Как опытный геймер, имеющий за плечами более трех десятилетий игрового опыта, я не могу не чувствовать легкую тревогу, наблюдая, как разворачивается эта юридическая драма между Nintendo и Palworld. Я помню, как с любовью играл на своей NES, ловил покемонов, а позже сражался с ними в многопользовательских матчах GoldenEye 007, которые по своей сути были клоном Doom.
В результате неожиданного поворота событий сенсационная инди-игра Palworld, известная своим уникальным сочетанием «покемонов» и оружия, теперь сталкивается с иском от Nintendo. Однако важно отметить, что разработчику Pocketpair не предъявлено иск за нарушение авторских прав. Вместо этого, как объявили совместно The Pokemon Company и Nintendo, этот иск направлен на то, чтобы остановить выпуск Palworld и потребовать компенсацию за возможные убытки. Причина заключается в том, что Palworld якобы нарушает многочисленные патентные права, принадлежащие Nintendo.
Хидеки Ясуда, аналитик Toyo Securities, заявил в интервью Bloomberg, что, подавая иск о нарушении патентных прав, а не иск о нарушении авторских прав, Nintendo фактически признает, что персонажи Palworld не похожи на покемонов. Однако этот шаг демонстрирует, что у Nintendo есть различные стратегии для предотвращения выпуска игр, которые она считает нежелательными. Компания обладает многочисленными патентами на фундаментальные игровые механики, которые используются во многих современных играх.
Nintendo владеет правами на персонажей, отбрасывающих тени, прячась за деревьями, и, что более важно в данном случае, на возможность бросать предметы для поимки монстров в поле.
В Японии, где базируются Pocketpair и Nintendo, более поздний патент считается действительным, поскольку именно здесь был инициирован судебный процесс. Хотя Palworld имеет больше общего с Ark: Survival Evolved, чем с Pokemon, с точки зрения элементов песочницы выживания, он сохраняет особенность ловли существ в открытом поле. Это говорит о том, что оспариваемый патент может быть одним из нарушений, упомянутых в судебном иске.
Soulslike, клоны Doom, Roguelike, Metroidvanias… Копирование — вот как развиваются игры
Один из самых известных типов экшен-игр, помимо ролевых игр (РПГ), изначально назывался «клоном Doom». Даже игра GoldenEye 007 в превью 1997 года имела такое же обозначение. Влиятельный шутер от первого лица от id Software, несмотря на свою неоднозначность, заложил основу этому жанру. Другие популярные игры той эпохи, такие как Duke Nukem и Marathon, без зазрения совести позаимствовали ее. Подражание — это форма лести, но, кажется, Nintendo об этом никто не сказал!
Не говоря уже о том, что многие ролевые игры уходят своими корнями в
Подземелья и драконы
каким-то образом.
Если бы id Software не позволила этим играм-клонам появиться и не запатентовала фундаментальную механику, у нас, возможно, не было бы жанра FPS в том виде, в каком мы его сейчас понимаем. Однако не только шутеры родились путем подражания — даже сегодня существуют жанры, которые сохраняют свое первоначальное влияние в самих своих названиях.
В современном игровом мире такие игры Soulslike, как Doom и Dark Souls, служат интригующей параллелью жанру шутеров от первого лица (FPS) с удивительно знакомой структурой. Такие игры, как Wolfenstein и Demon’s Souls, проложили путь этим духовным предшественникам, хотя в то время они были менее известны. Эти новаторские игры значительно расширили свое влияние, породив совершенно новый жанр. После выхода своих сиквелов на смену Doom и Dark Souls пришли их собственные духовные потомки — Quake и Bloodborne, которые оказали не меньшее влияние, способствуя дальнейшему росту и независимости этого уникального жанра.
Эти жанры, такие как Roguelikes и Metroidvanias, продолжают носить названия своих истоков (Rogue, Metroid и Castlevania), но они превратились в уникальные сущности, отличные от своих корней. Мир игр процветает благодаря подражанию, поскольку оно подогревает конкуренцию среди подражателей, которые совершенствуют и расширяют существующие концепции, подталкивая разработчиков к более инновационным действиям. Именно так мы стали свидетелями появления столь же впечатляющих иконок, таких как Half-Life, которая сама была основана на специальном движке Quake.
Существует бесчисленное множество клонов покемонов
Существует множество игр, похожих на покемонов, таких как Temtem, Nexomon и Digimon, в которых ребенок отправляется в приключение в более широкий мир, чтобы собирать различных существ в семейной обстановке. Вполне возможно, что Palworld вызвал неодобрение Nintendo не из-за копирования, а потому, что вооружил персонажа пистолетом и поощрял отстрел монстров, что сильно отличается от ориентированности на семью. Однако решение, какие игры могут копировать вас, а какие нет, подавляет инновации. Такое отношение способствует «конкуренции», но если оно препятствует здоровой конкуренции, то это вообще не конкуренция.
Похоже, что Pokemon могла бы извлечь выгоду из конкурирующей игры, чтобы продвинуть ее вперед, поскольку она использует одну и ту же фундаментальную структуру уже около трех десятилетий. Даже с переходом к играм с открытым миром в Scarlet и Violet основной цикл игрового процесса остается неизменным. Похоже, во франшизе не хватает свежих идей из-за отсутствия конкуренции, которая могла бы помочь Nintendo понять новые подходы. Несмотря на то, что Nintendo является одной из самых популярных медиа-франшиз в мире, ее популярность дает Nintendo возможность отпугнуть потенциальных конкурентов.
В жанре FPS разные создатели могли заимствовать и развивать концепции друг друга, способствуя развитию. Однако Nintendo занимает более ограничительную позицию, сохраняя механику исключительно для себя и контролируя, кто может ее использовать. Это напоминает Warner Bros.» патентование системы Nemesis после Shadow of Mordor, инновации, которая могла бы произвести революцию в играх. К сожалению, они не предоставили другим разработчикам возможности расширить эти идеи и изучить их потенциал с уникальных точек зрения.
Игры настолько разнообразны и эффективны благодаря свободе тиражирования успешных игр в среде. Однако если за каждым имитатором будет следить одна доминирующая фигура, такое разнообразие было бы невозможно.
Также стоит отметить, что первоначальный дизайн покемонов очень похож на дизайн Dragon Quest Monsters.
Нападение Nintendo на Palworld — это не то, что нам следует праздновать, и нам не следует болеть за крах Pocketpair. Это лицемерный шаг, который бросает вызов тому, как игры продолжают внедрять инновации и проникать на новую территорию.
Если этот иск выиграет, это может установить вредную модель поведения. По сути, это может позволить крупным и влиятельным компаниям монополизировать основные игровые функции, препятствуя творчеству и ограничивая расширение отрасли. Такой подход будет выгоден богатым и влиятельным корпорациям, а новичкам будет сложнее войти в эту сферу и развивать свои идеи. Такое мышление могло помешать игровой индустрии достичь нынешнего уровня успеха.
Смотрите также
- В 6-м сезоне «Кобры Кай» в ролях появится мастер боевых искусств-убийц: 13-кратная чемпионка мира Рейна Валландингем — страшный боец в реальной жизни
- Как найти загадочное яйцо на острове Лума
- Лучшие советы и подсказки для Legend Of Mushroom
- Fallout London: все побочные квесты
- Кто такой Билли Клэппер? Объяснение реальной легенды в премьере 5B сезона Йеллоустона
- Вещи, которые мы хотели бы знать перед игрой в «Сталкер 2: Сердце Чернобыля»
- Кобра Кай, 6 сезон: Кто победит в Секай Тайкай, смерть главного героя — это не то, чего любой из нас ожидал
- Как устранить код ошибки 30005 в War Thunder
- Игроки «Сталкера 2» исправляют проблемы с производительностью
- Как решить ошибку нехватки памяти в Сталкер 2: Сердце Чернобыля
2024-09-21 17:04