Как опытный геймер и создатель контента со склонностью к передовым технологиям, я должен сказать, что у Nvidia мое сердце. Не поймите меня неправильно, AMD — грозный конкурент, особенно когда речь идет о бюджетных сборках. Но когда я жажду лучших результатов, ничто не сравнится с командой Green в моей книге.
Вы когда-нибудь задумывались, почему ваш компьютер становится таким же громким, как реактивный двигатель, когда вы запускаете Minecraft? Виновниками, вероятно, являются AMD и Nvidia, два технологических гиганта, которые были вовлечены в ожесточенное соперничество еще до повального увлечения 2000 годом, постоянно выпуская видеокарты, которые выделяют тепло, как ваш любимый микстейп.
готовы с головой окунуться в сферу графических процессоров (GPU)? Кажется, хвастовство своими возможностями может быть столь же чрезмерным, как и гордость их создателей. Но не позволяйте этому обмануть вас; эти компании являются движущей силой моей карьеры в сфере технологий. Они заслуживают всего того восхищения, которое получают, и даже большего!
Краткая история
В 1993 году появился небольшой стартап, известный как Nvidia. Они начали выпускать стильные видеокарты под названием GeForce и быстрее, чем вы могли бы произнести «пиксельные шейдеры», стали безоговорочными правителями рынка графических процессоров с твердой хваткой.
В 2006 году AMD, приобретя ATI Technologies, не планировала просто спокойно смириться с этой ситуацией. Несмотря на то, что они считались аутсайдерами, в их распоряжении были мощные инструменты, такие как видеокарты серии Radeon, готовые вступить в конкурентную битву.
Со временем эти два гиганта графического дизайна приобрели преданных последователей, сродни преданным ученикам. Зеленая команда против Красной команды. Нвидиа против АМД. Независимо от вашей преданности, это было неоспоримо — они оба значительно продвинули область графических технологий вперед. Это молчаливое соревнование было похоже на подводное течение, поднимающее все корабли… или, по крайней мере, количество кадров в секунду на наших экранах.
По сути, рынок видеокарт — это непрерывная битва между двумя основными соперниками — Nvidia и AMD. Они продолжают обмениваться мощными ударами, что дает нам, геймерам, значительные преимущества. Этот давний конфликт, напоминающий Бэтмена и Джокера, превратился в эпическую вражду, охватывающую поколения. Интересно, что их интенсивное соперничество носит симбиотический характер, поскольку успех одного часто подталкивает другого к совершенствованию, таким образом формируя историю графических технологий.
Архитектура
Заглянув под внешнюю поверхность видеокарты, можно увидеть ее основной компонент — структуру графического процессора (GPU). Именно здесь такие компании, как AMD и Nvidia, используют разные стратегии.
На данный момент последним творением Nvidia является Ada Lovelace, которая станет сердцем их будущей серии GeForce RTX 40. Ada Lovelace, изготовленная по индивидуальному 4-нм техпроцессу компанией TSMC, включает в себя ядра RT третьего поколения для реалистичной трассировки лучей и ядра Tensor четвертого поколения для сложных приложений искусственного интеллекта. Как и в случае с другими продуктами Nvidia, с Ada Lovelace они раздвигают границы, концентрируясь на специализированных микросхемах для освещения, искусственного интеллекта и вычислений в дополнение к обычным ядрам, предназначенным для игровой производительности.
В области технологий AMD предстоящие серии RDNA 3 и RX 7000 поднимаются на ступеньку выше, представляя новую архитектуру чиплетов. Эта инновационная конструкция разделяет графический процессор на несколько субчипов, которые функционируют совместно как один. Более того, RDNA 3 может похвастаться улучшенной трассировкой лучей и аппаратным обеспечением искусственного интеллекта, чтобы оставаться конкурентоспособным со своим аналогом из команды Green.
Основное различие заключается в том, что Nvidia уделяет пристальное внимание нишевым областям, таким как лучи и искусственный интеллект, используя специальное оборудование, в то время как AMD стремится к более широкому подходу, отдавая приоритет общей скорости и эффективности. В результате этих противоположных подходов в играх и приложениях можно увидеть заметные различия в производительности.
Ставка Nvidia на трассировку лучей и искусственный интеллект может принести существенную отдачу в продвинутых рабочих процессах; однако AMD потенциально имеет преимущество в обычных играх благодаря впечатляющей энергоэффективности RDNA 3.
Производительность
Когда дело доходит до традиционных игр без трассировки лучей, видеокарты AMD, такие как Radeon RX 6800 XT, часто соответствуют или даже превосходят RTX 3080 от Nvidia по производительности, особенно для разрешений 1440p и 4K. AMD действительно блистает, когда дело доходит до возможностей необработанного рендеринга.
Если вы включите трассировку лучей в видеоиграх, графические процессоры Nvidia RTX часто выходят вперед благодаря специальному оборудованию для трассировки лучей и технологии DLSS, которая использует искусственный интеллект для повышения частоты кадров, что приводит к превосходной и плавной визуализации с трассировкой лучей.
Когда дело доходит до запуска продвинутых игр, таких как Cyberpunk 2077 (которая стала для меня эталоном игр высшего уровня, несмотря на то, что она мне не особенно нравится), видеокартам AMD, как правило, труднее работать оптимально по сравнению с другими, когда включены функции трассировки лучей. .
Для творческих людей, использующих инструменты с графическим ускорением, это неоднозначная ситуация. Платформа CUDA Nvidia сейчас имеет более широкую поддержку в профессиональных приложениях, поэтому, если вы занимаетесь редактированием видео, 3D-моделированием и т. д., карты RTX сегодня обычно работают лучше. .
С другой стороны, программное обеспечение AMD ROCm быстро приближается к уровню, а в некоторых приложениях даже превосходит его, обеспечивая сопоставимую или превосходящую производительность. Следовательно, разрыв в производительности между ними сокращается.
Вывод: реальная производительность варьируется в зависимости от конкретных моделей графических процессоров, рабочих нагрузок и даже обновлений программного обеспечения. Поэтому обязательно проверьте результаты тестов для тех карт и приложений, которые вы планируете использовать, прежде чем приступать к использованию! Графический ландшафт быстро меняется.
Возможности и навыки
AMD и Nvidia обладают уникальными технологиями улучшения графики в играх и повышения производительности. Вот более детальный взгляд на некоторые из их ключевых компонентов:
Кухня NVIDIA:
- DLSS (суперсэмплинг глубокого обучения): использует искусственный интеллект для повышения качества изображений с более низким разрешением, повышая производительность с минимальной потерей качества изображения.
- RTX: реализация трассировки лучей в реальном времени от NVIDIA.
- CUDA: Платформа параллельных вычислений, используемая во многих профессиональных приложениях.
- G-Sync: технология адаптивной синхронизации, исключающая разрывы изображения на экране.
- Nvidia Broadcast: улучшенные функции искусственного интеллекта для потоковой передачи голоса и видео.
- Nvidia Reflex: снижает задержку системы в соревновательных играх.
АМД:
- FSR (FidelityFX Super Разрешение): ответ AMD на DLSS, хотя он не требует специального оборудования.
- Трассировка лучей.Поддерживается в архитектурах RDNA 2 и более поздних версиях.
- ROCm: Платформа с открытым исходным кодом для вычислений на графическом процессоре, аналогичная CUDA.
- FreeSync: технология адаптивной синхронизации AMD.
- Radeon Anti-Lag: уменьшает задержку ввода в играх.
- Radeon Boost: динамически снижает разрешение в сценах с быстрым движением для повышения производительности.
Принимает оживленный тон Доры-Исследовательницы —
Драйверы и экосистема
Производительность игр и приложений во многом зависит от графических драйверов, влияющих на такие факторы, как плавность кадров и возникновение сбоев или сбоев. Такие компании, как Nvidia и AMD, часто выпускают обновления драйверов для повышения скорости и устранения проблем. Примечательно, что драйверы Nvidia широко известны своим высоким уровнем надежности.
Их программное обеспечение GeForce Experience упрощает поддержание актуальности драйверов. Кроме того, он может настраивать внутриигровые настройки для достижения наилучшего fps. На самом деле, Team Green выпускает качественные драйверы, которые, как правило, работают без сбоев.
В прошлом драйверы AMD были связаны с некоторыми проблемами, которые создавали им нежелательную репутацию. Однако в последнее время они значительно улучшили свои предложения. Новейшее программное обеспечение AMD Adrenalin позволяет пользователям отслеживать производительность, записывать игровой процесс и персонализировать настройки графического процессора. Проще говоря, это мощный набор инструментов в вашем распоряжении.
Помимо разнообразных программных решений для создателей игр, как Nvidia, так и AMD предоставляют разработчикам инструменты и библиотеки оптимизации через свои платформы — Nvidia GameWorks и AMD GPUOpen, что позволяет им эффективно адаптировать свои игры для каждой конкретной платформы.
Цены
Как энтузиаст игр, я заметил, что когда дело доходит до видеокарт, AMD и Nvidia пошли разными путями. AMD часто стремится обеспечить надежную производительность по доступной цене.
Они стремятся предложить геймерам с ограниченным бюджетом отличное соотношение цены и качества. Между тем, Nvidia фокусируется на предоставлении премиального качества и расширенных функций, которые стоят дороже и ориентированы в первую очередь на заядлых энтузиастов игр.
В последнее время баланс сил на этой арене несколько изменился. Новейшие видеокарты AMD высшего уровня, такие как Radeon RX 6950 XT, теперь прямо конкурируют с аналогами Nvidia с точки зрения производительности, и их цены также отражают эту конкуренцию.
Несмотря на более высокие цены, Nvidia сохраняет свою репутацию высококлассного варианта среди геймеров, которые ценят расширенные функции, такие как трассировка лучей и суперсэмплинг глубокого обучения (DLSS). В результате они остаются предпочтительным выбором для тех, кто ищет графические технологии высшего уровня.
Перспективы на будущее
Nvidia уделяет большое внимание искусственному интеллекту (ИИ) и высокоскоростным вычислениям, при этом графические процессоры (GPU) становятся ключевыми элементами продолжающейся трансформации ИИ. Кроме того, они постоянно совершенствуют свои технологии трассировки лучей и глубокого обучения суперсэмплинга (DLSS).
Напротив, AMD в первую очередь концентрируется на расширении возможностей трассировки лучей и расширении архитектуры RDNA. Более того, они используют свое доминирующее присутствие в секторах процессоров и графических процессоров для разработки высокоинтегрированных решений.
Аналогичным образом, обе компании изучают архитектуру чиплетов, потенциально прокладывая путь к созданию более мощных и экономичных графических процессоров в будущем.
Заключение
По моему мнению, как энтузиаст, я погрузился в сферу графических процессоров, и позвольте мне сказать вам, что когда дело доходит до абсолютного совершенства, для меня Nvidia безраздельно царит. Не поймите меня неправильно, AMD, безусловно, удерживает свои позиции, особенно в секторе среднего класса. Однако, когда дело доходит до передовых технологий, Nvidia меня совершенно удивляет. Их возможности трассировки лучей находятся на высшем уровне, а DLSS? Это не что иное, как волшебство.
Для таких авторов, как я, которые занимаются производством контента, значительная роль Nvidia в профессиональном программном обеспечении действительно выгодна. Хотя это обходится дороже, я считаю его ценность неоспоримой. Надежная работа драйверов и энергоэффективное энергопотребление — это просто вишенка на торте.
Для тех, кто является энтузиастом AMD, позвольте мне уточнить: ваша команда постоянно создает отличные видеокарты, особенно для недорогих систем. Однако, если я предполагаю выступление на высшем уровне, я безоговорочно выберу команду Green.
Часто задаваемые вопросы
В чем разница между DLSS и FSR?
По сути, мы говорим о двух технологиях: DLSS от Nvidia и FSR от AMD. DLSS предназначен для улучшения визуального качества изображений, создаваемых Nvidia, а FSR делает то же самое для AMD. Ключевое отличие заключается в их совместимости. Чтобы использовать DLSS, вам потребуется определенная аппаратная настройка, которая доступна в картах RTX. С другой стороны, FSR более широко совместим и может работать даже с графическими процессорами Nvidia.
Могу ли я использовать графический процессор AMD с процессором Intel или графический процессор Nvidia с процессором AMD?
Конечно, есть возможность смешивать и сочетать компоненты. Например, графические процессоры AMD хорошо работают с центральными процессорами Intel, а видеокарты Nvidia также работают с процессорами AMD. Однако целесообразно ли это? Если вы новичок, я бы посоветовал придерживаться совместимых комбинаций, чтобы не упустить такие функции, как технология Smart Access Memory, которая становится доступной только при совместном использовании процессоров и графических процессоров AMD. Но если у вас достаточно опыта, чтобы оценить преимущества и недостатки, смело экспериментируйте!
Что такое трассировка лучей и почему это важно?
Трассировка лучей — это усовершенствованный метод, используемый для создания реалистичного освещения, теней и отражений в видеоиграх. Примечательно, что как серия RTX от Nvidia, так и новейшие видеокарты AMD способны справиться с этой технологией.
Смотрите также
- В 6-м сезоне «Кобры Кай» в ролях появится мастер боевых искусств-убийц: 13-кратная чемпионка мира Рейна Валландингем — страшный боец в реальной жизни
- Как найти загадочное яйцо на острове Лума
- Лучшие советы и подсказки для Legend Of Mushroom
- Fallout London: все побочные квесты
- Кто такой Билли Клэппер? Объяснение реальной легенды в премьере 5B сезона Йеллоустона
- Вещи, которые мы хотели бы знать перед игрой в «Сталкер 2: Сердце Чернобыля»
- Как устранить код ошибки 30005 в War Thunder
- Кобра Кай, 6 сезон: Кто победит в Секай Тайкай, смерть главного героя — это не то, чего любой из нас ожидал
- Игроки «Сталкера 2» исправляют проблемы с производительностью
- Где взять сталь в династии Сэнгоку
2024-09-24 17:07