Как составить более хаотичную музыку к фильму

Как составить более хаотичную музыку к фильму

Как опытный кинокритик с более чем двадцатилетним опытом, я постоянно восхищаюсь глубокими отношениями, которые могут расцвести между режиссерами и композиторами. Одно из таких коллабораций, которое мне особенно запомнилось, – это сотрудничество режиссера Джеффри Сент-Джюля и композитора Даррена Фунга – дуэта, который за годы работы создал несколько поистине захватывающих композиций, последней из которых стала «Тихая планета».


Примерно два десятилетия назад я ответил на объявление о поиске композитора для дипломной работы над короткометражным фильмом в Канадском киноцентре. Режиссером выступил Джеффри Сент-Джулс, а его постановка «Печаль Джонсона Джо Джанглса» представляла собой 20-минутное повествование, в котором рассказывается о пути молодой семьи к адаптации и выживанию. на границе. Это положило начало замечательному сотрудничеству, и с тех пор мы с Джеффом принимали участие в каждом фильме, который он снял, включая его третий и последний полнометражный фильм «Тихая планета». «. Премьера фильма, премьера которого состоялась на Международном кинофестивале «Фантазия» в этом году, пробудила во мне мысли об основных элементах плодотворного партнерства композитора и режиссера.

«Тихая планета»

Поскольку я в основном занимаюсь оркестровой композицией, идеи, направленные на создание беспорядочного звука, обычно не являются частью моего обычного репертуара. Инструкции Джеффа часто сводились к следующему: «Сделайте это более хаотичным!», поэтому мне приходилось все дальше и дальше углубляться в неиспользованный резервуар техник для создания симфонии инструментов и голосов, подвергающихся изменению высоты тона, цифровой обработке, манипулированию временем и сжатию. Однако, чтобы получить доступ к этим нетрадиционным методам, мне нужно было находиться в среде, которая позволяла мне идти на такой риск. Уважение, которое имеет решающее значение для любых продуктивных отношений, — это не просто вежливость; это означает предоставление друг другу свободы исследовать и экспериментировать, не опасаясь осуждения или критики.

Одним из ключевых аспектов, который следует учитывать при совместной работе, является знакомство с творческим рабочим процессом вашего партнера. Поняв, как ваш режиссер взаимодействует с вашей музыкой, вы сможете избежать ненужного эмоционального стресса. Режиссер принимает все решения один? Предпочитают ли они смотреть видео конечного продукта в формате QuickTime или им нравится анализировать отдельные треки с помощью Avid для экспериментов? Джефф, в частности, предпочитает практическое взаимодействие; ему нравится формировать идеи, прежде чем полностью их принять. Он часто запрашивает несколько тем, чтобы оценить их эффективность в процессе редактирования. Он будет переставлять реплики и экспериментировать с разными треками.

Как любитель киномузыки, сотрудничество с Джеффом в его проектах существенно повлияло на мой творческий подход. Вместо того, чтобы писать целые темы или реплики непосредственно для отснятого материала, я начал создавать музыкальные строительные блоки, которые Джефф мог протестировать в монтажном наборе — это были более мелкие фрагменты, а не полностью разработанные реплики. Мы часто обсуждали, какие идеи нам нравятся, углубляясь в причины наших предпочтений. Поскольку мы проживали в разных городах, мы использовали AudioMovers для удаленной связи моей рабочей станции цифрового аудио с отснятым материалом Джеффа, что позволило нам экспериментировать вместе. Он часто просил меня отрегулировать тайминг перкуссионных скреблов или изменить направление мелодических линий, переставить оркестровку или изменить разрешение аккордов в реальном времени – и все это время он жил в Торонто, а я работал в Лос-Анджелесе.

Режиссерам крайне важно понять весь процесс создания реплики и партитуры, от предварительного утверждения до последующего утверждения. Это предполагает нечто большее, чем просто сочинение музыки; это включает в себя производство, сведение, запись и выпуск конечного продукта. Позволяя своим режиссерам участвовать в захватывающих аспектах производства, таких как сеансы записи, обзоры музыкальных миксов и тому подобные мероприятия, они получают представление о сложной работе, которая происходит за кулисами, и понимают усилия, необходимые для каждого этапа. (Хотя я уверен, что ни одному режиссеру не понравится смотреть, как композитор экспортирует основы.)

Первоначально у Джеффа был неопределенный опыт работы над дипломным фильмом под названием «Печаль Джонсона Джо Джанглса». Наблюдение за тем, как подающий надежды режиссер, такой как Даррен, уговаривает 20 друзей сыграть в оркестре за пиццей и пивом в концертном зале Университета Макгилла после полуночи, позволило Джеффу заглянуть в замысловатый танец, который является сеансом оценки. Наблюдать за развитием этого процесса было просто очаровательно. Хотя мы уже вышли за пределы таких ночных сессий с едой и напитками, понимание того, какие усилия стоят за созданием музыки, дает Джеффу возможность просить кинопродюсеров о разумном музыкальном бюджете.

Как составить более хаотичную музыку к фильму

Я часто бываю в Торонто, поэтому Джефф смог пригласить меня в свою монтажную на ранней стадии проекта. Это позволило мне уловить визуальный стиль фильма, его ожидания от саундтрека и понять его методы работы. Мы обсудили различные временные музыкальные концепции и сыграли заранее написанную мной музыку. Он дразнил меня по поводу моей склонности сочинять грандиозные оркестровые реплики, которые не подходили для фильма, противопоставляя это предложениям по более минималистичным дроновым и фортепианным аранжировкам. Несмотря на два десятилетия нашего сотрудничества, время, проведенное вместе, задало настроение на последующие недели и месяцы, пока мы работали над партитурой.

В сегодняшнюю цифровую эпоху, отмеченную появлением таких инструментов для совместной работы, как Zoom и Frame.io, после пандемии COVID-19, легко подорвать чье-то доверие с помощью плохо сформулированного электронного письма. Чтобы добиться чего-то выдающегося, нужно регулярно выходить за пределы своей зоны комфорта. Композиторы должны находиться в обстановке, которая побуждает их уверенно идти на такой риск. Эти риски заставили Джеффа рассматривать сцены и реплики с новой точки зрения. Эта трансформация происходит, когда вы цените своих сотрудников и требуете от них такого же уровня уважения. Развивайте отношения, основанные на доверии, и станьте свидетелем невероятных результатов, которых вы можете достичь вместе.

Смотрите также

2024-10-18 17:05