Спустя почти 40 лет нет ничего лучше Zelda Dungeon

Спустя почти 40 лет нет ничего лучше Zelda Dungeon

Как опытный геймер с более чем двадцатилетним стажем в играх, я могу с уверенностью сказать, что The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom принесла глоток свежего воздуха в игровой мир. После многих лет ожидания традиционной игры Zelda с подземельями, эта последняя часть не только оправдала, но и превзошла мои ожидания.


На прошлой неделе вышла The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom, и я должен сказать, что исследование Хайрула на двухместных кроватях было для меня весьма приятным занятием. Echoes of Wisdom примечателен тем, что отмечает десятилетие с тех пор, как в традиционной игре Zelda были подземелья, и мне очень нравились поиски ключей — как боссов, так и маленьких. Несмотря на все веселье, я не могу не чувствовать легкую грусть, потому что мне хотелось бы делать это чаще.

Спустя четыре десятилетия Легенда о Зельде все еще уникальна

Среди наиболее известных серий Nintendo Mario, Mario Kart, Pokemon и Metroid существенно повлияли на создание новых игровых жанров. Марио основал жанр платформеров, Марио Карт популяризировал картинговые гонки, Покемоны стали пионерами коллекции существ, а Metroid заложил основу для Метроидвании (хотя Castlevania также сыграла значительную роль в завоевании этого титула). Однако, в отличие от этих серий, Zelda, одна из старейших, самых уважаемых и неизменно успешных игровых франшиз, не породила своего собственного жанра широко, с редкими попытками других разработчиков.

За последние несколько лет мы видели несколько игр, похожих на Zelda, хотя они, как правило, выходят примерно раз в год. Hyper Light Drifter объединил стиль исследования Zelda со сложными битвами с боссами из серии Souls еще в 2016 году. Minit предоставил игрокам миниатюрную версию Majora’s Mask в 2018 году. Cicory: A Colorful Tale добавила свою индивидуальность в этот небольшой жанр в 2021 году. , а «Дверь смерти» и «Мальчик-репка, уклоняющийся от уплаты налогов» последовали этому примеру. В 2022 году Туник также отдал дань уважения игровой механике серии (и модным тенденциям).

Как ярый фанат, я могу засвидетельствовать: если вы действительно увлечены этими уникальными играми, отследить их не составит большого труда. Однако жанр «Метроидвания» не имеет постоянного потока регулярных релизов. Сравните это с количеством игр за последние шесть лет, о которых я упоминал ранее, с ошеломляющим количеством примечательных метроидваний, которые украсили наши экраны только в 2018 году: Dandara, Iconoclasts, Chasm, Dead Cells, Timespinner, La-Mulana 2, Guacamelee! 2, The Messenger, Monster Boy and the Cursed Kingdom, Yoku’s Island Express, Death’s Gambit и даже порт Hollow Knight для Switch, популярность которого резко возросла после относительно скромного выпуска на ПК в 2017 году.

2018 год выдался исключительно насыщенным для игр в жанре «Метроидвания», но я утверждаю, что ни один другой год не был таким насыщенным для игр, подобных Zelda. Несмотря на то, что выпуски происходят время от времени, создание игры, похожей на A Link to the Past, не кажется стандартным обрядом инициации для новых разработчиков, таким как создание Metroidvania или 2D-платформера.

Зельда бьет сильно, потому что это редкость

Каждый раз, когда выходит новая игра Zelda, она по-прежнему оказывает мощное воздействие, подобное удару грузовика. Хотя мне понравились прошлогодние Super Mario Bros. Wonder и Metroid Dread 2021 года, ни одному из них не удалось вызвать такое же чувство необходимости, как новая Zelda. Это связано с тем, что независимые разработчики каждый год выпускают исключительные 2D-платформеры и игры-метроидвании. Найти что-то вроде Zelda — исключительная редкость, и поскольку 3D-игры в эпоху Switch постепенно расходятся, исследование нового традиционного подземелья Zelda кажется поистине уникальным.

Спустя почти 40 лет нет ничего лучше Zelda Dungeon

Хотя на рынке нет недостатка в играх-головоломках, немногие следуют стилю The Legend of Zelda, создавая в игровом мире отдельные области, посвященные исключительно запутанно связанным головоломкам. Такие игры, как Metroidvania, имеют схожую черту, но они не совсем совпадают. В Метроидвании вы можете оказаться в новой области без необходимых инструментов для преодоления ее трудностей. Это важный аспект жанра, способствующий открытому исследованию и вознаграждению за прогресс. Тем не менее, Zelda выделяется тем, что предлагает единую серьезную головоломку в пространстве, где в вашем распоряжении есть все необходимые ресурсы.

В большинстве подземелий Zelda основой для их строительства служит определенный предмет, который вы получаете на полпути их завоевания. Первоначально вы перемещаетесь по начальным этапам каждого подземелья, сталкиваясь с такими особенностями, как статуи, отмеченные символами открытых глаз, которые недоступны для вас с мечом. Однако как только вы приобретете лук и стрелы на полпути, эти ранее недоступные элементы станут интерактивными. Вам станет доступно все подземелье, предлагая ощущения, подобные Метроидвании, уже через час или два игрового процесса. Я нахожу это восхитительным и жажду новых игр, которые будут следовать этому образцу. Появление каждой новой Zelda всегда интересно из-за этой функции, но я надеюсь, что больше разработчиков будут проводить подобные мероприятия.

Смотрите также

2024-10-04 04:04