Почему я всегда застреваю в сценарии?

Почему я всегда застреваю в сценарии?

Как опытный киноман с десятилетиями сценарного опыта за плечами, я могу с уверенностью сказать, что наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются начинающие писатели, является отсутствие подготовки. За прошедшие годы я видел, как бесчисленное множество талантливых людей застревали в своих сценариях, часто даже не доходя до 40-й страницы.


Регулярно я встречаю посты, обсуждающие написание сценариев, на Reddit и в Твиттере, а также получаю электронные письма от людей, которые постоянно сталкиваются с препятствиями в своих начинаниях по написанию сценариев.

На прошлой неделе я разговаривал с парнем, который сказал, что написал полдюжины первых актов, но так и не дошел до 40-й страницы.

Многие хотят списать это на писательский кризис, и это понятно.

Но я думаю, что это недостаток подготовки.

Сегодня давайте углубимся в причины стагнации сценария и обсудим возможные пути решения этой проблемы.

Почему я всегда застреваю в написании?

Почему я всегда застреваю в сценарии?

Кажется, что вам часто сложно писать, потому что вы, возможно, не подготовились должным образом заранее.

Вас воодушевила ваша идея, и вы сразу же погрузились в программное обеспечение для написания сценариев.

Это похвально, поскольку ваш энтузиазм по поводу того, что вы сочиняете, ощутим, и вы стремитесь передать эту страсть на странице.

Но вы застреваете, потому что это всегда угасает.

Независимо от первоначального энтузиазма, который многие люди привносят в свои проекты, страсть часто угасает, когда они сталкиваются с трудностями. По сути, они открывают различие между любовью (длительной преданностью) и увлечением (кратковременным возбуждением). Эта идея отражена в фильме Match Point.

А похоть может завести вас так далеко, что вам нужно полюбить свою идею, чтобы довести ее до конца.

Как мне перестать застревать в написании? 

Похоже, что создание плана перед тем, как приступить к написанию, может помочь избежать ощущения застревания или неподготовленности. Хотя это может показаться простым, но если вы потратите время на наброски, это может значительно улучшить ваш процесс написания, когда вы почувствуете необходимость начать писать.

Чтобы быстро завершить первоначальный проект, я уделяю значительное количество времени предварительному планированию, которое я называю предварительным письмом.

Я сажусь и записываю свою концепцию в виде наброска фильма. По сути, это файл Microsoft Word, в котором изложен весь сюжет. После того, как я конкретизирую начало, развитие и заключение, я затем превращаю этот документ в всеобъемлющий список с более подробной информацией.

Это означает, что в каждом акте должны быть отражены все моменты истории.

Когда все готово, я открываю окончательный вариант и создаю набросок. Затем я собираю все биты и просматриваю каждый, пишу описательные заголовки для каждой сцены. Затем я записываю действие, происходящее в каждой сцене, предоставляя краткое описание.

Это может занять у меня некоторое время, потому что я стараюсь делать не менее 10 тактов за акт фильма.

Выполнив все шаги, я дублирую контур и приступаю к конкретизации ключевых моментов, превращая их в полноценные сцены.

Понятно, что этап детального структурирования может отнять у вас довольно много времени, но потенциально он позволит мне завершить этап написания сценария в течение недели.

Если вы посвятите значительное количество времени планированию каждой сцены и определению ключевых моментов сценария фильма, это уменьшит вероятность возникновения трудностей при написании реальных черновиков истории.

Как писатель, вы будете сталкиваться с моментами, когда вы почувствуете, что застряли в своей работе. Это неизбежно, но заранее предусмотрев ключевые сюжетные моменты или «биты», можно сделать такие случаи менее разочаровывающими. Это особенно актуально, когда возникает необходимость в перестановке этих битов, что часто происходит из-за необходимости изменения структуры истории.

Кроме того, я никогда ничего не сочиняю, не зная, чем оно закончится, а это часто означает, что основная задача — определить суть сценария. Интересно, что я нахожу этот процесс значительно более плавным, когда я обдумываю идеи или делаю заметки, вместо того, чтобы записывать все за один раз и надеяться, что мой энтузиазм по поводу концепции останется неизменным.

Это может показаться простым, но это довольно хлопотно. Подготовительное письмо часто может показаться утомительным, поскольку оно замедляет желание немедленно приступить к написанию.

Тем не менее, я думаю, что это лучший способ избежать застревания: у вас есть карта, которой вы можете следовать, и она очень быстро поможет вам пройти первый черновик.

Надеюсь, это поможет вам в следующем сценарии.

Смотрите также

2024-10-01 16:05