Оператор-победитель ASC Жюль О’Локлин о втором сезоне сериала «Старик»

Оператор-победитель ASC Жюль О'Локлин о втором сезоне сериала «Старик»

Как опытный оператор с богатым опытом за плечами, я совершенно очарован подходом Бена Семаноффа к визуальному повествованию в пятой серии этого сериала. Его способность создать визуальную палитру, отражающую эмоциональную глубину и художественную стилизацию повествования, является не чем иным, как мастерством. Дом Харперов, окутанный тьмой и тенями, прекрасно создает сцену для погружения персонажей в хаос, отражая путешествие во тьму, которое происходит в истории.


С нетерпением ждем долгожданного второго сезона сериала FX Старик, номинированного на премию «Эмми»! Он продолжается с того места, где зрители в последний раз провожали: Дэн Чейз (Джефф Бриджес) и Гарольд Харпер (Джон Литгоу) отправляются на свою самую важную миссию. На этот раз они стремятся спасти Эмили Чейз (Алия Шокат), которую похитил Фараз Хамзад (Навид Негахбан). Сюжет усложняется по мере того, как захватывающие события и скрытые истины раскрываются без пауз.

Искусство кинематографии существенно влияет на настроение телевизионной программы, и нам в No Film School посчастливилось побеседовать с Жюлем О’Локлином, оператором шоу. До этой роли он был отмечен наградами ASC и ACS Awards за выдающуюся работу в первом сезоне.

В этих четырех эпизодах, включая первый, ему как вернувшемуся оператору было поручено запечатлеть их на камеру. Во время нашей беседы О’Локлин обсуждает свои творческие методы, заветные моменты из этого сезона и бесценные советы для тех, кто хочет стать кинематографистами.

Примечание редактора: следующее интервью отредактировано для обеспечения длины и ясности.

Как вы готовились к возвращению второго сезона «Киношколы нет»? Какое самое заметное изменение вы испытали при переходе из первого сезона во второй?

В конце первого сезона нам понадобился изобретательный подход к Афганистану, поскольку пандемия сделала Марокко недоступным в качестве места съемок. В конце концов мы выбрали Санта-Клариту в качестве замены, где и построили деревню.

По мере того, как мы погружаемся во второй сезон, я обнаружил, что уже знаком с местом съемок и пейзажами и придумал хитрые способы минимизировать ощущение Калифорнии. С той же талантливой командой на борту, в сочетании с моим знакомством с актерами и их рабочей динамикой, выход на съемочную площадку ощущался как возвращение в поношенную пару обуви. Мы быстро начали работу, работая плавно и эффективно, как хорошо настроенная кинопроизводственная машина.

Как страстный кинозритель, я не могу не поделиться своим любопытством по поводу создания некоторых волнующих моментов в этом сезоне, особенно нашего длительного пребывания в Афганистане. Меня особенно заинтриговали погони на лошадях и жестокие сцены перестрелок. Не могли бы вы рассказать мне, как создавались эти наполненные адреналином сцены?

О’Локлин: Стив Бойум, бывший каскадер, который когда-то занимался серфингом в «Апокалипсисе сегодня», режиссировал обе сцены, которые мы обсуждаем. В течение нашего первого сезона присутствовала опытная команда каскадеров под руководством Тима Коннолли, которая имела большой опыт работы с Джеффом Бриджесом и Джоном Литгоу.

В нашем производстве мы опробовали установку Ronin 4, установленную на лошади для сцены погони, и она оказалась полезным выбором. Крайне важно подумать о том, насколько какое-либо оборудование или средство слежения может беспокоить лошадей, особенно когда в этом участвуют актеры, а также потому, что мы стремимся свести к минимуму любой потенциальный стресс для их благополучия.

Создание сцен с такими эпизодами требует тщательной подготовки и тщательного планирования. Действие разворачивается стремительно и напряженно, особенно во время перестрелок, где следует свести к минимуму несколько дублей. Перестрелки также требуют тщательной материально-технической подготовки из соображений безопасности, связанных с использованием холостого и огнестрельного оружия. Наша высококвалифицированная и профессиональная команда обеспечила бесперебойную работу этих последовательностей. Успешное кинопроизводство – это совместная работа различных ведомств, и «Старик» является прекрасной иллюстрацией этого сотрудничества.

Кроме того, меня заинтересовала пещера, где Харпер и Дэн прятались в Афганистане. Освещение и съемка в пещерах могут быть сложной задачей. Не могли бы вы поделиться процессом съемки этих сцен?

О’Локлин: За эти годы я снял слишком много пещер.

Мой первый опыт пещеры произошел в 3D-фильме SANCTUM, созданном Джеймсом Кэмероном. Во время этой съемки я узнал, что в пещерах очень ограниченные источники света. Мое освещение всегда зависит от его источника, поэтому в случае с пещерами мне пришлось придумать творческие решения, которые имитировали бы естественное проникновение света. В Старик из пещеры есть вход в гору.

Освещение пространства так, чтобы свет проникал эффективно, было моим вдохновением при организации освещения. Пещеры могут сбивать с толку, хотя я не хочу претендовать на экспертность, но, похоже, в последнее время они присутствуют в каждом проекте, заставляя меня чувствовать себя кем-то вроде «специалиста по пещерам». То, что когда-то казалось пугающим, теперь мне знакомо.

Оператор-победитель ASC Жюль О'Локлин о втором сезоне сериала «Старик»
FX

В сериале NFS, хотя многие сцены снимаются в Калифорнии, персонажи часто посещают такие страны, как Афганистан и другие. Как вам удалось визуально разделить эти разные места в вашем производстве?

О’Локлин: Локации для нашего проекта сложились естественным образом. Когда в январе 2024 года мы начали съемки, в Лос-Анджелесе прошел сильный дождь, из-за которого холмы Санта-Клариты стали напоминать холмистые зеленые пейзажи Ирландии. С другой стороны, Афганистан характеризуется пересеченной местностью и песчаными оттенками, на фоне которых видны горы Гиндукуш. Из-за этого было сложно подавить зелень, и нам пришлось заняться цветокоррекцией. Следовательно, сорт стал решающим для нашего производства. Горные сцены были сняты в Сьерра-Неваде, которая поразительно похожа на хребты Гиндукуш и Каракорум, расположенные в Афганистане и Пакистане, что делает их идеальной заменой.

Кроме того, нам нужно было создать иллюзию того, что мы снимаем в Гонконге, хотя на самом деле мы находились в Чайнатауне в Лос-Анджелесе. Чтобы добиться этого, для этой конкретной сцены нам потребовалась пасмурная и дождливая погода, но в это время года это был сезон сухого голубого неба. Это представляло собой сложную задачу, поскольку нам приходилось манипулировать светом в переулке и тщательно ставить сцену, чтобы убедить зрителей, что они находятся в Гонконге. Поскольку зрители видят только то, что находится внутри кадра, нам удалось использовать креативную декорацию и управляемое освещение с помощью Grip Clouds (воздушных шаров), чтобы создать желаемую иллюзию съемок в другом месте.

Что касается NFS: Episode 5, поскольку большая часть действий происходит под покровом темноты, не могли бы вы поделиться своей стратегией освещения сцен, сохраняя при этом визуальное впечатление для зрителей?

О’Локлин: Секрет съемки ночных сцен заключается в том, чтобы не добавлять слишком много света. Именно тьма и глубина теней усиливают эмоциональное путешествие, которое персонажи совершают в этих сценах. Поскольку домашние сцены мы снимали на месте, я во многом полагался на практичное освещение. Мой режиссер этого эпизода, Бен Семанофф, хорошо разбирается в визуальных эффектах, поэтому мы вместе разработали визуальный стиль, который усилил бы глубоко эмоциональные аспекты истории, одновременно придав эпизоду художественный и стилизованный вид. С творческой точки зрения пятая серия похожа на путешествие во тьму, отражающую погружение во тьму главных героев.

Достигнув дома Харперов, Чейз уже борется с эмоциональным расстройством, пытаясь связаться с Эмили. Мы вступаем в мир, окутанный тьмой и тайной. Я позаботился о том, чтобы резиденция Харперов отражала эту атмосферу. Ограничив использование практичных ламп и полагаясь на приглушенное освещение, мне удалось создать желаемую атмосферу. Тот же подход был применен и к подвалу, поскольку на протяжении всего эпизода он становился тревожным местом. Будь то неисправная система горячего водоснабжения, Харпер, обнаруживший, что его внук там больше не живет, Чейз, получивший шокирующий телефонный звонок от дочери, или, что самое поразительное, сцены пыток и избавления от пленника, подвал должен был быть неудобным. Как и в верхней части дома Харперов, я использовал минимальное освещение, освещая только важные элементы для продвижения сюжета, позволяя при этом глубоким теням заполнять пространство, вызывая чувство дискомфорта.

Оператор-победитель ASC Жюль О'Локлин о втором сезоне сериала «Старик»
FX

NFS: Какой эпизод в этом сезоне вам больше всего понравился?

О’Локлин: Мне очень понравилось снимать сцену похорон Хамзада. Это дало мне возможность создать что-то продуманное и визуально ошеломляющее, развивая историю. Поскольку это был монтаж, мы не были привязаны к стандартным требованиям к изображению персонажей, ведущих диалоги на различных планах, таких как широкий, средний крупный план и т. д. Вместо этого мы использовали различные инструменты, такие как кран, стедикам, тележки и дроны. чтобы придать последовательности плавность и плавность. Это помогло подчеркнуть письмо Эмили отцу за счет потрясающих визуальных эффектов.

NFS: Какой совет вы бы дали начинающему оператору?

О’Локлин: Я создал список под названием «Правила Жюля» и разместил его на странице в Instagram Австралийского общества кинематографии, когда я вел его пару лет назад. Теперь я хотел бы поделиться ими с вами.

Жюль Рулс

  1. Чрезмерное освещение – враг стиля.
  2. Сравнение – вор радости. Будьте заинтересованы и поддерживайте коллег-кинематографистов, но не сравнивайте себя.
  3. Не будьте рабом ключа от камеры.
  4. Примите недостатки, потому что именно там часто скрывается волшебство.
  5. Будьте как генерал Паттон: хороший план, насильственно реализованный сейчас, намного лучше, чем великий план, реализованный на следующей неделе.
  6. Будьте решительны. Не делайте вариаций в кадре или последовательности. Если у вас нет смелости проявить смелость на сцене, как вы можете ожидать, что у них хватит смелости в монтажной?
  7. Симметрия – дело рук дьявола….. но разве мы не любим его просто так.
  8. Репетицию снимать нельзя. На планшете написано «Возьми 1», и вот что это такое…. и это попадет в фильм.
  9. Шоу нереально, пока вы не окажетесь на вечеринке по случаю его окончания. Всегда будьте готовы прийти домой пораньше.
  10. Не стоит недооценивать силу темной стороны…. Не пересветляйте.
  11. Прежде чем освещать декорации, убедитесь, что свет на сцене выключен. Меня однажды поймали!
  12. Гораздо больше важна глубина чувств, чем глубина резкости. Не позволяйте технике преобладать над креативом.
  13. Постарайтесь не есть десерт в общепите, но не корите себя, если у вас постоянно что-то не получается.
  14. Следуйте своему сердцу, слушайте свою интуицию и доверяйте своим глазам

Смотрите также

2024-10-17 17:06