Лучшие игровые жанры, изменившиеся в истории

Лучшие игровые жанры, изменившиеся в истории

Как человек, работающий со времен Pong и Atari, я могу с уверенностью сказать, что видеоигры прошли долгий путь от своего скромного начала. Эволюция каждого жанра просто примечательна, и интересно видеть, как далеко мы продвинулись.


В 1971 году состоялся дебют первой коммерчески продаваемой видеоигры Computer Space. По прошествии пяти десятилетий становится ясно, насколько сильно изменились видеоигры. Прошли простые первые дни; Сегодняшние игры могут похвастаться реалистичной графикой, обширным окружением и сложной механикой, из-за чего сложно познакомить кого-то нового с этой динамичной средой.

С течением времени один постоянный фактор в видеоиграх оставался неизменным: независимо от того, как трансформировались игры, их основной целью всегда было доставлять вам удовольствие. Поскольку геймеры стали более привыкать к этой среде, игры должны были быть изобретательными и адаптируемыми, чтобы не устаревать. Здесь мы углубимся в жанры, которые претерпели наибольшие изменения за прошедшие годы.

10. Приключенческие игры

Первоначально первые типы приключенческих игр были текстовыми, например Colossal Cave Adventure и Zork, где вам нужно было вводить команды, которые иногда срабатывали, позволяя вам пересекать области и разгадывать загадки. Со временем это трансформировалось в графические приключения типа «укажи и щелкни», такие как серии King’s Quest и Monkey Island, и эти игры до сих пор являются распространенным представлением приключенческих игр. Однако к началу 2000-х этот жанр пришел в упадок из-за медленного темпа и сложных головоломок, которые часто казались нелогичными.

Напротив, в Японии наблюдался постоянный успех приключенческих игр, в основном в форме визуальных новелл, в которых упор делался на развитие персонажей и варианты диалога, а не на решение головоломок. Между тем, приключенческие игры в западном мире пережили небольшое возрождение, преимущественно благодаря серии Telltale и независимым играм, таким как Return of the Obra Dinn.

9. Метроидвания

Метроидвания интересны тем, что этот жанр существовал еще до того, как у него появилось название. Первоначальная игра Metroid, выпущенная в 1986 году, подпадает под эту категорию — это платформер с боковой прокруткой, который следует схеме, в которой новые способности позволяют вам повторно исследовать ранее открытые области и продвигаться оттуда.

Идея этого игрового жанра восходит к линейным платформерам с боковой прокруткой и играм типа «избей их всех». Однако официально термин «Метроидвания» стал использоваться после выхода Castlevania: Symphony of the Night в 1997 году. Эта игра перевернула наши ожидания с ног на голову, и с тех пор жанр «Метроидвания» остается популярным и до сих пор процветает в сообществе инди-игр.

8. Платформеры

Хотя вы также можете делать это и в реальной жизни, прыжки — одна из основных механик видеоигр. Эволюция платформера — это эволюция видеоигр в целом. С того момента, как Donkey Kong покорил аркады, платформеры стали королевскими жанрами, какими бы глупыми они ни были. Они приобрели огромную популярность в 80-е годы, а платформеры остались неотъемлемой частью других жанров видеоигр.

1996 год стал важным поворотным моментом для 3D-графики в играх, что привело к возрождению или омоложению этого жанра. Такие игры, как Super Mario 64, Crash Bandicoot и Tomb Raider, стали символами первоклассного игрового опыта. Несмотря на то, что в платформерных играх не было особых инноваций с момента появления 3D, можно утверждать, что они не обязательно в этом нуждаются.

7. Ужас

Хоррор-игры вышли на игровую сцену позже, чем многие другие жанры, из-за сложности создания страха с помощью пикселей. Тем не менее, были такие новаторские игры, как Haunted House на Atari 2600, и большинство утверждало, что Sweet Home на NES положила начало играм ужасов выживания. Внедрение 3D-графики позволило Alone In The Dark погрузиться в захватывающие исследования, хотя и сохранило более игривую атмосферу.

1996 год стал для меня поворотным моментом, когда Resident Evil по-настоящему определила для меня жанр ужасов. Это была первая игра, которая заставила меня по-настоящему испугаться не монстров или скримеров, а моей собственной уязвимости и нехватки ресурсов. Silent Hill 2 пошел еще дальше, вплетая в себя психологический ужас, который продолжает формировать современные игры ужасов. Более полувека эволюции показало нам, что нет ничего более пугающего, чем наши самые глубокие страхи и мысли.

6. Моделирование

Сегодня фотореалистичные видеоигры стали реальностью, но если бы вы жили до 2010-х годов, вы могли бы вспомнить желание игр, имитирующих реальную жизнь. Это желание привело к появлению игр-симуляторов, а путь к ним проложили симуляторы городского строительства, такие как SimCity в 1989 году. Популярность игр-симуляторов жизни резко возросла с выходом The Sims в 2000 году.

В современном игровом мире игры-симуляторы охватывают настолько широкий спектр тем, что их можно считать почти мегакатегорией. Если вы можете себе это представить, скорее всего, существует игра, имитирующая это. К ним относятся симуляторы управления, такие как Dwarf Fortress, фермерские игры, такие как Stardew Valley, и даже игры, ориентированные на конкретные профессии — от юмористического Surgeon Simulator до игр, ориентированных на спокойствие и комфорт, таких как PowerWash Simulator. Вы когда-нибудь мечтали пилотировать коммерческий самолет Boeing 747? Угадай, что? Для этого тоже есть симулятор!

5. Головоломка

Неясная природа того, что делает игру-головоломку, позволила жанру значительно развиваться с течением времени, заимствуя элементы из других жанров для смешивания, сопоставления и создания уникальных впечатлений. Когда вы думаете об играх-головоломках, первое, что приходит на ум, это, наверное, тетрис. Но Portal 2007 года — это еще и игра-головоломка. Эти две игры вообще одного жанра?

Как энтузиаст игр, я бы сказал, что определение игры-головоломки — это признание того, что она подвергает испытанию ваши навыки решения проблем, а не только ваши рефлексы. Со временем эти игры трансформировались и разрослись до такой степени, что иногда заставляют меня чесать голову – в хорошем смысле! Сегодняшние игры-головоломки могут варьироваться от знакомых, таких как Candy Crush Saga, в которых используется проверенная логика, до заставляющих задуматься, таких как Baba Is You, где вы не просто играете в игру, но и подвергаете сомнению саму ее механику.

4. Приключенческий боевик

Проще говоря, ключевая фраза, обозначающая трансформацию в приключенческих играх, — «открытый мир». До выхода Grand Theft Auto 3 в этих играх был определенный уровень нелинейности, но после его выпуска они кардинально изменились. Вместо того, чтобы повторно посещать области только после приобретения необходимых для продвижения предметов, игроки получили свободу исследовать всю игровую карту свободно и в своем собственном темпе.

Со временем приключенческие игры не только изменили структуру игрового процесса, но и существенно усовершенствовали механику управления. Например, Prince of Persia: The Sands of Time впервые использовала трехмерную механику движения, которая позже вдохновила такие серии, как Uncharted и Assassin’s Creed. Сегодняшние приключенческие игры отличаются от оригинальной Zelda, демонстрируя, насколько далеко они продвинулись. Да, мы сделали ссылку на знаменитую игру!

3. Шутеры от первого лица

Принято считать, что Spacewar, созданная как одна из первых видеоигр, по сути была игрой-стрелялкой. Эта первоначальная идея породила множество подкатегорий: шутеры от первого лица, разработанные с использованием 3D-графики, шутеры от третьего лица, расширенные за счет добавления аспектов приключенческого боевика, а железнодорожные шутеры развивались, но со временем исчезли.

Первоначально Quake положил начало смертельным боям, GoldenEye007 привлек внимание к выстрелам в голову, а Halo закрепила консольную схему управления FPS, которая продолжает преобладать и сегодня. Последовательный вид от первого лица затрудняет оценку прогресса жанра исключительно на основе улучшений графики. Лишь в Half-Life управление с помощью клавиатуры и мыши стало обычным явлением.

2. Спортивные игры

Первоначально, когда классическая игра Pong была впервые представлена ​​в Magnavox Odyssey, аппаратное обеспечение было довольно простым и не имело возможности вести подсчет очков; вместо этого игрокам приходилось вести учет вручную, используя ручку и бумагу. Сравните это с современными спортивными играми, которые могут похвастаться реалистичными изображениями спортсменов и даже симулируют целые стадионы, заполненные виртуальной аудиторией.

Конечно, есть и некоторые проблемы. Спортивные игры, созданные по образцу реальных лиг, таких как НФЛ, НБА и WWE, часто подвергаются критике за выпуск практически идентичных игр с небольшими изменениями в составе и большим упором на микротранзакции. Тем не менее, из-за его популярности у вас обычно есть возможность выбрать те, которые соответствуют вашим предпочтениям.

1. Ролевые игры

Первоначально первая игра Ultima была разработана для предоставления одиночного опыта, подобного Dungeons & Dragons, тогда как ранние ролевые игры, такие как Phantasy Star, требовали от игроков вручную рисовать карты подземелий с помощью ручки и бумаги. Вызывает ли этот сценарий отклик при рассмотрении современных ролевых игр? Действительно, жанр значительно изменился на протяжении всей своей истории.

Сегодняшние видеоигры стали намного сложнее по сравнению с теми, что были всего пятнадцать лет назад, прежде всего потому, что большинство современных игр включают в себя элементы ролевых игр (РПГ). Такие игры, как The Witcher 3 и Genshin Impact, кажутся совершенно разными по сравнению с ранними днями Might and Magic или Wizardry, но у них есть общая нить: как прошлые, так и нынешние ролевые игры предлагают элемент приключения.

Смотрите также

2024-10-03 16:07