Зацикленность Хаяо Миядзаки на главных героинях-женщинах была предупредительным знаком того, что «Блич» и «Ван-пис» оказались правы

Зацикленность Хаяо Миядзаки на главных героинях-женщинах была предупредительным знаком того, что «Блич» и «Ван-пис» оказались правы

Как давний поклонник и ученик творчества Хаяо Миядзаки, я могу с уверенностью сказать, что его подход к женским персонажам является не чем иным, как революционным. Глубина и реализм, которые он привносит в этих женщин, — глоток свежего воздуха в индустрии, часто страдающей от чрезмерной сексуализации и поверхностных характеристик.


В сфере анимации Хаяо Миядзаки, известный режиссер и рассказчик из Studio Ghibli, постоянно делает упор на сильных, всесторонне разносторонних женских героинях. В отличие от многих современных постановок, в которых для мужской аудитории придается слишком большое значение внешности, персонажи Миядзаки изображены достоверно, отражая их истинные личности посредством тщательной разработки персонажей и написания. Его работы часто несут в себе человечность, демонстрируя сочувствие своим героям. И наоборот, в современном аниме, особенно в «Большой тройке», женские персонажи часто объективируются и сексуализируются, что значительно отличается от подхода Миядзаки.

Зацикленность Хаяо Миядзаки на главных героинях-женщинах была предупредительным знаком того, что «Блич» и «Ван-пис» оказались правы

Эти легендарные сериалы, такие как «One Piece», «Наруто» и «Блич», безраздельно господствовали в мире аниме на протяжении десятилетий, однако у них есть одно существенное сходство: их женские персонажи часто служат визуальной достопримечательностью или не имеют существенных ролей. Это часто связывают с тем, что создатели либо изо всех сил пытаются эффективно охарактеризовать женщин, либо используют их как средство фан-сервиса, чтобы уйти от реальности. В этих сериалах женщины редко изображаются как полностью реализованные личности, а скорее как реквизит для их внешнего вида. Однако Миядзаки выделяется тем, что бросает вызов этому стереотипу.

«Большой тройке» следовало бы поучиться у Миядзаки

Зацикленность Хаяо Миядзаки на главных героинях-женщинах была предупредительным знаком того, что «Блич» и «Ван-пис» оказались правы

В фильмах, созданных Хаяо Миядзаки из студии Ghibli, представлены одни из самых сильных и тщательно прописанных женских персонажей аниме. Такие персонажи, как персонажи из «Принцессы Мононоке» и «Службы доставки Кики», олицетворяют силу и способности молодых женщин, которых режиссер изображает настоящими героями. Миядзаки открыто заявлял о своем неодобрении отношения аниме-индустрии к женским персонажам, а его знаменитая цитата «Аниме было ошибкой» служила критикой мангака, которые объективизируют женщин.

Среди самых известных мангака известны как «Большая тройка»: Эйитиро Ода, Масаси Кишимото и Тите Кубо. Каждый из них исключительно талантлив в повествовании, но трудно отрицать, что их женские персонажи часто имеют чрезмерно сексуальную внешность и тела, которые кажутся нереальными. К сожалению, некоторые создатели, особенно Масаси Кишимото, склонны пренебрегать приданием своим женским персонажам ярко выраженных личностей, о чем свидетельствует Харуно Сакура. Тем не менее, Эйитиро Ода старается придать своим женским персонажам глубину и предысторию, даже несмотря на то, что черты их тела преувеличены.

Чрезмерно идеализированные женские персонажи в аниме могут привести к тому, что некоторые фанаты проявят неуважительное или вредное поведение по отношению к реальным женщинам, например, объективируя их или критикуя за недостаток глубины. Такое поведение часто связано с искаженным взглядом на женщин — проблемой, которую Хаяо Миядзаки ранее подчеркивал в аниме-индустрии. Это тревожная тенденция, которая иногда может стать нездоровым спасением для фанатов, включая самих создателей.

Цель фан-сервиса и почему его следует прекратить

Зацикленность Хаяо Миядзаки на главных героинях-женщинах была предупредительным знаком того, что «Блич» и «Ван-пис» оказались правы

Фан-сервис в буквальном смысле слова создан для того, чтобы доставить удовольствие фанатам. Однако есть и способы оказать фан-сервис, придав этим персонажам цель и индивидуальность. Отличным примером является Нико Робин, которая, несомненно, привлекательна, но она также единственный человек, который может расшифровать понеглифы. Ее роль имеет решающее значение в One Piece. С другой стороны, персонажи с огромным потенциалом, такие как Йоруичи из Блича или Хината из Наруто , часто превращаются в усладу для глаз зрителей или одержимый любовный интерес. Это заставляет фанатов поверить в то, что женщины не обладают тонкими нюансами или что на самом деле они должны быть исключительно объектами желания.

Вместо того, чтобы придерживаться типичных стереотипов, Миядзаки изображает женщин достоверно. Он рассматривает их просто как людей, ничем не отличающихся от любого другого персонажа его рассказов. У каждого человека своя уникальная роль, и Миядзаки умело вплетает эти роли в свои истории, что делает его известным рассказчиком. В отличие от многих мангака, он изображает женщин полноценными персонажами, а не просто реквизитом или игрушкой.

Смотрите также

2024-10-17 07:22