Давайте обсудим секс в фильмах Стивена Спилберга

Давайте обсудим секс в фильмах Стивена Спилберга

Как киноэнтузиаст, который провел бесчисленные часы, погружаясь в захватывающий мир Стивена Спилберга, мне интересно проследить эволюцию секса и его изображение в его фильмах на протяжении всей его выдающейся карьеры.


Основной причиной, которая привела нас всех к существованию, является размножение, особенно посредством сексуальной активности. Конечно, некоторые люди, возможно, оказались благодаря сделкам с Лонг-Айлендским чаем со льдом «два по цене одного», но их приезду все же способствовал секс. Воспроизводство играет фундаментальную роль в жизни человека, даже если оно часто изображается как табу или избегается в основных американских средствах массовой информации. Однако во всем мире оно признано и используется как эффективное средство выражения эмоций на экране.

С моей точки зрения как киномана, я заметил, что в фильмах часто используются интимные сцены, чтобы передать всю гамму человеческих эмоций: от любви и желания до гнева и ревности. Многие режиссеры-провидцы стратегически используют эти сцены как ключевые моменты в развитии персонажей.

А как насчет одного из лучших (если не лучших) режиссеров, работающих в Голливуде?

В чем может быть причина того, что Стивен Спилберг, известный режиссер, вызывающий глубокие эмоции, ограничил включение сексуальных сцен в свои фильмы, и чем отличается изображение таких тем, когда они появляются в его работах?

Сегодня я планирую углубиться в тему сексуальности, изображенную в работах Стивена Спилберга, исследуя тонкие, но важные причины и последствия, стоящие за его кинематографическими изображениями секса.

Давайте копнем глубже.

Секс в фильмах Стивена Спилберга

Как кинокритик, я часто замечал, что дискуссии о сексе в американском кино часто доминируют в заголовках. Это мощный элемент, который может либо возвысить фильм, либо бросить на него длинную тень. Искусство достижения правильного баланса – немалый подвиг. Что касается Спилберга, то распространённым заблуждением является мнение, что его фильмы лишены какого-либо сексуального содержания. Хотя откровенные сцены могут отсутствовать, в его рассказы вплетены тонкие аллюзии, и временами камера деликатно отводит взгляд. Однако я твердо убежден, что называть работы Спилберга сексуально нейтральными — это слишком упрощение.

По сути, Спилберг относится к человеческой сексуальности так же, как к эмоциям, как к важнейшим аспектам, определяющим наш вид. На протяжении всей своей карьеры, когда он решает изобразить сексуальные темы или персонажей, это не случайно – за этим всегда стоит четкое намерение. Ни один момент не случаен.

Я хочу проверить несколько примеров, чтобы копнуть дальше.

Секс ради удовольствия

На мой взгляд, в таких фильмах, как трилогия об Индиане Джонсе и «Поймай меня, если сможешь», главные герои, несомненно, излучают очарование. Мягко говоря, доктору Джонсу удается настолько увлечь толпу, что студенты, как известно, идут на все — даже пишут на глазные яблоки — только ради шанса залезть в его твидовые штаны. И давайте не будем забывать Фрэнка Абигнейла, который, без сомнения, сам знает, как привлекать к себе внимание.

Фрэнк и Индиана используют обаяние, чтобы получить желаемое. Уникальный подход Фрэнка заключается в том, чтобы симулировать потерю ожерелья, чтобы привлечь на свою сторону женщин-кассиров. С другой стороны, Индиана имеет более традиционный стиль ухаживания, часто возобновляя прошлые отношения с женщинами, которые его предали, или просто переходя к женщине в данный момент.

По сути, сексуальный контент соответствует стилю этих фильмов, хотя он никогда не демонстрируется открыто. Вместо этого оно изображается как неотъемлемый аспект сюжетной линии и переживаний персонажей – компонент острых ощущений и интриги, которые движут сюжет вперед. Однако, когда отношения становятся слишком искренними или эмоционально заряженными, сексуальные контакты могут потенциально усложнить ситуацию, о чем свидетельствует помолвка Фрэнка или открытие Индианы, что в результате у Мэрион родился ребенок.

Я мог бы перефразировать это так: многие фильмы Спилберга неявно намекают на сексуальный контент, но не изображают его явно. Например, в последнем фильме Первому игроку приготовиться показана планета, где секс играет важную роль, но рассказчик предпочитает полностью игнорировать ее. Точно так же в таких фильмах, как Парк Юрского периода, персонажи кокетливо подшучивают и есть юмористические отсылки к юбкам динозавров, но фильм никогда не углубляется в тему сексуальной активности, за исключением намеков в многозначительных взглядах между Элли и Элли. Малкольм и даже сдержанный доктор Грант.

Для фильма «Челюсти» Спилберг предпочел исключить из сценария романтические сцены. Первоначально сценарий включал в себя сюжет о романе жены Броуди с Хупером, как показано в книге. Однако единственный сексуальный контент, попавший в фильм, — это короткая сцена купания нагишом в начале, имеющая трагический исход. Эту сцену можно интерпретировать как символ бессилия или неспособности действовать, поскольку мужчина теряет сознание, не успев раздеться.

Тем не менее, в этих фильмах нет настоящего экранного секса.

Секс как часть взросления

Что касается Спилберга, то больше всего его связывает идея «трепета». Однако по мере взросления сексуальность часто переплетается с этим трепетом. Однако в подростковых фильмах Спилберга этот аспект изображен совсем по-другому.

В фильме, похожем на Инопланетянин, Эллиотт не совсем понимает концепцию романтики. Он недоумевает, почему его отец оставил семью ради другой женщины, кроме своей матери. Он игриво дразнит своего брата, называя его «вонючим болваном», не до конца понимая, почему это заставляет его мать смеяться. Более того, он не обращает внимания на тот факт, что девушка, сидящая позади него на уроке естествознания, влюблена в него.

Кажется, только Инопланетянин, персонаж из фильма, понимает концепцию близости, хотя он и не совсем в этом разбирается. На его замешательство намекают, когда он реагирует на любовную сцену в «Тихом человеке», особенно на поцелуй Джона Уэйна с Морин О’Хара, что вызывает в нем неизвестные эмоции. Эта эмоция, кажется, отражается в Эллиоте, когда он переживает момент близости с девушкой на уроке естественных наук.

А как насчет обратного в ИИ: Искусственный интеллект?

Это странный пример, но я думаю, интересно посмотреть, как Спилберг рассматривает секс как нечто, пытаясь имитировать человечность. Конечно, для Дэвида он мальчик, который никогда не приспосабливается к реальным условиям человеческого мира. Не имея ни одного дополнительного шага, чтобы почувствовать себя человеком, Дэвид — маленький мальчик, взрослеющий без секса.

В этом сценарии обсуждаемый персонаж — робот по имени Жиголо Джо, который в первую очередь фокусируется на романтических или сексуальных взаимодействиях. При знакомстве он участвует в инициировании близости с женщиной. Эта сцена, снятая Спилбергом, является одной из самых откровенно чувственных сцен соблазнения в его творчестве. Почти забавно наблюдать, как он тщательно аранжирует и пишет что-то, что должно казаться аутентичным и человеческим.

В сеттинге этого фильма сексуальные действия изображаются как товар, предоставляемый роботами, что позволяет зрителям участвовать без моральных ограничений. Однако эксплуатация, изображенная на «Ярмарке плоти», также вызывает симпатию у зрителей. Несмотря на то, что роботы не могут испытывать боли или печали, их использование напоминает наши личные взгляды на секс как на частный акт. Представленная вместо этого искусственная чистота создает у нас ощущение дискомфорта.

Исследование этически неоднозначного аспекта сексуальности ознаменовало для Спилберга значительный скачок. Здесь давайте углубимся в некоторых возможных предшественников, которые, возможно, привели его к этому моменту.

Секс с последствиями

Демонстрация сексуального содержания в фильмах может быть довольно сложной задачей. Его следует использовать таким образом, чтобы способствовать повествованию, развитию персонажей и эмоциональному резонансу. Моя первая встреча со Спилбергом, активно использующим его в своей фильмографии, была в фильме «Пурпурный цвет», хотя в данном случае секс изображается как средство жестокого обращения с женщинами.

Фильм начинается с демонстрации безмятежных пейзажей, но вскоре раскрывает проблемную семью, столкнувшуюся с сексуальными домогательствами. В отличие от своих прошлых постановок, на этот раз он охватывает эти тяжелые темы, делая их ключевыми элементами сюжетной линии.

По сути, сценарист Кэлхун Керстен заметил, что в фильме «Пурпурный цвет» Стивен Спилберг, кажется, представляет враждебный взгляд на сексуальность. Он подразумевает, что каждый сексуальный акт — это демонстрация силы, когда один человек всегда имеет контроль над другим. Хотя в фильме мужчины доминируют над женщинами, это, возможно, не отражает личную жизнь Спилберга. Выросший с отцом, рано ушедшим из семьи, остались только мать, он сам и младшие сестры, что, возможно, повлияло на его неоднозначные взгляды на сексуальность. Интересно, что именно его мать вдохновила Спилберга на предпочтение сильных женских персонажей, черта, очевидная в этом фильме.

Я нахожу такой подход к изображению секса в этом фильме интригующим и глубоко личным. Хотя это служит препятствием для прогресса некоторых персонажей, центральная тема вращается вокруг женщин, триумфально преодолевающих такие трудности для достижения улучшения жизни.

Сравните это со «Списком Шиндлера», фильмом, в котором главные герои различаются по полу.

Оскара Шиндлера часто преследуют многочисленные женщины, выбирая тех, кто кажется ему легче всего. Его жене такое поведение кажется неприятным. В своей профессиональной жизни Шиндлер склонен принимать деловые решения под влиянием привлекательности своих секретарей. Когда он нерешителен, он выбирает более одного. В этом фильме присутствуют откровенные сексуальные сцены, что отличалось от обычной работы Спилберга того времени. Однако эти сцены являются неотъемлемой частью понимания развития персонажа Шиндлера.

По правде говоря, когда дело дошло до визита к Оскару Шиндлеру, чтобы спасти родителей молодой женщины из концлагеря, она поняла, насколько важно заранее нанести макияж.

Искупление Шиндлера заключается не только в спасении жизней; оно охватывает и аспекты его личной жизни. Обязуясь спасти преследуемых еврейских персонажей, он пытается забыть свои предыдущие проступки, демонстрируя лояльность по отношению к своей жене. Однако, когда он сталкивается с трудными временами, ему приходится бороться в этих областях, особенно в отношении секса. Момент слабости наступает, когда он пытается соблазнить экономку в винном погребе, используя свой статус друга евреев. Эта встреча в конечном итоге приносит ему боль, показывая, как его чрезмерное употребление алкоголя и сексуальные потворства притупили его от глубоких человеческих проблем, которые его окружают.

Напротив, есть Амон Гет, который разделяет репутацию Шиндлера как бабника. Однако для Гета половые акты с еврейскими женщинами вызывают у него чувство стыда. Несмотря на то, что он предпочитает свою домработницу другим, он рассматривает ее как женщину, что создает внутренний конфликт, который в конечном итоге приводит к ее трагическому концу. Персонажи Шиндлера и Гета на протяжении всего фильма демонстрируют противоположные желания. По мере того как человечность Шиндлера раскрывается все больше, Гет, кажется, отдаляется все дальше и дальше.

Благодаря их общему интересу к женщинам, Гет воспринимает Шиндлера и сопереживает ему. В день рождения Шиндлера, после того как он поцеловался с еврейкой и получил выговор, именно Гет быстро ручается перед СС, что девушка была исключительно красивой, подразумевая, что их действия были несущественными.

Это сложное исследование сексуальности демонстрирует эволюцию Спилберга как режиссера. Он рассматривает желания взрослых как неотъемлемую часть личности, но также признает, как и в «Пурпурный цвет», потенциальный вред и ущерб, которые неконтролируемые сексуальные желания могут нанести человеку.

Но это не единственный раз, когда он использовал секс, чтобы отметить путь персонажа.

Секс, который рассказывает историю

В фильме Спилберга 2005 года Мюнхен мы являемся свидетелями наиболее очевидного изображения секса. В этом фильме рассказывается история израильского секретного агента, стремящегося отомстить за трагические террористические атаки на Олимпийских играх 1972 года. Уникально то, что именно здесь в любовной сцене появляется фирменное «лицо Спилберга», превращающее обычные чувства восторга и любопытства в мрачные эмоции, связанные с горем и посттравматическим стрессом.

Когда Спилбергу пришло время создавать «Мюнхен», он заявил, что фильм отражает его личность и ценности. Следовательно, нам следует оценивать изображение сексуального содержания в этом фильме с аналогичной точки зрения.

В начале фильма Авнер и его супруга показаны сразу после интимного момента. Они излучают радость и разделяют ощутимую связь. Важным открытием в этой сцене является то, что жена Авнера ждет ребенка, что позволяет предположить, что эта пара не стесняется выражать свою любовь физически.

Это красивая сцена, полная сердца, любви и близости.

В фильме в первую очередь исследуются темы отчаяния и терроризма. Интимные моменты между Авнером и Дафной служат ярким представлением внутреннего смятения Авнера в свете его действий на протяжении всего фильма. Продолжая уносить жизни, он не находит утешения и облегчения. Напротив, он, кажется, теряет связь со своей человечностью, что подрывает эмоциональную связь, разделяемую в интимные моменты. Вместо этого эти встречи становятся все более грубыми и инстинктивными.

Тем не менее, этот фильм задает вопрос: «Сколько насилия достаточно?»

Если глубокая привязанность к интимным отношениям резко контрастирует с жестокими действиями, то как такой человек, как Авнер, может лавировать между этими двумя эмоциями? Он агент Моссада, опытный в своей работе, но по мере того, как он все больше запутывается в ней, он обнаруживает, что его работа ставит под угрозу семью, которую он построил благодаря любви и близости.

Утрата чистоты отражается на его сверстниках. Выяснилось, что Авнер отказывается обслуживать женщину в баре, но позже узнает, что она спала с его другом наверху и смертельно напала на него. Секс может быть смертельным, и он дает врагу возможность эксплуатировать вас.

Помимо опасности, секс используется, чтобы показать боль Авнера.

В одной из самых художественно созданных и визуально ошеломляющих любовных сцен, когда-либо снятых в кино, Спилберг мастерски переплетает напряженные сексуальные моменты между Авнером и его супругой с душераздирающими образами терроризма на Олимпийских играх в Мюнхене. Это сложное сопоставление заставляет зрителей бороться со своими эмоциями, создавая заставляющее задуматься напряжение.

Здесь мы видим, как Спилберг противопоставляет эмоциональные шрамы сексуальности. И заставить нас сделать то же самое. В этом акте Авнер совершенно не может смотреть в глаза собственной жене, поскольку его переполняют образы боли и страданий.

Внезапно, без особого предупреждения, происходит четкое заявление о том, каков, возможно, взгляд Спилберга на близость, когда Дафна закрывает глаза Авнера руками, защищая его от дискомфорта и предлагая утешение как ему, так и зрителям в то время, когда мы были в отчаянии. необходимость в этом.

Этот акт сострадания освобождает Авнера от ужаса и возвращает его в пространство, когда она шепчет: «Я люблю тебя», и он погружается в ее объятия.

Для меня это Спилберг, рассказывающий нам о личной связи секса. Насколько близость и человечность являются ключом к успеху. Мы вуайеристы, наблюдающие за высшим выражением любви. Это самое зрелое выражение секса в его фильмах. Не весело, как Инди и Мэрион, не потому, что так делают люди, не такая работа, как у Жиголо Джо, и не как фатальный недостаток и слабость, как у Оскара Шиндлера…

В этом контексте секс служит основой добродетельной натуры Авнера. Это помогает воссоединить его цель с любовью, обеспечивая исцеление в процессе. По сути, Стивен Спилберг подразумевает, что любовь, а не насилие, является наиболее эффективным оружием против таких бедствий, как терроризм.

Несмотря на то, что это выглядит слишком сентиментально, как будто что-то прямо из фильма Спилберга, есть блеск в том, как тонко он вплетает это в напряженную и эмоциональную сцену.

И это кульминация того, как он относился к сексу на протяжении всей своей карьеры.

Подведение итогов секса в фильмах Спилберга

Если вы исследуете карьеру Спилберга как художника, который постоянно растет от одного фильма к другому, кажется, что и его взгляд на Спилберга, и на тему секса со временем изменились. Его фильмы стали более сложными по темам, по тому, как они изображают человечество, и по влиянию его персонажей. От невинного изображения любви и отношений в таком фильме, как Инопланетянин, до грубых эмоций желания и гнева, показанных в Мюнхене, похоже, он пришел к пониманию значения секса в человеческом опыте.

Интересно наблюдать за тем, как развивается его карьера и какие фильмы он выбирает в следующий раз. Это важно не только с точки зрения его наследия, но и с точки зрения тем, которые он хочет исследовать, и того, может ли быть задействован сексуальный контент.

Несмотря ни на что, интересно проследить его влияние на его работу до сих пор и поразмышлять о возможном влиянии, которое оно может оказать в будущем.

Смотрите также

2024-09-29 21:38