Создание «Звездных войн»

Создание «Звездных войн»

Весь мир знает о Звездных войнах.

В крошечной индийской деревушке и шумном мегаполисе Нью-Йорка истории о Скайуокере, Восстании и имперских космических кораблях вызывают энтузиазм и радость своим рассказом.

В эти выходные я с нетерпением жду возможности посмотреть «Скайуокер. Восхождение» в кинотеатрах, что станет еще одной вехой в моем путешествии по вселенной «Звездных войн». Это обещает быть захватывающим кинематографическим опытом, который, как надеется Дисней, положит начало множеству побочных эффектов и увеличит продажи игрушек в наступающем году (и далее).

Понятно, что все просто очарованы Малышом Йодой. Мне не терпится увидеть, какие интересные вещи они нам откроют дальше.

Среди жарких дебатов среди фанатов в социальных сетях и умного использования критиками каламбуров «Звездных войн» давайте на минутку вспомним человека, которого в последнее время несколько затмили.

Да, я хочу поговорить о человеке, мономифе, легенде, Джордже Лукасе.

Создание «Звездных войн»

Видите ли, не так давно в этой Галактике было время, когда Звездных войн не существовало.

Сегодня садитесь на свой X-wing и чувствуйте себя как дома, ребята. Я планирую путешествие во времени и пространстве в кратчайшие сроки, чтобы исследовать захватывающую историю создания такого фильма, как «Звездные войны».

И как этот фильм изменил историю.

Пристегнитесь, поездка будет ухабистой.

Как вообще появился такой фильм, как Звездные войны?

На данный момент кажется, что всё либо является продолжением, либо основано на существующих концепциях. Однако в 1970-е годы фильмы создавались преимущественно на основе оригинальных идей. Динамичный квартет, состоящий из Стивена Спилберга, Фрэнсиса Форда Копполы, Брайана Де Пальмы и Мартина Скорсезе, в то время производил фурор по всему миру.

Фильмы затрагивают такие темы, как конфликт во Вьетнаме, сексуальная ориентация, насилие, любовь и американский опыт детства.

Эти смутьяны пытались оставить свой след в мире.

Но когда Лукас оглядел своих друзей, он почувствовал, что отстал далеко.

Он создал фильм «THX 1138», который получил достаточно приличные отзывы, чтобы обеспечить средства для другого проекта под названием «Американские граффити». Однако с «Американскими граффити» все пошло не так, как планировалось. Студии United Artists, ответственной за его производство, фильм не понравился. Они считали, что он больше подходит для телевидения, и во время его выпуска он столкнулся с серьезными проблемами.

Как Американские граффити породили Звездные войны

Когда Лукас представил «Граффити» United Artists, он поделился своей концепцией фильма, действие которого происходит в далекой галактике, где проживали джедаи. Хотя в тот момент эта идея показалась им интригующей, это была всего лишь зачаточная идея без законченной сюжетной линии.

Лукас, глубоко поглощенный миром сериалов «Субботнее утро» и «Флэш Гордон», накопил множество документов и эскизов персонажей, которые, к сожалению, было трудно понять другим из-за их сложного характера.

Интересно, что когда Лукас предложил снять фильм по персонажу Флэша Гордона, все продюсерские компании отказались от его предложения. К этому проекту был привлечен даже Феллини, но студии не хотели сотрудничать с Лукасом, а не с Феллини.

Они говорили об обширной истории и имели таких персонажей, как «Мейс Винду» и «Энакин Старкиллер».

Чтобы получить фильм, который мы знаем сегодня, потребовалось множество изменений в течение значительного периода времени. В интервью журналу American Cinematographer Лукас подробно рассказал об этом процессе.

Благодаря многочисленным изменениям сценария становится ясно, что элементы жанров научной фантастики и приключенческого боевика, с которыми я сталкивался, несомненно, оставили свой след. Имея за плечами богатый опыт, я стремлюсь создать вневременное жанровое произведение, космическое фэнтези, воплощающее классические черты. Я хочу сохранить и продолжить традиционные аспекты жанра в «Звездных войнах».

И кроме этой дезорганизации, у Лукаса были и более серьезные проблемы.

Он разорялся.

Плати по-своему…

Первоначально Джордж Лукас столкнулся с отказом от United Artists за его фильм Американские граффити, поскольку им он настолько не понравился, что они попросили его найти другую студию для своего фильма о космосе. Однако в то время Лукас был ограничен в финансовом отношении, и ему было трудно сосредоточиться на чем-то еще. В конце концов, ему удалось убедить Universal выпустить фильм, но только после того, как его продюсер Фрэнсис Форд Коппола вмешался и переговорил о сделке от его имени.

После огромного успеха фильма «Крестный отец» на церемонии вручения премии «Оскар», Коппола оказал значительное влияние, которое распространилось на довольно далекое расстояние.

Однако эта идея не принесла Лукасу никакой оплаты. Поэтому он предложил Universal свой недавно названный проект «Люк Старкиллер», но они отклонили его.

В настоящее время Лукас оказался в сложной ситуации. Кинокомпания нерешительно выпускала его историю о взрослении, и все, что он подготовил к ее выпуску, — это космический фильм, который людям, с которыми он консультировался, с самого начала не понравился.

Лукас сказал американскому кинематографисту:

Как страстный киноман, я всегда мечтал создать захватывающий фильм о Флэше Гордоне, наполненный всем величием и приключениями, которые обещали оригинальные комиксы. Однако мои планы были сорваны, когда я не смог обеспечить права на персонажей. Будучи преисполнен решимости не допустить, чтобы эта неудача остановила мое путешествие, я углубился в истоки культового творения Алекса Рэймонда.

Однако, как говорится, не обязательно, чтобы все в Голливуде поддерживали идею. Все, что вам действительно нужно, это один сторонник.

Для Лукаса этим человеком был Алан Лэдд-младший.

Создание «Звездных войн»

Рыцарь-джедай Алан Лэдд-младший.

Лэдд, занимавший руководящую должность в компании Fox и восхищавшийся Джорджем Лукасом, имел возможность посмотреть предварительную версию фильма «Граффити». Этот предварительный просмотр произвел на него глубокое впечатление. По сравнению с другими проектами, с которыми он столкнулся, они показались ему тусклыми и однообразными. Однако работа Лукаса вызвала у него чувство волнения из-за своего огромного потенциала.

Поэтому он заключил сделку.

Лэдд планирует передать Лукасу двадцать тысяч долларов на его кинопроект «Звездные войны». После выхода «Граффити» Лукас намерен посвятить свое время написанию сценариев и, возможно, режиссуре этого проекта, после чего ему потребуется лишь небольшая дополнительная сумма.

Рукопожатие и проверка заставили Лукаса начать писать… как раз в тот момент, когда Universal выпустила «Американские граффити».

«Американские граффити» добились необычайного успеха, войдя в число самых кассовых фильмов, когда-либо созданных, и доминировали в прокате по выходным. Это значительно увеличило богатство Лукаса и сделало его одним из самых востребованных режиссеров Голливуда.

Помимо работы за минимальную зарплату и закулисной работы, фильм Лукаса оказался неожиданным блокбастером, практически мгновенно сделавшим его мультимиллионером. По сути, на следующий день после выхода фильм катапультировал его в мир миллионов.

Все хотели с ним работать.

Была ли перед Аланом Лэддом дилемма… учитывая, что Лукас теперь обладал значительно более высоким потенциалом заработка и влияния, будет ли он по-прежнему склонен снимать свой космический фильм?

Джордж Лукас делает ставку на себя…

Пока Алан Лэдд сходил с ума, Джордж Лукас тоже.

Первоначально его сценарий, ныне известный как «Звездные войны», насчитывал около 600 страниц. В трудной ситуации у Лукаса была стратегия. В конце концов, его ставка окупилась с «Граффити», поэтому он думал, что то же самое может случиться и с «Звездными войнами».

Я поделился с Фоксом и Лэддом, что мой энтузиазм по поводу фильма ни на йоту не угас. Вместо того, чтобы вести переговоры о зарплате и доле прибыли, я решил сосредоточиться на обеспечении творческого контроля над музыкой, потенциальными сиквелами и товарами, связанными с моими концепциями.

Он упомянул, что, если первоначальный фильм будет успешным, он намеревался создать серию из трех частей, поскольку у него уже были подготовлены многие сценарии.

Фоксу и Лэдду было трудно в это поверить. В конце концов, сиквелы редко приносили прибыль, и кому будет интересно покупать товары для малоизвестного фильма?

Итак, Fox заключила с Лукасом щедрую сделку: 60% мерчендайзинга с последующим ежегодным увеличением на 20%.

В 1975 году Джордж Лукас представил Fox последнюю версию своего сценария, получил на роль Алека Гиннесса и с головой погрузился в производство.

Создание фильма «Звездные войны»…

Как страстный киноман, я не могу не вспомнить захватывающее путешествие, которое началось для меня 22 марта 1976 года в Тозере, Тунис. Ожидание было ощутимым, когда мы готовились воплотить в жизнь идею Джорджа Лукаса. Его целью было создать фильм, который был бы не просто развлекательным, но также богатым и глубоким.

В первых снятых сценах Люк и дядя Оуэн покупали дроидов.

С самого начала Лукасу было необходимо уточнять произношение слов на съемочной площадке, поскольку актеры пытались понять, как произносить странные выражения и вести диалог, который казался им совершенно незнакомым.

Несмотря на некоторые трудности, основные съемки были успешно завершены 16 июля 1976 года. Позже в начале 1977 года в Юме, штат Аризона, были сняты дополнительные кадры для сцен, происходящих на Татуине.

Но что у него было?

Показ Звездных войн

Лукас начал этап редактирования и был в восторге от результатов. Следовательно, он пригласил Копполу, Де Пальму и Спилберга на просмотр фильма.

Копполу и Де Пальму это, похоже, не впечатлило, и, согласно некоторым историям, они даже назвали это «мусором». Однако Спилберг был убежден, что у него есть потенциал. После показа он отвел Лукаса в сторону и выразил уверенность, что фильм соберет более 100 миллионов долларов.

Лукас рассмеялся ему в лицо.

Как сообщается в интервью Спилберга для Turner Classic Movies, Спилберг твердо ответил, когда Лукас бросил ему вызов.

Он воскликнул: «Ух ты, твой фильм будет гораздо более успешным, чем «Звездные войны»! Это может стать самым большим блокбастером за всю историю. Я поражен этой съемочной площадкой, я с трудом могу поверить в то, чего ты добиваешься. О боже, действительно! » Затем он предложил: «Как насчет этого? Я дам тебе долю «Звездных войн», если ты дашь мне долю «Близких контактов». Скажем, 2,5% за каждую». На что он ответил: «Хорошо, я готов рискнуть. Звучит хорошо!

Для сравнения, «Звездные войны» заработали в мировом прокате примерно 775 миллионов долларов в сегодняшних ценах, а «Близкие контакты» — около 304 миллионов долларов. С поправкой на инфляцию фильм Стивена Спилберга заработал до 40 миллионов долларов.

Но они этого еще не знали.

Сердце Марсии Лукас

Как киноман, я всегда восхищался упорной работой Джорджа и его команды. Однако именно Марсия Лукас по-настоящему уловила душу этого культового фильма, который мы все знаем и любим. Марсия, исключительный редактор, внесла свой волшебный штрих в процесс редактирования и получила премию Американской киноакадемии за выдающуюся работу над шедевром Таксист.

С самого начала она внимательно наблюдала, как Джордж сталкивается с трудностями в развитии истории. Она дала важные предложения, такие как устранение Оби-Вана Кеноби и возможность поцеловать Лею с Люком. Однако ее значительный вклад был внесен в процессе редактирования.

Марсия глубоко погрузилась в действие, создавая важные сцены, такие как бег по траншее, и незначительные, но впечатляющие моменты, например, когда Чубакка рычит и отпугивает дроида. Ее вклад значительно улучшил развитие персонажа и превратил видения Джорджа из абстрактных идей в осязаемый опыт для всех нас.

Выпуск Звездных войн

В мае 1977 года Фокс вывел на экраны Звездные войны. Они были в ужасе.

Помимо пари со Спилбергом, Де Пальма помог Лукасу отредактировать первоначальный текст свитка, а Коппола предложил внести изменения для улучшения.

Как заядлый киноман, я тоже сомневался в успехе фильма, поэтому, когда представилась возможность, я решил уйти от резкого света Голливуда и отправиться на спокойные берега Гавайев вместе со знаменитым Стивеном Спилбергом. Перспектива противостоять потенциальному провалу была просто слишком устрашающей.

25 мая 1977 года «Звездные войны: Новая надежда» дебютировали на 32 экранах. Первый показ состоялся в Китайском театре Манна в Голливуде. У Алана Лэдда-младшего было стойкое ощущение, что его работа окончена. Лукас считал, что его карьера подходит к концу.

И у Фокса не было планов широко продвигать фильм.

Они позволили бы ему играть на 32 экранах и просто съели бы стоимость.

А потом…

Произошло нечто волшебное.

За первую неделю выпуск Звездных войн принес ошеломляющую сумму в 2,8 миллиона долларов – беспрецедентную сумму для фильма со скромным прокатом.

Лукас вернулся в Лос-Анджелес со всемирно известным фильмом. Fox спешно работала над расширением показов, но на это потребовалось два месяца. В начале июля фильм распространился по всей стране, и с тех пор история его успеха вошла в историю.

Огромный успех Звездных войн существенно изменил судьбу Fox. Акции компании за короткий период выросли примерно с 10,00 долларов США до 11,50 долларов США; в последующие три месяца их стоимость выросла до 24,62 доллара.

Алан Лэдд-младший стал тем парнем, который спас Фокса.

Fox быстро стала мощной студией, которая знала, что скоро появятся два фильма Звездные войны.

К концу лета фильм принес огромные 100 миллионов долларов без каких-либо признаков снижения доходов. Ближе к декабрю Звездные войны дебютировали на международных экранах. К концу года компания не только побила рекорды продаж на внутреннем рынке, но и установила новый мировой стандарт, заработав в конечном итоге впечатляющую сумму в 410 миллионов долларов (1,699 миллиарда долларов в эквиваленте 2018 года).

И имя Лукаса стало известно во всем мире.

Пройдут годы, прежде чем Лукас полностью осознает влияние Звездных войн.

В конце концов, его собственный капитал приблизится к почти 7 миллиардам долларов, и он будет контролировать бизнес, который позволит ему распространить свою концепцию и сферу деятельности на детей и взрослых по всему миру, охватывая поколения.

Еще в 2018 году общая стоимость сериала «Звездные войны» оценивалась в ошеломляющие 65 миллиардов долларов, что помещало его в пятерку самых финансово успешных медиа-франшиз, когда-либо созданных.

С моей точки зрения, влияние и непреходящий эффект эскизов Лукаса никогда не следует недооценивать или преуменьшать. Порой кажется, будто он в одиночку переставил ось планеты, хотя это может звучать довольно абсурдно. Однако не будет преувеличением сказать, что он изменил саму историю.

Кто такой Джордж Лукас сегодня?

Трудно писать о Лукасе, не говоря о том, кем он является сегодня.

Поскольку Звездные войны развивались без него, его можно считать скорее наставником или руководящей фигурой франшизы. Он продолжает предлагать новые концепции, но, похоже, его предложения не всегда принимаются во внимание. Несмотря на то, что он доволен наследием, которое он помог создать, он продолжает участвовать в внесении изменений в классические фильмы, которыми мы дорожим. Ему даже удалось включить «Макланки!» ссылку в этой последней версии.

Лукас — гений и загадка.

Он собрал так много поклонников, но на самом деле полностью ушел из поля зрения.

Франшиза «Звездных войн» дала ему свободу преследовать любые амбиции, но она существенно повлияла на наше восприятие его.

Он не снимал фильмов за пределами вселенной «Звездных войн» со времен «Американских граффити», и я иногда размышляю о других творческих идеях, которые, возможно, зарождаются внутри него.

Какие истории Джордж хотел рассказать в нашей вселенной, но Звездные войны ему не позволили?

Независимо от обстоятельств, Лукас навсегда останется одним из моих личных героев. Он последовательно брал на себя риск, в конечном итоге выйдя победителем. Лукас встретил Голливуд с непоколебимым мужеством, но был открыт и чувствителен со своими товарищами. При необходимости он без колебаний просил о помощи и знал, когда пришло время двигаться дальше, если он не был уверен в остальных историях, которыми хотел поделиться.

Хотя крайне маловероятно, что Джордж Лукас увидит это, я хотел бы воспользоваться моментом, чтобы выразить свою благодарность… не только за создание вселенной для открытий, но и за то, что вдохновил нас на смелость мечтать.

Вам предстоит исследовать целую галактику.

Мне не терпится увидеть, что создаст следующее вдохновленное поколение.

Что дальше? Подумайте о Стивене Спилберге!

В день рождения Стивена Спилберга давайте задумаемся о влиянии его кинематографического гения на будущих режиссеров.

Нажмите, чтобы узнать больше.

Смотрите также

2024-10-06 21:07