Композитор Хуан Кортес Аранго объясняет, что его привлекает в проектах

Композитор Хуан Кортес Аранго объясняет, что его привлекает в проектах

Размышляя о моем совместном путешествии с Густаво над саундтреком к фильму «Веселые птицы», я не могу не чувствовать себя одновременно смиренным и вдохновленным этим необыкновенным приключением, которое мы пережили. Рост, который мы наблюдаем вместе с первых дней творческих поисков, является свидетельством силы сотрудничества и доверия друг к другу.


Хуан Кортес, разносторонне одаренный человек родом из Испании и Колумбии, проживающий в Лос-Анджелесе, является одновременно опытным композитором и режиссером. Он органично интегрирует свою любовь к музыке в повествование. Его цель — поднять аудиовизуальную историю на новый уровень посредством инновационного и необычного применения музыки и звуковых эффектов.

Это определенно отражено в его новой работе — саундтреке к фильму Funny Birds.

Мы поговорили с Хуаном Кортесом, обсудили саундтрек и больше углубились в то, как он включает музыку в свои работы.

Давайте погрузимся.

Без посещения киношколы: спасибо за скорое широкое распространение саундтрека к фильму Funny Birds! Не могли бы вы начать с рассказа о том, что впервые привлекло вас в этом предприятии?

После моего сотрудничества с Марко и Ханной над фильмом «Где угодно с тобой», который был показан в Каннах в 2018 году в рамках программы L’ACID, я с нетерпением ждал их следующих проектов. Когда в начале этого года они подарили мне сценарий «Веселых птиц», я был очень рад снова объединить с ними усилия. Повествование, посвященное трем поколениям женщин в семье, где любовь пошла на убыль, кажется особенно интимным, а тема прощения находит отклик в моем личном опыте. Во время наших ранних обсуждений мы решили, что музыка должна отражать уязвимость, которая подчеркивает фильм. Таким образом, мы стремились создать простой и искренний саундтрек, который бы дополнял настроение и эмоциональную напряженность фильма. Время, проведенное мной в работе с Марко и Ханной, было невероятно поучительным, поскольку наши творческие идеи легко перетекали между нами. Их проницательная обратная связь помогла усовершенствовать музыку на протяжении всего процесса. Я считаю, что нам удалось добиться звука, который не только подчеркивает персонажей и их путь, но и предлагает зрителям глубже погрузиться в историю.

В этом проекте вы работали вместе с рядом талантливых артистов, таких как перкуссионист Эндрю Магуайр, а также с пианистами Тиффани Романлук и Тедом Кейсом. Не могли бы вы рассказать, как эти музыкальные партнерства повлияли на общий тон саундтрека?

В своей роли композитора я ценю совместную природу музыки и дух товарищества, возникающий благодаря вкладу на всех уровнях сотрудничества. Изысканные фортепианные таланты и игра Тиффани и Теда сыграли решающую роль в формировании эмоциональной сути нашего саундтрека. Кроме того, ударные инструменты Эндрю привнесли эксклюзивный слой ритма и текстуры. Мы решили записать перкуссию Эндрю вживую здесь, в Лос-Анджелесе, что позволило нам импровизировать, используя различные предметы и ударные инструменты, доступные на месте. Ударные работы Эндрю привносят в партитуру нотку причудливого озорства, где бы она ни появлялась.

В саундтреке вы найдете такие мелодии, как «Cabecitas» и «Funny Birds», с характерным голосом Эллин. Не могли бы вы рассказать о технике, с помощью которой ее вокал сочетался с общей партитурой?

Я всегда нахожу вокальные исполнения наиболее интимными и человечными, когда дело касается музыки к фильму. Когда Марко и Ханна заговорили о намерении использовать песню в решающий момент, когда Чарли, дочь трех женщин, претерпевает значительную трансформацию как физически, так и эмоционально, именно вокальные исполнения привлекли всех нас. Нам нужна была пьеса. музыки, которая соединяет последовательность монтажа и отражает тонкую, сложную и мощную уязвимость, которая иллюстрирует эмоциональное путешествие Чарли, — и именно тогда я позвонил Эллин, близкой подруге и потрясающей певице, с которой я активно сотрудничал еще со времен колледжа.

В сотрудничестве с Адамом Броком, чья музыка и стиль повествования гармонично перекликались с атмосферой фильма, мы написали тексты песен. Адам умело выразил своими словами глубокие эмоции, отражая темы повествования. Голос Эллин стал завершающим штрихом к песне и сцене, когда Чарли показала свою свежевыбритую голову. Мы остановили свой выбор на названии «Cabecitas», любящем и игривом отсылке на испанском языке, которое символизирует этот трогательный момент, когда Чарли бреет голову вместе со своей матерью.

Каким образом вы и ваш коллега Густаво Джини адаптировали музыку, чтобы подчеркнуть концепцию фильма, состоящую из нескольких поколений, в процессе аранжировки?

Среди моих любимых личностей и в музыкальном плане — Густаво. Его талант замечателен, и каждый раз, когда мы работаем вместе, я открываю для себя что-то новое. Он не просто наставник; он является катализатором роста, обеспечивая конструктивную обратную связь по моим идеям, которая побуждает меня поднять планку. Вместо того, чтобы просто совершенствовать мои концепции, он подталкивает меня к их улучшению, помогая мне отшлифовать и усовершенствовать их. Наше сотрудничество в аранжировке всех реплик было невероятно полезным, а поддержка Густаво на протяжении всего процесса оказалась неоценимой. Мы даже пригласили его в Лос-Анджелес для записи одной из фортепианных пьес.

Композитор Хуан Кортес Аранго объясняет, что его привлекает в проектах
Фильмы RB

Что насчет песни под названием «Green Pumpkins» отличает ее от других? Можете ли вы объяснить, как эта мелодия способствует более широкой сюжетной линии фильма?

В фильме «Зеленые тыквы» служат поворотным моментом, как и «Кабеситас». Здесь мы видим, как персонаж Чарли адаптируется к положению своей внучки после их первой встречи с Соланж. Чтобы сохранить атмосферу необычности и неуклюжести, напоминающую Соланж, которую исключительно сыграла культовая актриса французской новой волны Катрин Денев, мы создали эту сцену. Музыка, использованная в этой сцене, подчеркивает интригующую смесь неловкости и очарования, которая характеризует отношения Чарли и Соланж, отражая их особую динамику.

Был ли в фильме какой-то конкретный момент или чувство, которое вам было особенно сложно выразить с помощью своих композиций?

Изображение путешествия Лауры оказалось весьма непростым. Игра Андреа Райзборо была исключительно мощной; поэтому мы решили свести к минимуму использование чрезмерной музыки, поскольку она могла бы заглушить сцену, а не улучшить ее. Чтобы решить эту проблему, мы выбрали минималистский подход с основными музыкальными мотивами и нежными вариациями основной темы. Эта стратегия позволила нам сохранить место для игры Андреа, не затмевая ее впечатляющий образ, и в то же время вести публику через ее путь.

Как опытный рецензент фильмов, я имел удовольствие оценить ваши прошлые работы, такие как «Где угодно с тобой» и «Назад к Лайле». Теперь, погружаясь в мир «Веселых птичек», я не могу не заметить некоторые явные различия и преемственность в вашем ремесле. В отличие от пронзительных романтических тонов «Где угодно с тобой» или трогательной семейной драмы «Назад к Лайле», «Веселые птицы», кажется, представляют собой свежий, комедийный взгляд на повествование.

Работа над «Anywhere with You» была увлекательным исследованием, во многом похожим на творческий путь полового созревания, где некоторые решения относительно музыки и повествования были скорее инстинктивными, чем обдуманными. С другой стороны, продюсирование «Смешных птиц» сродни поступлению в колледж – я словно взял на себя ответственность за творческие языки – будь то язык сочинения музыки, язык повествования для кино или то, как эти две дисциплины повлияли на меня. друг друга. Наш рост как творцов привел к тому, что теперь мы стали намного точнее в своей работе. Одним из существенных изменений на этот раз является то, что «Anywhere with You» в значительной степени опирается на лицензионную музыку групп, которая подходит персонажам, а «Funny Birds» полностью поддерживается партитурой. Этот сдвиг отражает то, как развивались наши творческие связи. Несмотря на эту вновь обретенную зрелость, мы сохранили тесную связь, установившуюся с момента нашего первоначального сотрудничества.

Не могли бы вы рассказать о некоторых особенно приятных моментах участия в написании музыки для Funny Birds с точки зрения творчества и карьерного роста?

Для нас достижение этого профессионального достижения, несомненно, стало важной ступенькой. Актеры — Морган Сэйлор, Катрин Денев и Андреа Райзборо — были просто исключительны. Более того, сотрудничество с Мартином Скорсезе в качестве исполнительного продюсера сделало это событие поистине важным событием в карьере. Если сейчас размышлять об этом опыте, то самой запоминающейся частью, несомненно, было то, что мы поделились этим путешествием с Марко и Ханной. Я очень горжусь ими и всеми, кто внес свой вклад в этот проект.

Забегая вперед, есть ли что-нибудь новое, например предстоящие проекты или партнерские отношения, которые вы хотели бы обсудить и чего я могу с нетерпением ждать?

Абсолютно! Я очень рад разделить экран в качестве соавтора предстоящего третьего сезона «Голова», который выйдет в эфир на канале «Макс» этой осенью, вместе с моим наставником и любимым товарищем Федерико Хусидом.

Смотрите также

2024-09-30 23:06