«Фокус-группы суперфанатов» — это смерть творчества

«Фокус-группы суперфанатов» — это смерть творчества

Как человек, который провел бесчисленные часы, погрузившись в яркий мир игр и фильмов, я должен сказать, что недавнее событие в Голливуде просто разочаровывает. Идея о том, что творческие решения диктуются советом самопровозглашенных суперфанатов, кажется оскорблением свободы творчества.


Судя по недавней статье Variety, киностудии отходят от традиционных фокус-групп при съемке своих франчайзинговых фильмов. Вместо этого они предпочитают собрать избранную группу преданных фанатов, которых часто называют «суперфанатами», чтобы оценить потенциальный маркетинговый контент для значимого производства франшизы.

По словам руководителя студии, эти группы весьма выразительны. Они не стесняются высказывать свое мнение, часто заявляя: «Если вы сделаете это, фанаты отреагируют негативно». В некоторых случаях эти комментарии побудили студии изменить или скорректировать свои проекты. Если проект все еще находится в разработке и еще не завершен, он позволяет внести такие изменения.

Голливуд отказывается от творческой ответственности, обращаясь к советам фанатов

Это одна из самых удручающих вещей, которые я читал о нынешнем состоянии голливудского кинопроизводства. Можете ли вы представить себя режиссером, который заботится о своем фильме больше, чем кто-либо другой, и которому говорят, что вы не можете сделать определенный выбор, потому что совет самопровозглашенных суперфанатов счел его неприятным? Можете ли вы представить себе, что получили работу своей мечты в качестве актера, а затем вас исключили из роли, потому что одержимые франшизой определили, что ваша раса, пол или сексуальная ориентация могут вызвать возмездие? Это отвратительное развитие событий, такое может предложить только голливудский человек, лишенный идей и полный страха.

После просмотра множества недавних голливудских блокбастеров это совсем неудивительно. Самые популярные фильмы часто создают впечатление, что они были созданы комитетом или им не хватило смелости – и ни один из них не является более очевидным, чем «Восхождение Скайуокера», продолжение фильма, упомянутого в статье Variety как инициирование обзорной бомбардировки, тактики наняты токсичными фанатами. Этот фильм с самого начала казался фрагментарным и лишенным четкого видения. Это было похоже на то, как будто он был собран по частям, но в то же время он был лишен каких-либо смелых решений. По сути, это были 142 минуты борьбы с ущербом, а трусость, проявленная в отсутствии смелых решений, привела к тому, что этот фильм стал самым кассовым фильмом из сиквела трилогии.

Хотя прямое удовлетворение фанатов иногда может привести к успеху (например, в «Человеке-пауке: домой нет пути»), оно не всегда гарантирует успех. «Последние джедаи» вызвали споры, но собрали значительно больше денег, чем «Флэш», фильм с большим количеством эпизодических ролей, демонстрирующий, что зрители ценят художественное видение, даже когда самая громкая часть аудитории с этим не согласна.

Большинство фанатов не злятся в Интернете

Основная проблема заключается в следующем: эти компании пытаются осчастливить фанатов, как признается в статье Variety, но большинство зрителей не будут участвовать в экстремальных действиях, таких как обзоры фильмов о взрывах или размещение оскорбительных комментариев в Интернете. Вместо этого они, скорее всего, будут обычными фанатами, которых не слишком заботит последовательность знаний. Угождая группе ярых фанатов, требующих абсолютной приверженности прошлому, студии рискуют отдалиться от более широкой аудитории и сузить свой фокус. По сути, вопрос заключается в следующем: хотите ли вы, чтобы эти франшизы были прибыльными и имели большую базу поклонников, или вы предпочитаете избегать потенциального расстраивания громких критиков? Вы можете выбрать только один вариант.

«Фокус-группы суперфанатов» — это смерть творчества

Неожиданным поворотом событий стало то, что «Дэдпул и Росомаха» ответили на критику со стороны ярых фанатов, которые боялись, что «Дэдпул 3» опозорит Логана (Росомаху), воскресив его. В первой сцене фильма Дэдпул фактически выкапывает адамантиевые останки Капитана Канады для танцевальной битвы, поставленной под песню NSYNC «Bye Bye Bye». Приняв спор в лоб, Дэдпул превратил его в триумф.

Эта стратегия не сработает для каждого фильма, потому что Дэдпул есть Дэдпул. Его аудитория ожидает непочтительности, поэтому, злясь на наследие Логана, он по-прежнему давал им именно то, что они хотели.

Кажется, если бы с группой фанатов «Дэдпула» проконсультировались по поводу вступительных шуток к «Дэдпулу 3», они могли бы подумать, что это зашло слишком далеко. Однако режиссеры Шон Леви и Райан Рейнольдс сделали выбор, который оказался более интригующим, чем предполагали фанаты. Фэндомы, как правило, довольно традиционны и больше сосредотачиваются на поддержании установленного статус-кво, а не на освоении новых территорий. Зрители хотят комфорта знакомства и чего-то нового. Это решение, скорее всего, приведет к появлению дополнительных эпизодов, но не обязательно приведет к улучшению фильмов. Что еще больше беспокоит Голливуд, так это то, что я не верю, что этот подход приведет к увеличению прибыли.

Смотрите также

2024-10-07 23:04