Соответственно, произведение искусства изображает резкий контраст между удачливыми душами, направляющимися в рай, и несчастными душами, предназначенными для ада. Монстр овальной формы, грозно восседающий в адском пламени Ада, выступает мрачным стражем, всегда готовым противостоять любому путнику на пути к вечным страданиям. Как и все существа Босха, это далеко не доброжелательно. Хотя оно может показаться очаровательным, не позволяйте его милому виду обмануть вас: это яйцо, полное разложения.

1. Гомо Джалузо

Как преданный поклонник, я должен сказать, что вдохновитель лабиринта замка Криганте весьма необычен и выделяется среди других. Своеобразный Homo Jaluzo с его кукольными чертами, кажется, отклоняется от художественных влияний Босха — по крайней мере, не очевидным образом. В отличие от других человеческих персонажей, населяющих ландшафт Метафоры и имеющих явное сходство, наш миниатюрный, но значительный Джалузо разделяет это различие только с Homo Tenta, выделяясь как очевидное исключение.

В стиле изысканного переосмысления традиционного кукольного персонажа-убийцы Homo Jaluzo создан по образцу многочисленных фарфоровых кукол конца 19 века. Интересно, что эта конкретная фигура может трансформироваться в две уникальные формы. Когда он впервые появляется, он сжимает во рту соску замысловатого дизайна, дизайн которого перекликается с витиеватыми мотивами рокайля, популярными в период искусства рококо начала 18-го века.

Потеряв соску, существо Homo Jaluzo обнажает множество угрожающих зубов, торчащих из вытянутой, хлопающей челюсти. Это тревожное зрелище напоминает ужасные изображения раненых волков или затаившихся зверей. Острозубые ужасы не редкость, но команда Метафоры доказала свою приверженность художественным аллюзиям. Подобную внешность с длинной челюстью можно увидеть в работах Босха, таких как его изображение «Страшного суда» 1483 года и иллюстрация середины XVI века «Искушение святого Антония». Эти изображения перекликаются с чудовищными существами, которых часто изображал Босх, которые напоминают искажённые формы воображаемых демонов и дьяволов — подходящая пара для грозного Homo Jaluzo.

Смотрите также

2024-10-18 17:35