Тихая эволюция: внедрение Xbox в компьютерные игры

Тихая эволюция: внедрение Xbox в компьютерные игры

Как давний геймер, ставший свидетелем эволюции консольных игр, я должен сказать, что за последние несколько лет Microsoft и Xbox шли по увлекательному пути. С моей точки зрения, кажется, что компания больше склоняется к привлечению игрового сообщества для ПК, что не совсем неожиданно, учитывая, что они владеют Windows.


В последнее время Xbox привлекает внимание, как положительное, так и отрицательное. Начиная с крупной покупки Activision Blizzard и заканчивая последовавшими за этим сокращениями рабочих мест, похоже, что могущественная корпорация Microsoft не может избежать турбулентности.

Под руководством главы Xbox Фила Спенсера компания осваивает новые и вдохновляющие территории, стремясь сохранить свое известное присутствие. Первоначально компания была производителем консольных игр с Halo в своей основе, но, похоже, компания все больше склоняется и к играм для ПК.

Спенсер прилагает значительные усилия не только для продажи игр для Xbox, но и для того, чтобы геймеры практически на всех платформах могли ими наслаждаться.

Может ли Microsoft полностью взять на себя обязательство и, возможно, отказаться от консольных игр, учитывая, что компания уже полностью совместима с ПК и предлагает исключительные преимущества для платформы в рамках Game Pass?

Легкие отношения Xbox с сообществом ПК

Тихая эволюция: внедрение Xbox в компьютерные игры

Microsoft давно знакома с платформой ПК, поскольку у них есть Windows, основная операционная система для компьютерных игр. В какой-то момент игры Xbox Game Studios были эксклюзивными для консолей. Такие игры, как «Dead Rising 3» и «Gears of War: Ultimate Edition», изначально дебютировали только на Xbox One, но год спустя в конечном итоге появились на ПК.

Действительно, некоторые игры продолжают процветать исключительно на консолях, например Halo 5: Guardians, которую еще предстоит адаптировать для ПК. Однако именно в 2016 году произошли изменения: все игры, разработанные Xbox Game Studios, теперь выпускаются как на Xbox One, так и на ПК.

Как геймер, я ощутил сдвиг в игровой динамике благодаря таким играм, как Gears of War 4 и Halo Wars 2, которые лидировали, формируя игровой ландшафт. Теперь такие игры, как Hellblade 2 и Forza Motorsport (2023), продолжают эту тенденцию, и похоже, что будущие выпуски также будут использовать этот инновационный подход.

Вполне возможно, что во время этого поколения консолей Microsoft начала выпускать игры как для ПК, так и для Xbox из-за значительно более низких продаж их консоли Xbox One по сравнению с Sony PlayStation 4.

Фиаско на E3 2013 укрепило положение Xbox One. Изначально это было устройство, постоянно подключенное к Интернету, без возможности использования использованных игр. Sony применила совершенно другой подход, который существенно затмил Microsoft. Точно так же Nintendo Switch, несмотря на некоторую критику, сумела сохранить большую базу поклонников.

Почему Xbox так дружелюбен к ПК-платформам?

Тихая эволюция: внедрение Xbox в компьютерные игры

Как энтузиаст игр, я бы сказал, что в рамках стратегического шага по сохранению доверия и расширению своего охвата игры были представлены на ПК немного позже, до одновременных запусков, которые мы видим сегодня. Microsoft, стремясь извлечь выгоду из огромного сообщества компьютерных игр, стремилась проникнуть на этот рынок с миллионами потенциальных игроков.

Кроме того, поскольку Windows принадлежит Microsoft, разработка игр, совместимых как с Windows, так и с ее платформой, не так сложна, как заставить их работать на консолях PlayStation или Nintendo.

Приобретая такие компании, как Bethesda и Activision Blizzard, Microsoft получила возможность расширить свое влияние в сфере компьютерных игр и службы подписки Game Pass. Bethesda, которая уже имеет прочные связи с пользователями ПК, с первого дня выпустит свой предстоящий проект «Starfield» исключительно на Game Pass. Activision Blizzard намерена последовать этому примеру, предложив долгожданную «Call of Duty: Black Ops 6» на Game Pass позднее в этом году.

Несмотря на впечатляющий рост сервиса, предлагающего выпуски с первого дня для геймеров как на ПК, так и на Xbox, похоже, наблюдается заметная склонность к предпочтению одной платформы другой.

Xbox’s Game Pass – для ПК или консольных игроков?

Тихая эволюция: внедрение Xbox в компьютерные игры

Популярная служба подписки Microsoft предлагает доступ к обширной библиотеке новых захватывающих игр за фиксированную ежемесячную плату, что поначалу считалось выгодной сделкой. Однако по мере роста цен и изменения уровней кажется, что Xbox Game Pass все больше ориентирован на геймеров на ПК.

Благодаря Game Pass Ultimate по цене 19,99 долларов США вы можете пользоваться сервисом как на ПК, так и на консольных системах. Эта подписка также предоставляет доступ к релизам первого дня, таким как «Hellblade 2» и грядущему «Индиане Джонсу и Большому кругу», выход которого запланирован на декабрь.

Хотя уровни Game Pass ниже Ultimate не включают выпуски первого дня на консолях, они предлагают онлайн-игру и коллекцию игр. Однако на ПК даже базовый уровень по цене 11,99 долларов США поставляется с релизами первого дня. Если вы увлекаетесь компьютерными играми без Xbox, Game Pass остается для вас отличным выбором.

Консольные геймеры, стремящиеся получить награды в первый же день, по сути, тратят почти вдвое больше, чем тратят игроки на ПК. Учитывая, что выход игры «Индиана Джонс» на PlayStation 5 запланирован на весну 2025 года, кажется, что Фил Спенсер смещает свое внимание с рынка консолей Xbox.

Смотрите также

2024-09-26 14:13