Шаг за шагом доказывает, что следует анимировать больше музыкальных биографических фильмов

Шаг за шагом доказывает, что следует анимировать больше музыкальных биографических фильмов

Как киноэнтузиаст с опытом работы в анимации и глубоким пониманием музыки, я должен сказать, что «Piece By Piece» действительно оставил во мне неизгладимый след. Инновационное сочетание интервью в документальном стиле и анимации LEGO — просто гениально! Не каждый день вы сталкиваетесь с биографическим фильмом, в котором удается так красиво передать сущность художника, а также отдать дань уважения очарованию покадровой анимации шорт LEGO.


Первоначально «Piece by Piece» Фаррелла Уильямса казалась просто забавной новинкой, а LEGO добавляла необычный поворот в традиционный музыкальный биографический фильм. Но посмотрев фильм, я понял, что это гораздо больше, чем просто пересказ той же истории в новой манере; вместо этого он использовал новую среду, чтобы революционизировать то, как мы рассказываем такие истории.

Музыкальные биографические фильмы в течение довольно долгого времени были повторяющимися и предсказуемыми, опираясь на заезженные образы для повествования похожих историй, которые часто упускают суть и даже факты о представленном артисте, чтобы вписаться в определенный шаблон. И наоборот, По частям не только сохраняет достоверность реальной истории Фаррелла Уильямса, но и делает это в визуально увлекательной и творчески смелой манере, которая превзошла бы то, чего могла бы достичь адаптация этой истории с живыми актерами.

Почему большинство музыкальных биографических фильмов терпят неудачу

Шаг за шагом доказывает, что следует анимировать больше музыкальных биографических фильмов

Музыкальные биографические фильмы превратили свою традиционную сюжетную структуру в хорошо отлаженную машину. Обычно они изображают путь музыканта от скромного начала до необычайного взлета популярности, за которым следует трагическое падение из-за личных проблем, таких как злоупотребление психоактивными веществами, и кульминация которого — возвращение на сцену, которое делает их более успешными, чем раньше.

В этом конкретном жанре музыкальных биографических фильмов частое использование определенной структуры привело к ощущению повторения и монотонности. Мы настолько привыкли к его элементам, что они часто кажутся шаблонными, а иногда и неточными даже для талантливых актеров, которым поручено изображать настоящих музыкантов. Это особенно разочаровывает, учитывая их талант, поскольку им часто приходится создавать простую мелодраму вместо более аутентичных представлений.

Похоже, что и зрители, и кинопродюсеры теперь обращают на эту тенденцию более пристальное внимание. Несмотря на то, что фильм Богемская рапсодия получил множество премий «Оскар» и собрал почти миллиард долларов в прокате, он подвергся резкой критике за то, что в истории Фредди Меркьюри было допущено слишком много творческих вольностей. Совсем недавно биографический фильм об Эми Уайнхаус Back to Black провалился в прокате, заработав всего 50 миллионов долларов при производственном бюджете в 30 миллионов долларов и маркетинговых расходах. Точно так же в таких фильмах, как Иди тяжело и Странно: история Эла Янковича, эти образы успешно высмеиваются из-за их широкого признания и чрезмерного использования.

Что по частям приносит к столу

Шаг за шагом доказывает, что следует анимировать больше музыкальных биографических фильмов

Честно говоря, фильм «По частям» в какой-то степени придерживается этой повествовательной структуры. Он начинается с изображения его детства в Вирджиния-Бич, затем демонстрирует его путь в качестве продюсера и сольного исполнителя, за которым следует значительный творческий спад, а затем его триумфальное возвращение с такими песнями, как «Happy», возглавляющими чарты. Однако здесь все кажется менее шаблонным по двум основным причинам.

В отличие от таких фильмов, как «Богемская рапсодия» или «Назад к черному», в этой постановке актеры не играют реальных артистов. Вместо этого Фаррелл и его коллеги озвучивают свои версии LEGO, и история разворачивается как серия интервью, а не как сценарий. Интересно, что такой подход делает повествование более аутентичным, а обычные сюжетные линии кажутся более правдоподобными.

Как геймер, я бы сказал, что очевидно, что его отличает уникальный стиль анимации. Вместо традиционных персонажей здания, автомобили и даже окружающая среда построены из настоящих кубиков LEGO! В то время как другие фильмы компьютерной графики могут быть более динамичными, в этом анимация замедляется, чтобы имитировать классическое ощущение покадровой анимации в популярных короткометражках LEGO начала 2000-х годов.

Анимационный стиль представляет собой золотую середину между реализмом документального фильма о реальной жизни и увлекательным повествованием обычного биографического фильма. Обычный документальный фильм может не полностью отобразить раннюю жизнь Фаррелла из-за отсутствия доступного материала, в то время как биографический фильм с живыми актерами должен был бы изобрести повествование, основанное на актерах, для этого периода времени, что может показаться неестественным.

С помощью анимации, а также ранее упомянутых интервью, вы можете создать достоверное изображение этих условий и периодов времени, не обязательно требуя, чтобы оно было точной копией реальности. Персонажи могут напрямую взаимодействовать с аудиторией во время важных сюжетных моментов, а критические события или внутренняя борьба представлены как драматические визуальные зрелища, позволяющие более непосредственно взглянуть на мыслительные процессы и образ мышления представленного художника. По сути, это основная цель биографического фильма в теории.

Один из инновационных методов, использованных в анимации «По частям», — это иллюстрация синестезии, уникального опыта восприятия, при котором чувства переплетаются. Например, из-за этого состояния Фаррелл Уильямс испытывает цвета, когда слушает музыку. Вживую эта концепция может показаться недостижимой, но в этой постановке она показана как LEGO-версии Фаррелла, вытаскивающего разноцветные прозрачные строительные блоки, символизирующие различные треки. Это представление простое, эстетичное и понятное, и все это благодаря используемой технике анимации.

Что могли бы сделать другие музыкальные биографические фильмы, чтобы они больше походили на по частям

Шаг за шагом доказывает, что следует анимировать больше музыкальных биографических фильмов

Фильм под названием «По частям» получил в целом положительные отзывы критиков и оценку «А» от CinemaScore. Хотя его кассовые сборы, возможно, не превзойдут ошеломляющие мировые сборы в размере 450 миллионов долларов от первого Фильма LEGO в 2014 году, его скромные производственные затраты в 16 миллионов долларов и положительный ажиотаж должны обеспечить довольно успешный прокат в кинотеатрах.

Что касается будущих музыкальных биографических фильмов, мы могли бы создать больше таких фильмов в формате LEGO, но я не совсем уверен, что это оптимальный выбор. Хотя я не против дополнительных биографических фильмов LEGO, синергия в данном случае эффективна благодаря тому, что LEGO и Фаррелл Уильямс воплощают основные ценности творчества и универсальности в своих областях. Возможно, будет сложно воспроизвести это так, чтобы это не выглядело надуманным или бесполезным для других художников.

Вместо того, чтобы просто создавать дополнительные анимированные биографические фильмы, это совершенно новая игра с мячом. Как показано в фильме «По частям», идеальное сочетание художника и художественного стиля может привести к гораздо более искреннему и поучительному изображению, чем любой игровой фильм. Размышлять о том, как другие музыкальные артисты могли бы рассказать свои истории с помощью различных стилей анимации, просто захватывающе.

Вместо создания традиционных биографических фильмов о таких группах, как Pink Floyd, The Beatles, Курт Кобейн или Честер Беннингтон, почему бы не изучить уникальные художественные стили, чтобы рассказать их истории? Например, биографический фильм о Pink Floyd мог бы имитировать сюрреалистический и экспериментальный художественный стиль, использованный в «Стене». Точно так же биографический фильм о Битлз можно было бы сделать в расширенной, плавной версии классических мультфильмов Ханны-Барбера, похожей на их настоящий мультсериал конца 1960-х годов. Кроме того, биографический фильм о Курте Кобейне или Честере Беннингтоне, снятый Джоненом Васкесом, известным по фильму «Захватчик Зим», может предложить удивительно иной взгляд на их жизнь и карьеру. Диапазон возможностей огромен и обещает быть гораздо более увлекательным, чем стандартный подход с живым действием.

Piece By Piece сейчас идет в кинотеатрах.

Смотрите также

2024-10-13 01:03