Как кинематографически добиться образа 70-х

Как кинематографически добиться образа 70-х

Как киноэнтузиаст, ценящий тонкости повествования и визуальную эстетику, я совершенно очарован работой режиссера Патча. Его последний проект «Маленькие укусы» демонстрирует его исключительную способность создавать захватывающие повествования, умело используя кинематографию, чтобы подчеркнуть эмоциональную глубину своих персонажей.


Почему фильмы 1970-х годов так отличаются от современных?

Как киноман, я заметил, что некоторые фильмы прошлого, такие как «Зодиак», «Арго», «Пицца с лакрицей» и «Остатки», мастерски передают суть прошлых лет. Что отличает их от других, так это использование различных пленок и методов обработки, которые придают аутентичную зернистую текстуру и приглушенные цветовые палитры, напоминающие 70-е годы.

Свежий фильм, напоминающий эстетику 70-х, — «Маленькие укусы» от Spider One. Мировая премьера этого фильма состоялась на Fantastic Fest, и теперь он доступен для потоковой передачи через Video On Demand.

Обсуждая внешний вид Little Bites, оператор фильма Энди Патч сказал:

«Little Bites — это старинная вещь, которая не привлекает к себе слишком много внимания. Чтобы добиться атмосферы 70-х, я снимал на Alexa Mini, Super 35, с винтажными объективами. Цвет Alexa Mini — это шкаф, в котором вы можете выглядеть как пленка в цифровом формате, прямо из камеры, что, по-видимому, лучше, чем у 35.
Кроме того, поскольку большой формат (все, что больше, чем S35) — это очень современная тенденция. и современный вид, мне не имело смысла идти по этому пути. Я знал, что если хочу, чтобы это было похоже на инди-фильм ужасов 1970-х, то это, по большому счету, то, что нужно».

В интервью ниже Энди обсуждает различные темы, в том числе свое партнерство с режиссером Spider One и многие другие аспекты.

Как кинематографически добиться образа 70-х
Один лис

Не могли бы вы рассказать о своем пути к карьере кинооператора? Что послужило первоначальным вдохновением, которое зажгло вашу страсть к кино?

Энди Патч: Я всегда знал, что хочу заниматься искусством с самого раннего возраста.

Изначально я стремился стать иллюстратором и провел значительную часть своего детства, занимаясь рисованием замысловатых произведений искусства. В детстве я был глубоко очарован такими фильмами Тима Бертона, как «Битлджус» и «Бэтмен», среди прочих, с их жуткими и мрачными темами, которые на раннем этапе произвели на меня неизгладимое впечатление. Мои учителя часто ругали меня за то, что я постоянно рисую сцены пыток и военные сценарии. Вполне вероятно, что эти образы были взяты из фильмов, которые уже начали формировать мое воображение.

Будучи учеником старшей школы, я углубился в курсы фотографии и с головой погрузился в книгу Дэвида Линча «Линч о Линче». Когда мне было примерно 16 лет, то, как он обсуждал свой творческий подход к различным аспектам жизни, произвело на меня глубокое впечатление. Эта книга больше, чем что-либо еще, что я могу вспомнить, существенно изменила мой взгляд на искусство, жизнь и кино.

В решающие моменты жизни некоторые вещи могут оказать на нас глубокое влияние, и я всегда восхищался Дэвидом Линчем за это.

Не могли бы вы рассказать, что изначально привлекло ваше внимание к Little Bites и почему это вызвало у вас интерес к участию в этом интригующем проекте?

Фанат: Уже довольно давно мне посчастливилось сотрудничать с динамичным дуэтом Spider One и Krsy Fox в их фильмах. На данный момент, когда они придумывают новый проект, я редко колеблюсь, прежде чем сказать «да». Им удалось построить небольшую, но мощную студию, постоянно выпускающую фильмы с минимальными ресурсами, и результаты просто потрясающие. Их непреклонная решимость и продуктивность служат постоянным источником вдохновения. В отличие от многих, кто мог бы годами ждать идеального проекта, они предпочитают воспользоваться моментом и создать что-то выдающееся вместе со своей преданной командой. В эту эпоху, когда независимое производство более доступно, чем когда-либо, они действительно воплощают дух простого вставания и достижения результата.

Более того, я должен сказать, что этот проект глубоко резонировал со мной во многих аспектах и ​​отличался от многих других. Жуткая атмосфера, настроение и стиль фильма идеально соответствуют моим предпочтениям. Меня привлекают напряженные жанры ужасов и триллеров, наполненные мощными темами.

Повествование «Маленьких укусов» сосредоточено вокруг загадочного существа, живущего в доме и постепенно пожирающего беззащитную женщину, в хронологическом порядке, в течение дней и лет. Однако основная тема истории вращается вокруг самопожертвования ради своих детей, показывая, на что люди готовы пойти, чтобы защитить и воспитать их, часто за свой счет.

Во время съемок фильма я был глубоко озабочен, так как мы с женой ждали нашего первого ребенка. Темы и послания фильма глубоко нашли отклик у меня, потому что они отражали мои личные чувства в то время. Было интригующе погружаться в такие сильные эмоции во время работы над проектом, посвященным именно этим чувствам.

Как кинематографически добиться образа 70-х

NFS: Как для вас выглядела подготовка к съемкам фильма Little Bites? Делаете ли вы раскадровки?

Первоначально, во время подготовки к съемкам, мы потратили большую часть времени на поиск локаций, тщательно исследуя каждую сцену. Предыдущие обсуждения были обильными относительно наших творческих идей, желаемых движений камеры, отсылок к фильмам и так далее. Однако многие из этих концепций могут существенно измениться или скорректироваться, когда мы действительно вступим в пространство и выработаем стратегию практического исполнения.

Для фильма такого рода с таким напряженным графиком производства я предпочитаю исследовать каждый набор, удерживая сценарий, изображая движения персонажей (блокирование) и экспериментируя с размещением камеры в окружающей среде так долго, как это возможно. Поскольку наша работа не была технически сложной, времяпрепровождение в космосе было особенно полезным для полного погружения в сценарий.

Это может показаться самоочевидным, но выделить какое-то время в покое, без давления спешки, на самом деле является идеальным методом психологической подготовки перед неизбежным натиском беспорядка.

В более непринужденной, разговорной манере: Привет! Вы работали с режиссером «Первым пауком» из «Маленьких укусов» в нескольких проектах. Мне любопытно, как, по вашему мнению, изменились ваши рабочие отношения с ним со времени вашего первого совместного проекта?

Переработка: Мы нашли хороший ритм в команде, особенно в нашей основной группе. Укрепление этой ключевой команды было невероятно полезным в нашем путешествии. Мы не только наслаждаемся обществом друг друга, но и воодушевлены перспективой работы над чем-то уникальным, глубоко значимым и практическим.

Кроме того, можно утверждать, что Паук преуспевает в качестве визуального режиссера не из-за чрезмерной техничности, а скорее из-за его ясного видения. Он избегает ненужных созерцаний и воздерживается от чрезмерной съемки, которая часто приводит к чрезмерному использованию. Вместо этого я постоянно придумываю дополнительные идеи для кадров, ракурсы и многое другое.

Очень приятно, что он может вызвать сцену, когда знает, что она у него есть. Это может показаться мелочью, но для меня и съемочной группы это действительно вдохновляет работать с режиссером, который обладает такой уверенностью.

NFS: Как бы вы описали внешний вид Little Bites?

Редакция: Мы стремились создать атмосферу ретро 70-х, но не хотели, чтобы она выглядела чрезмерно.

В тонкой отсылке к старинным фильмам ужасов «Маленькие укусы» избегают привлечения к себе излишнего внимания. В отличие от современных фильмов, техника освещения во многих старых, менее известных фильмах ужасов отличается от других: используются интенсивные, высококонтрастные источники света, которые эффективно экспонируют пленки более низкого качества. Сегодня нам повезло, что у нас есть небольшие светодиодные фонари, которые можно значительно затемнить, но которые при этом функционируют в приемлемых пределах. Лично я предпочитаю этот подход при съемке таких сцен, поскольку он помогает создать более захватывающую атмосферу истории.

В нашем разговоре было затронуто несколько вечных фильмов, но Паук часто упоминал конкретную сцену из «Апокалипсиса сегодня» с участием Марлона Брандо. На незабываемом изображении он погружен в мягкое золотое сияние, и только его голова выглядывает, чтобы увидеть его. Эта атмосфера была идеальным местом, которое мы представляли для жизни Агьяра. Отсюда я черпал вдохновение и расширял его.

Отмечу, что такие фильмы, как «Ночной дом», «Реликвия» (2020) и «Сен-Мод», существенно повлияли на мою работу над Little Bites. Кажется, в последние годы произошел значительный всплеск качественных инди-фильмов ужасов, и эти постановки произвели на меня большое впечатление.

Как кинематографически добиться образа 70-х
Один лис

NFS: Как вам удалось добиться образа 70-х в Little Bites?

В этом фильме, как и во многих других фильмах того периода, общая эстетика в первую очередь определяется декорациями и дизайном костюмов, поскольку эти элементы служат фундаментальной основой моей работы, иначе я бы мало что мог внести.

Мы нашли золото в приобретенном нами месте. Это был старинный дом в Сими-Вэлли, который, судя по всему, был построен по большей части его нынешним владельцем. Очарование съемок там было неоспоримым, поскольку каждый ракурс предлагал особую, вневременную фотографическую возможность.

В своей критике я должен признать, что частое появление этого конкретного дома в Лос-Анджелесе в различных постановках добавляет немного знакомости. Тем не менее, каждый раз, когда он появляется на экране, он превращается во что-то совершенно новое, свидетельство творческого мастерства каждого режиссера, ступившего на эту съемочную площадку. К счастью, наш фильм заметно выделяется среди этих разнообразных интерпретаций, предлагая уникальное сочетание видения и атмосферы, с которым я раньше не сталкивался.

Однако, допуская некоторые уточнения, я бы подчеркнул, что в первую очередь я предпочитаю снимать камерой Alexa Mini формата Super 35 с объективами, вызывающими ностальгическое ощущение. Цветопередача Alexa Mini удивительно близка к виду цифровой пленки и выглядит даже лучше, чем у модели 35, непосредственно с самой камеры.

Более того, учитывая, что большие форматы (все, что угодно, кроме S35) сейчас популярны и модны, мне показалось нелогичным сделать такой выбор. Вместо этого я понял, что если я хочу, чтобы образ напоминал инди-фильмы ужасов 70-х, то лучше всего пойти по этому пути.

Действительно, позвольте мне подробно остановиться на вопросе, который я поднял ранее. Чтобы добиться эффекта ореола, мы тщательно включили в каждую сцену дополнительный ритм с темпом 1/8 BPM. Кроме того, чтобы слегка улучшить визуальную текстуру, мы решили снимать с немного повышенным ISO, тем самым придавая нашим изображениям намек на зернистость.

Первоначально наша дискуссия вращалась вокруг принятия яркой эстетики 70-х годов – использования сервозумирования и использования всего яркого света. Однако у меня были сомнения по поводу того, что этот подход слишком очевиден. Вместо этого я предложил использовать более светосильные линзы как более эффективный метод быстрого освещения пространства. В конечном итоге мы остановились на тонком отдаче классическим фильмам, сохранив при этом современность.

В целом, я очень доволен тем, что мы сделали.

Как кинематографически добиться образа 70-х
Один лис

Можем ли мы задуматься, почему Шер, будучи исполнительным продюсером фильма, заинтересовался сценарием?

Патч: Хотелось бы узнать об этом больше из первых рук.

Вероятно, сценарий она получила менее чем за год до начала съемок, и мне сообщили, что он ей понравился. Хотя у меня не было с ней много дискуссий на высоком уровне, я думаю, что темы этой истории могут найти отклик у любого родителя. Сценарий исследует борьбу и жертвы родительства, но также подчеркивает крайние меры, которые мы принимаем, чтобы защитить наших детей.

Я не думаю, что ошибусь, если скажу, что она отреагировала на это.

NFS: Какую камеру и объективы вы использовали во время съемок?

Редакция: Мы снимали с помощью камеры Alexa Mini в формате ProRes 4444, оснащенной объективами Zeiss Super Speed ​​MKII и, возможно, для некоторых снимков объективом со стандартной светосилой 14 мм. Я применил фильтр HBM 1/8 ко всем сценам, чтобы усилить эффект ореола, поскольку мы планировали сосредоточиться на практических эффектах на протяжении всего фильма.

Проще говоря, я часто предпочитаю сортировать свои сцены с разрешением 1280p, чтобы уловить тонкую зернистую текстуру, которая нам полюбилась благодаря сенсору Alexa. Честно говоря, я никогда не чувствовал необходимости использовать какую-либо другую камеру. Хотя у меня есть и другие альтернативные камеры, ни одна из них, похоже, не обеспечивает кинематографического вида ARRI, который вносит значительный вклад в нашу винтажную, классическую эстетику.

Как кинематографически добиться образа 70-х
Один лис

NFS: Какую сцену в «Маленьких укусах» было труднее всего снимать и почемупочему?

Основная трудность при съемках этого проекта, особенно учитывая его ограниченный бюджет, — это эффективное управление временем. Поскольку ресурсы ограничены, человек постоянно работает под давлением, чтобы максимально увеличить количество съемочных дней и производить работу, которой можно быть удовлетворенным.

К счастью, у меня есть замечательная команда, которая по-прежнему готова работать на меня.

Говоря об этом, я считаю, что самым хаотичным был день, когда мы работали с Барбарой Крэмптон. Из-за важности грима со спецэффектами нам пришлось соответствующим образом скорректировать наш график. Это означало, что к моменту, когда мы дошли до ее финальной сцены, в нашем расписании оставалось всего несколько минут, чтобы на лету воспроизвести дневную обстановку интерьера.

В ходе нашей первой беседы первый помощник режиссера Лиза Паленица сообщила мне, что на съемки у нас есть всего около 10 минут. Эта информация заставила меня усмехнуться, поскольку она показалась совершенно невероятной.

К счастью, моя команда сразу же приступила к делу и сумела создать весь дневной наряд менее чем за восемь минут. У нас даже была свободная минутка для двух съемок. Я обнаружил, что когда у вас есть преданная своему делу команда и талантливые актеры, которые постоянно показывают выдающуюся игру, вы действительно настраиваетесь на успех.

В своей работе «Маленькие кусочки» вы умело используете тени, чтобы создать интригующую атмосферу. В частности, когда Минди дома, она часто появляется в окутанной тьмой. Не могли бы вы поделиться причинами такого творческого выбора освещения?

Патч: Все это было мотивировано историей.

На этом этапе жизнь нашей главной героини Минди кажется мрачной и унылой, отражая ее нынешнее состояние плохого физического и психического благополучия. В таком состоянии ей было бы нереально заняться уборкой, наведением порядка в доме или украшением дома огнями. Следовательно, мы решили изобразить темные, мрачные и высококонтрастные визуальные эффекты.

В таком потрясающем месте съемки, как этот, я мог бы добавить еще 10 минут на каждый снимок, чтобы осветить фон, добавить блики и поэкспериментировать с различными цветами. Однако Паук умеет распознавать, когда изображение соответствует его видению, и с годами я научился сопротивляться чрезмерным корректировкам. Цель всегда состоит в том, чтобы улучшить историю, и, к счастью, я верю, что Alexa сохранит достаточно деталей в тенях.

В фильме мы стремились выразить разные эмоции, а не один последовательный тон. Начнем с вступительной сцены, где героиня Край, Минди, говорит со своим мужем о радости рождения ребенка. Эта сцена яркая, хорошо освещенная и веселая, что резко контрастирует с остальной частью фильма, имеющей другую атмосферу.

К сожалению, эта сцена не вошла. Но мы сделали это!

Как кинематографически добиться образа 70-х
Один лис

Не могли бы вы обсудить кульминационную сцену в ванной комнате в фильме, где периодически загораются красные огни? Не могли бы вы описать шаги, которые вы предприняли при создании этой сцены?

Патч: Это действовало на нервы.

В той комнате на нижнем этаже мы сделали несколько дублей этой сцены без каких-либо причудливых трюков, таких как световые приколы, спецэффекты или дополнительные элементы. Вместо этого мы выбрали стандартную схему освещения. Все шло гладко, игра актеров была исключительной, но я чувствовал, что Паук не совсем удовлетворен результатами.

После презентации нескольких концепций он предложил инновационный подход: интеграцию динамических мигающих RGB-светов для достижения резкого изменения тона, значительно контрастирующего с нашим текущим направлением. Это предложение застало меня врасплох, поскольку это была свежая идея, которую я не до конца представил в контексте нашего повествования.

Я классический мыслитель.

Во время такого производства, как наше, времени почти нет, когда вы находитесь в самом разгаре съемок, поэтому очень важно полагаться на своего режиссера и действовать уверенно. К счастью, у нас все получилось, и использование цифровых эффектов для фальшивой крови оказалось оправданным. Оглядываясь назад, можно сказать, что ключевые выводы таковы: доверяйте своему директору и будьте готовы к переменам.

Смотрите также

2024-10-10 16:06