Metro Awakening VR: обзор Gamescom 2024

Metro Awakening VR: обзор Gamescom 2024

Как опытный геймер с более чем двадцатилетним стажем в играх, я могу с уверенностью сказать, что Metro Awakening произвела на меня неизгладимое впечатление. Опыт виртуальной реальности на Gamescom был просто выдающимся, и можно с уверенностью сказать, что эта игра подняла границы погружения в видеоигры на новую высоту.


В прошлом месяце я писал о том, как впервые использовал VR-гарнитуру на Gamescom. Мои впечатления были в основном положительными, поскольку я обнаружил потенциал этой технологии; Я немного ощутил его нынешнее состояние и узнал об уникальном ощущении погружения и его ограничениях во время демонстрации.

Среди опробованных мной VR-игр были Dig VR, Escaping Wonderland и еще одна, о которой нельзя упоминать. Последней игрой оказалась Metro Awakening, и она не только превзошла своих собратьев; она предлагала исключительный игровой опыт, который мог конкурировать с любой из многочисленных игр, в которые я играл на Gamescom.

Если вы уже углубились в Half-Life: Alyx и другие подобные VR-игры от первого лица, вы можете обнаружить, что опыт игры в Metro Awakening не так уж свеж и уникален для вас.

Metro Exodus: Awakening, созданная Vertigo Games и Deep Silver, представляет собой четвертую часть серии; однако это первая игра, разработанная не оригинальной студией 4A Games. В этой игре вы берете на себя роль медика по имени Эрес Сердар, которому предстоит найти лекарство для своей больной жены. Для этого вам придется перемещаться по печально известным и опасным станциям метро постапокалиптической Москвы, где вы столкнетесь с дефицитом, человеческой жадностью и радиоактивными существами, скрывающимися на каждом шагу.

Первоначально Metro Awakening познакомила меня с учебным пособием, разбросанным по многочисленным белым комнатам, каждая из которых содержит различное оружие и снаряжение. Я собрал пистолеты, автомат и арбалет, но изо всех сил пытался разбить бутылки, стоявшие передо мной на столе.

Metro Awakening VR: обзор Gamescom 2024

Я предполагал, что в игре перестрелки будут реалистичными, поскольку вы вручную переключаете магазины, следите за количеством боеприпасов, загружаете пули в патронники и даже затягиваете арбалетные стрелы — однако теория сильно отличается от практики. В то время как в других VR-играх для прицеливания предусмотрен лазерный прицел, в этой игре есть только перекрестие вашего оружия. Если вы хотите овладеть навыками стрельбы, то, несомненно, вам необходимо научиться стрелять, вне всякого сомнения.

Поначалу мне было сложно войти в этот новый игровой мир, но я старался сохранять спокойствие. Виртуальный бой в этом уроке был не только логичным, отзывчивым и интуитивно понятным, но и невероятно аутентичным — именно такими я и представлял себе VR-игры, когда технология находилась в зачаточном состоянии. Почти сюрреалистично думать, что мы достигли этой точки после двух десятилетий игры в шутеры от первого лица с помощью мыши, клавиатуры или контроллера. Теперь мне очень хочется погрузиться в подобные шутеры хотя бы на один опыт.

Следуя инструкциям, вы доберетесь до своей начальной станции метро и обнаружите запертую дверь, для открытия которой требуется генератор. Вы подключаете провода от своего устройства к электронной панели управления, а затем тянете рычаг на генераторе, обеспечивая необходимую мощность. Простые действия, такие как подъем по ступеньке за ступенькой, движение пальцем, чтобы включить свет вашего шлема, или наклон в реальности, позволяют мне быстро войти в этот мир, как если бы я забыл, что все еще нахожусь в кабинке с другим человеком, наблюдающим за моими действиями. необычные маневры.

Metro Awakening VR: обзор Gamescom 2024

Если какие-то части кажутся вам слишком напряженными, смело настраивайте их по своему усмотрению. Например, вместо выполнения физических движений, таких как приседание, вы можете просто нажимать кнопки. Эти адаптируемые функции особенно полезны для людей, которым они необходимы или которым проще взаимодействовать таким образом. Лично мне понравилось полностью погружаться в эти действия, напрягая себя физически и умственно, углубляясь дальше в это интригующее подземное царство.

Говоря о темноте, удивительно, как быстро можно что-то упустить, не используя фонарик. Если вы играли в более ранние версии, это не будет сюрпризом, но здесь впечатления заметно отличаются. Рутинная и иногда утомительная задача, такая как сбор предметов, теперь требует больше внимания — вам придется физически собирать их и хранить в рюкзаке, протягивая руку назад, и вы можете выбрасывать ненужные предметы так же, как вы выбрасываете мусор. Однако, если вы заметите пистолет рядом с телом, вам будет предоставлена ​​возможность заменить его на текущий или просто проверить его магазин, чтобы узнать, остались ли в нем еще полезные пули.

Ваш рюкзак служит вашей всеобъемлющей системой хранения, к которой можно легко получить доступ в любое время, просто проведя правой рукой через плечо, нажав назначенную кнопку и вытянув ту же руку вперед. В этом действии отобразится любое ваше снаряжение и оружие, что позволит легко и интуитивно понятно организовать их.

По сути, даже несмотря на то, что сложные аспекты могли бы показаться незначительными, если бы боевые действия были упрощенными, оказывается, что это не так. К счастью, бой далек от простого. Хотя мне не доводилось с этим серьезно возиться, я все же сталкивался с скрытными убийствами, похожими на те, что были продемонстрированы в дебютном трейлере игры. Однако мои встречи были в основном с мутировавшими существами, которые скрылись из поля зрения и набросились на меня, когда я был меньше всего готов, добавляя в эту смесь элемент неожиданности.

Metro Awakening VR: обзор Gamescom 2024

Пока существа медленно продвигались вперед и время от времени останавливались, предоставляя вам широкие возможности для выстраивания ударов (поскольку это были ваши первые встречи в VR-игре), мое тело напряглось от предвкушения, и я поймал себя на том, что беспокойно посмеивался, постоянно промахиваясь по целям. Однако, как только мне наконец удалось сбить одного, я воспользовался моментом, чтобы отдышаться, и продолжил идти вперед, с нетерпением гадая, что ждет меня впереди.

При презентации Metro: Awakening первоначальный энтузиазм сменился тревогой, когда стало известно, что игра будет доступна исключительно в виртуальной реальности. Как фанат, который с нетерпением ждал следующей главы после «Исхода», я был среди многих, кто чувствовал себя разочарованным. Тем не менее, всего через некоторое время с «Пробуждением» смысл исследования новых территорий стал кристально ясным, что вызвало у меня больший энтузиазм, чем раньше, несмотря на то, что у меня еще не было гарнитуры виртуальной реальности.

Metro Awakening — это гораздо больше, чем просто техническая демонстрация или интригующая идея мини-игры, оформленная как полноценная игра и оставшаяся на этом. Напротив, это, похоже, полностью разработанная видеоигра, добавляющая серии глубины и намекающая на гораздо больше, что еще предстоит открыть — возможно, это просто взгляд на поверхность огромного айсберга или начальный участок запутанного лабиринта.

Смотрите также

2024-09-25 11:04