Как «Жертва Сталкера 3» использовала визуальные эффекты для экономии бюджета

Как «Жертва Сталкера 3» использовала визуальные эффекты для экономии бюджета

Как режиссер с многолетним опытом работы за плечами, я могу с уверенностью сказать, что этот подход является спасением для малобюджетных проектов, таких как фильмы Lifetime. Умение использовать несколько локаций для создания связного и понятного пространства — навык, которым должен овладеть каждый режиссер.


Меня всегда привлекали фильмы, которые строят миры.

Уникальная обстановка может стать мощным инструментом повествования и незабываемым опытом. Будет ли The Thing ощущаться как изолированная обстановка в закусочной? Тем не менее, создание таких локаций часто кажется недостижимым для малобюджетных фильмов. Обычно вы останавливаетесь на разумных, легкодоступных местах. Сколько финалов происходит на стройке?

Для этого есть причина.

Однако для разработки захватывающих сеттингов не обязательно иметь большой бюджет. Например, в «Добыче Сталкера 3: Возвращение Хищника» антагонист проживает в маяке, расположенном на вершине скалистого острова среди огромного океана.

Как «Жертва Сталкера 3» использовала визуальные эффекты для экономии бюджета

Название «Добыча Сталкера 3» относится к фильму, снятому с минимальными ресурсами, наполненному весельем и банальностью и транслируемому по каналу Lifetime TV. Несмотря на наш ограниченный бюджет и плотный график, мы стремились создать нечто большее и более творчески уникальное, чем типичный рассказ о пригородных сталкерах.

Первоначально сценарий был написан для острова Фолкнера.

Как «Жертва Сталкера 3» использовала визуальные эффекты для экономии бюджета
изображение предоставлено Грегом Томпсоном/USFWS (лицензия Creative Commons с указанием авторства 2.0

На самом деле обстановка представляет собой настоящую локацию с маяком и некоторыми постройками. Однако, когда нам не удалось получить разрешение на съемку там, мы перешли к запасному плану: построить сцену самостоятельно. Во-первых, я определил ключевые элементы повествования: маяк, пристань, береговая линия и заброшенный дом — все это создает атмосферу уединения. Впоследствии мы приступили к поиску их реальных аналогов.

Обнаружение маяка оказалось самой сложной задачей, поскольку, хотя прибрежные маяки можно было найти, они часто были окружены элементами, которые требовали удаления во время редактирования, а этот процесс был непомерно затратным.

В этот момент я случайно наткнулся на очаровательный маяк Нью-Лондон-Ледж, величественно расположенный на прочном фундаменте посреди шумной гавани.

Как «Жертва Сталкера 3» использовала визуальные эффекты для экономии бюджета

Это выглядело великолепно, но представляло собой кошмар с точки зрения логистики: не было воды, электричества, розеток для освещения и камер. К счастью, продюсер Эндрю Гернхард нашел маяк в конце длинной скальной пристани, изолированный и идеально подходящий для съемок.

Как «Жертва Сталкера 3» использовала визуальные эффекты для экономии бюджета

Снаружи маяк был великолепен, но внутри маяк оказался слишком модернизированным. Поэтому я переосмыслил историю, поместив дом смотрителя и маяк на противоположных концах острова в форме штанги, соединенных каменной пристанью.

Я адаптировал сценарий под обновлённую схему съёмки, корректируя отдельные действия исходя из изменённой установки. Вокруг маяка больше не было зеленого острова, где мы могли бы спрятаться. Вместо этого весь «остров» теперь умещался в одном кадре. Это изменение открыло новые возможности: виды из одной локации в другую, непрерывная погоня вдоль пирса и интригующий свет маяка, освещающий дом смотрителя один раз за оборот. Прохладный!

Как «Жертва Сталкера 3» использовала визуальные эффекты для экономии бюджета

Впоследствии нам потребовалось жилье для смотрителя. Мы не смогли найти подходящего дома на острове, поэтому выбрали городской дом с открытым видом на заднюю часть дома, простирающуюся через сад. Если бы мы только могли перевезти этот дом на построенный нами остров, он бы послужил нашей цели.

Как «Жертва Сталкера 3» использовала визуальные эффекты для экономии бюджета

Определив ключевые локации, мы приступили к уточнению деталей. Из соображений безопасности купаться рядом с маяком было невозможно, поэтому нам потребовалась подходящая береговая линия. Каменный причал на пляже, где мы уже снимали кадры, показался мне идеальным выбором. Подводные сцены будут сниматься в бассейне с черными занавесками в качестве фона. Мы планировали снимать сцены с лодками на пристани, которую мы использовали для других съемок, что давало нам удобный доступ к лодкам. Такое стратегическое планирование помогает фильму максимизировать бюджет за счет использования локаций для различных целей.

На следующем этапе мы поработаем над настройкой углов съемки. Независимо от того, используются ли реальные или вымышленные места, план съемок должен демонстрировать действие и давать понять зрителям, где они находятся в географическом пространстве. Представьте себе, что вы фотографируете интерьер дома, чтобы продемонстрировать его планировку. Если правильно выбрать ракурсы, то после просмотра этих фотографий кто-то может ответить на вопрос: «Как мне пройти из спальни наверху в кухонный шкаф?» Та же идея применима и при постановке нашей истории с использованием тщательно выбранных ракурсов.

В ходе рассмотрения я определил наиболее подходящие перспективы для описания нашей вымышленной среды, и мне удалось собрать почти идентичное представление, используя места из реальности. Учитывая наши ресурсы и возможности, я построил подходящее изображение этого представления во времени.

Часто, даже в высокобюджетных фильмах, злоупотребляют общими планами, за которыми следуют крупные планы, которым не хватает конкретики, создавая впечатление, будто их можно было снимать где угодно. Этот подход не идеален и кажется концептуально несовершенным. Крайне важно поддерживать постоянное ощущение местоположения в фильме, особенно когда это место станет важным позже. География вашей истории должна быть очевидна на протяжении всего фильма, поскольку зрители сознательно не собирают ее воедино. Продолжая мою предыдущую аналогию: когда вы показываете кому-то фотографии, они не знают, что позже им будут задавать о них вопросы. В этом фильме я хотел, чтобы пространство было четко определено, чтобы к концу мы могли различить возможные пути бегства героя, пути бегства и потайные места, когда она пытается избежать захвата.

Изначально я решил, что заднее крыльцо дома должно быть ориентировано на пристань и маяк для лучшей композиции. Такая аранжировка устранила необходимость в каком-либо смешивании или редактировании постобработки. Более того, когда камера стояла на крыльце и была направлена ​​в сторону двери, никакой дополнительной композиции не требовалось; он просто запечатлел простое изображение дома.

Глядя на маяк, мы снимали на причале, также без композиции.

Как «Жертва Сталкера 3» использовала визуальные эффекты для экономии бюджета

Мы установили камеру на веранде, обращенной к маяку, и использовали зеленый фон в саду. Это позволило нам объединить (или скомпоновать) в цифровом виде маяк, который находился за крыльцом, создавая впечатление, будто между двумя точками под полем зрения камеры нет соединения.

Чтобы получить другой ракурс, нам пришлось рассмотреть дом так, как если бы его видели с маяка. Для сцен с близкого расстояния мы снимали дом во дворе, а затем монтировали его так, чтобы настоящий дом выглядел на смоделированном острове.

Как «Жертва Сталкера 3» использовала визуальные эффекты для экономии бюджета

Чтобы запечатлеть вид дома издалека, мы решили создать цифровую копию, поскольку было невозможно получить достаточное расстояние для съемки реального мира. Я спроектировал виртуальный остров и стратегически расположил камеру на маяке, чтобы можно было увидеть дом, сводя к минимуму необходимость в тяжелых визуальных эффектах.

Чтобы улучшить наши кадры, мы сочли необходимым включить в них воздушную перспективу. Это не только обеспечит общий вид, но и согласуется с существующей эстетикой фильма. Чтобы сделать эти кадры, я снова использовал цифровую модель дома, укоротив пристань и переместив дом на край новой сцены. Кадры, снятые с помощью дрона со стороны маяка, позволили убедиться, что дом оставался вне зоны действия камеры, что сделало остров и границу между реальностью и иллюзией четкой. В первую очередь я использовал 2D-изображения камней для дополнительных сцен.

Как «Жертва Сталкера 3» использовала визуальные эффекты для экономии бюджета

Дальше пошли особые вещи.

Фильм начинается с напряженной 10-страничной сцены, изображающей нападение акулы ночью, когда дети тайно отправляются на остров, наслаждаются костром, купаются в море, сталкиваются с акулой и впоследствии спасаются лодкой антагониста. Этот драматический эпизод служит не только катализатором истории, но и помогает нам познакомиться с планировкой локации.

В своем видео я объясняю сложные аспекты этой последовательности, но основной метод остается неизменным. Я разделил нужные события на локации, где их можно было бы снять. Поскольку купание у маяка было рискованным и сложным по ряду причин, я решил скопировать камни причала с помощью другого причала на пляже, который мы использовали в другом месте фильма. Такой подход сделал сцену более безопасной и простой в исполнении.

Для съемки над водой мы использовали океан, расположенный рядом с тем самым пляжем, где был причал, и использовали причал для позиционирования нашего источника света. Мы также работали в бассейне, украшенном черным тканевым задником, чтобы получить более точные снимки на водной основе, включая подводные сцены. Кроме того, мы сняли видео на пирсе, чтобы зафиксировать действия лодок и людей, выходящих из воды.

Потом мне пришлось все связать воедино.

На соревнованиях по плаванию мы перемещали небольшую лодку (лодку) в разные места, например, на пляж, в бассейн и на маяк. Правильное освещение помогает четко изобразить локации. Чтобы сделать объекты более заметными, мы установили на лодке вращающийся оранжевый сигнальный огонь, а на маяке был вращающийся зеленый сигнальный огонь. Эти контрастные цвета было легко заметить, и они также служили для уникальной идентификации двух ориентиров в сеттинге истории. Персонажа, расположенного между этими двумя объектами, можно было легко узнать по его близости к оранжевому или зеленому свету.

Как киноэнтузиаст, я легко интегрировал различные сцены. Я стратегически расположил маяк на общих планах вдоль прибрежного пирса, а лодка нашла свое место на кадрах, запечатлевших бескрайние просторы океана.

В дополнение к уже упомянутому, еще один метод — это стратегическая организация действий, побуждающая персонажей пересекать значительные области, тем самым побуждая зрителей ассоциировать их движения. К сожалению, мне не удалось полностью реализовать этот подход в данном конкретном проекте.

Как киноэнтузиаст, я мог бы описать это так: вступая в роль главного героя фильма, я провожу вас через свой дом, начиная с уютных уголков моей кухни. Небрежно, но многозначительно прощаясь, я веду гостя к входной двери. Тонким намеком наш уходящий друг хватает пальто, мельком заглянув в гостиную. После этого я направляюсь в спальню, тонко показывая, что окна кухни выходят на подъездную дорожку. Эта деталь имеет решающее значение для аудитории, поскольку она предполагает, что кто-то, бездельничающий в гостиной, может легко заметить любого, кто прибывает или уходит с нашей подъездной дорожки.

Самый важный шаг — отслеживание вашей географии.

Как «Жертва Сталкера 3» использовала визуальные эффекты для экономии бюджета

Важный момент: даже если вы тщательно подготовили свои планы, помните, что команда и актеры о них не знают. Очень важно заранее четко сообщить детали искусственного пространства всем участникам.

В своей иллюстрации я выделил макет сеттинга истории, четко указав расположение каждого элемента внутри этого пространства. Чтобы сохранить последовательность, я тщательно продумал линии глаз персонажей и положение освещения. Эта конкретная сцена была снята в пяти разных местах в течение пяти дней и включала в себя корректировку 13 уникальных аранжировок, некоторые из которых включали географическую адаптацию для обеспечения непрерывности.

Важно, чтобы все поверили, что у вас есть план, поэтому делайте домашнее задание.

По сути, мы имеем здесь дело с комбинацией основных кинематографических техник, объединенных для создания последовательной и правдоподобной обстановки. Речь шла не о том, чтобы создать безупречную иллюзию или сделать ее похожей на фотографию, а скорее о том, чтобы она была понятной для зрителей и позволяла нам создавать более впечатляющие и захватывающие сцены в фильме, в котором в противном случае таких элементов могло бы не хватать. Эти методы доступны не только экспертам по визуальным эффектам; со стандартным программным обеспечением, обычно используемым в те же сроки, что и любое производство Lifetime, мне удалось выполнить эту работу самостоятельно.

При подготовке решите «собрать» локацию.

Сначала решите, какие ракурсы лучше всего передают пространственные отношения истории, а затем выясните, как запечатлеть эти ракурсы, используя элементы реального мира, такие как линии глаз, источники естественного света, ориентиры или другие визуальные подсказки. Попробуйте связать ваши реальные кадры с местами повествования вашей сцены, используя эти ссылки. Наконец, завершите иллюзию, плавно объединив разные снимки, используя методы композитинга и убедившись, что все стыки или слабые места скрыты. Будьте готовы адаптировать и изменить план по мере необходимости для достижения оптимальных результатов.

Стремитесь использовать многофункциональные локации в своих съемочных площадках, чтобы создавать разнообразные визуальные эффекты с минимальными физическими корректировками, поскольку это обычная практика в кинопроизводстве с ограниченным бюджетом, где гибкость является ключевым моментом.

Знайте свои инструменты и будьте готовы изменить свои цели.

Смотрите также

2024-10-10 18:06