«Самая важная миссия» Такехито Иноуэ удержала его от резкого повышения ставок в первом слэм-данке

«Самая важная миссия» Такехито Иноуэ удержала его от резкого повышения ставок в первом слэм-данке

Как геймер и давний поклонник аниме и манги, я могу с уверенностью сказать, что Slam Dunk занимает особое место в моем сердце и сердцах многих других. Этот сериал, выросший в Японии, был больше, чем просто развлечением — он стал источником вдохновения для бесчисленного количества молодых спортсменов, мечтавших оставить свой след на баскетбольной площадке.


Широко известный спортивный сериал «Slam Dunk» оказал значительное влияние на мир аниме и манги, его влияние вышло за пределы индустрии и повлияло на реальный спорт. Примечательно, что несколько членов нынешней сборной Японии по баскетболу выросли на «Slam Dunk».

«Самая важная миссия» Такехито Иноуэ удержала его от резкого повышения ставок в первом слэм-данке

Японская звезда баскетбола Юта Ватанабэ черпает вдохновение в таких фразах, как «Уход означает, что игра окончена» и «Поражение может в конечном итоге стать ценным активом» во время соревнований, поскольку они глубоко повлиял на мышление многих игроков. Точно так же Юдай Баба признает, что сегодняшняя популярность баскетбола в Японии была бы невозможна без манги «Slam Dunk», и считает, что каждый член национальной сборной стремится преуспеть ради Иноуэ-сенсея.

Причина, по которой автор Slam Dunk снизил ставки в фильме

«Самая важная миссия» Такехито Иноуэ удержала его от резкого повышения ставок в первом слэм-данке

В декабре 2022 года Такехито Иноуэ, вдохновитель «Slam Dunk», взялся за написание и постановку анимационной адаптации своей собственной работы под названием «The First Slam Dunk». Этот фильм получил такое широкое признание, что У Цзянхао, посол Китая в Японии, даже упомянул «Slam Dunk» во время пресс-конференции в Японском национальном пресс-клубе.

Читатели и зрители прекрасно понимают, насколько важной может быть каждая игра серии. Однако один конкретный фактор помешал автору полностью вычеркнуть персонажей из повествования. В корейском интервью Иноуэ-сенсей признался, что его главная цель в любом сериале или фильме — вдохнуть жизнь в персонажей, которых он представляет в своем воображении. Более того, он разрабатывает их таким образом, чтобы они вызывали отклик у зрителей, заставляя их пересматривать фильм много раз.

Что касается манги и фильмов, моя главная цель как создателя — вдохнуть жизнь в персонажей, которые найдут отклик у читателей и зрителей. Как мы часто говорим: «персонаж оживает», я тоже сделал своим главным приоритетом обеспечение дальнейшего процветания этих вымышленных существ. А что может быть приятнее, чем осознавать, что публика жаждет новых встреч с этими людьми? Действительно, это радость, которая не знает границ.

Обычно в аниме и манге на спортивную тематику персонажи редко умирают. Это связано с тем, что спортсмены в реальных играх обычно не умирают, за исключением крайних случаев смертельных травм. Однако стоит отметить, что эти истории часто усиливают события для достижения драматического эффекта. Основная причина, по которой мангаки, такие как Иноуэ-сенсей, избегают убийств персонажей, заключается в том, чтобы сохранить им жизнь и служить образцами для подражания, вдохновляя реальных людей упорствовать в своих спортивных начинаниях и постоянно совершенствовать свои навыки.

Поклонники иногда замечали мелодии из «Haikyu!!» в него играют во время волейбольного матча на Олимпийских играх в Токио. Интересно, что эти музыкальные темы и саундтреки из аниме мотивируют игроков до и на протяжении всего матча.

Точно так же есть причина, по которой люди говорят, что Slam Dunk сделал баскетбол популярным в Японии.

Влияние Slam Dunk на японский баскетбол

«Самая важная миссия» Такехито Иноуэ удержала его от резкого повышения ставок в первом слэм-данке

В девятом томе манги Slam Dunk, вышедшей в 1992 году, Иноуэ-сенсей писал:

После этого мне очень хотелось бы увидеть действия японской олимпийской сборной. Если юные баскетболисты, вдохновленные «SLAM DUNK», наконец-то осуществят эту мечту… Я буду лить слезы радости.

С тех пор прошло более трех десятилетий, и Японии удалось самостоятельно пройти квалификацию на Олимпийские игры, что произошло примерно в тот же период, что и премьера фильма. Казалось, что увлечение баскетболом, вызванное комиксом «Slam Dunk», созревало и процветало с годами. В важном матче Япония продемонстрировала основные принципы, изложенные в «Slam Dunk».

Например, рассмотрим матч против Франции 30 июня 2024 года. В настоящее время Франция занимает девятое место в мировом рейтинге ФИБА, а Япония находится на 26-м месте. Удивительно, но даже с преимуществом в росте в 6 см Япония полна решимости бросить вызов домашняя команда.

Поговорка «Если ты уйдешь, игра окончена» ясно демонстрирует их непреклонную решимость, особенно в трудных ситуациях. Это было очевидно в матче, где Руи Хачимура получил свой второй неспортивный фол в четвёртой четверти. Однако Япония упорствовала и сумела избежать поражения, несмотря на отставание на 4 очка, и в конечном итоге завершила игру вничью с Францией.

После поражения в игре, которую они могли выиграть, Юки Кавамура сказал:

Давайте применим то, что мы узнали из этого матча, когда в следующий раз встретимся с Бразилией. Наша цель — выйти в четвертьфинал в предстоящих играх.

Игроки продемонстрировали настойчивость и оптимизм в достижении своих целей, черпая вдохновение из второго девиза «Slam Dunk»: «Переживание поражения когда-нибудь окажется бесценным». Независимо от того, знаком ли кто-то с мангой или нет, ясно, что «Slam Dunk» существенно повлиял на баскетбольную культуру Японии, что является редким достижением для любой манги.

Фильм «Первый Slam Dunk» теперь доступен для просмотра на Netflix.

Смотрите также

2024-09-23 23:23