Балансирование студийного и независимого кинопроизводства с режиссером «Лиц» Блейком Саймоном

Балансирование студийного и независимого кинопроизводства с режиссером «Лиц» Блейком Саймоном

Как киноэнтузиаст, которому выпала честь наблюдать и учиться у таких людей, как Блейк Саймон, я не могу не быть очарован его путешествием и мудростью, которую он передает. Его подход к повествованию заключается не только в технических особенностях выбора камеры или световых эффектов; речь идет о развитии сцены, открытии волшебства, скрытого внутри актеров, и, прежде всего, о том, чтобы оставаться верным своему видению.


Хотя люди могут интерпретировать это по-разному, достижение успеха в кинопроизводстве может быть столь же неуловимым и сложным для объяснения, как и сам этот термин. Для многих кинематографистов «сделать это» — это не столько достижение определенного пункта назначения, сколько воплощение определенного образа мышления или состояния бытия.

По сути, эта ситуация побуждает нас в киноиндустрии находить способы создания фильмов независимо от масштаба — будь то второстепенная роль в крупностудийном производстве или самостоятельное постановка независимых короткометражных фильмов.

На фестивале Fantastic Fest в этом году мы имели удовольствие побеседовать с режиссером Блейком Саймоном о его интригующем пути в кинопроизводстве, переходе от независимого кино к студийному производству, а затем возвращении к жанровому инди-кинопроизводству. Кроме того, мы получили ценную информацию о создании его стильного, сочетающего жанры короткометражного фильма ужасов «Лица», который будет показан на Fantastic Fest после того, как он получил золотую награду за лучший международный короткометражный фильм на фестивале Fantasia 2024.

Вопрос 1 (Вдохновение): Откуда возникла идея короткометражного фильма «Лица»?

Блейк Саймон: Идея фильма возникла из наблюдений, которые я сделал о людях из моего близкого круга, о вещах, которые мы не обсуждали открыто. Именно из-за этого в глубине души никто из нас не доволен собой полностью. Я видел, как близкие люди борются с бременем неудовлетворенности, пытаясь облегчить его, изменяя части своей личности. Иногда эти изменения были незаметными, например покупка нового аксессуара, иногда более радикальными — изменение их поведения, гардероба или внешнего вида.

Тема сложная, поскольку мы живем в обществе, которое всячески поощряет самовыражение, и это прекрасно. Однако, когда наше личное исследование не оправдывает наших ожиданий, а окружающие аплодируют, как будто должны, эта неискренность наполняет меня страхом. В результате появились «Лица» — отражение зловещей стороны поисков идентичности и возможности, которая может случиться с любым из нас.

Что касается процесса создания нашего короткометражного фильма, у меня есть выдающаяся группа руководителей отделов, с которыми я сотрудничаю на протяжении многих лет, во главе с продюсерами Лиз Холланд и Джаредом Селсером. Как только они получили сценарий, их энтузиазм стал очевиден, поскольку они сразу же начали звонить. Скорость, с которой этот проект материализовался, можно объяснить добровольно установленным сроком выполнения — методом, который я считаю эффективным, поскольку он способствует продуктивности, а не прокрастинации или задержкам. По сути, мы вынуждены воплотить наш фильм в жизнь в условиях сжатых сроков.

Кроме того, я собирался жениться, так что мне действительно нужно было снять эту штуку до этого момента.

Балансирование студийного и независимого кинопроизводства с режиссером «Лиц» Блейком Саймоном

Не могли бы вы рассказать о своем пути в независимом и крупностудийном кинопроизводстве? Как опыт каждой сферы повлиял на вас и сформировал другую?

Саймон: Изначально я начал свой профессиональный путь в качестве режиссера-самоучки, занимаясь всеми аспектами производства: от написания сценариев до кинематографии, освещения, режиссуры, звукорежиссуры и монтажа. Поскольку никто не мог меня направлять, я научился этим навыкам в старшей школе и получил формальное кинообразование только в колледже. Однако я должен признать, что метод «сделай сам» — это невероятно ценный опыт обучения. Погружаясь с головой в задачи и впитывая знания везде, где это возможно, вы узнаете гораздо больше, чем любой учебник мог бы вас научить.

Я посещал киношколу LMU, где получил фантастический опыт. Киношкола — идеальная среда для общения с другими любителями кино и совершенствования своих художественных способностей и стиля. Однако наличие самообучения бесценно и отличает вас от тех, кто не начал снимать кино до тех пор, пока это не потребовалось для получения оценок.

Since finishing film school I’ve balanced making my own shorts while working on major studio features. If there’s one thing I’ve learned above all else it’s that
it’s exactly the same.

It really is no different. The problems we have on a major studio film are no different than the problems you have in the indie world. Someone forgot a detail in the permit paperwork, or the location says you have to be out by a certain time, or an actor is sick. Sure, on the giant films you get fun toys and techno cranes, etc., but that’s not what storytelling is about. You must be able to tell a story with the person in front of the lens without all that stuff. It doesn’t matter if the person is a major movie star or an actor you found from an open casting call. If you can’t tell a good scene with the actor you just met, odds are you won’t be able to tell a good scene with an Oscar-winning actor. It’s all about nurturing the scene and discovering the magic that’s in front of you.

NFS: На какую камеру вы снимали и почему?

Я киноман: Как страстный киноэнтузиаст, мне выпала честь запечатлеть «Лица» на камеру ARRI Amira. Это устройство действительно замечательное, и я мог бы продолжать и продолжать рассказывать о его особенностях, но позвольте мне подчеркнуть кое-что важное для всех, кто это читает: дело не только в камере. Я считаю, что свет и звук — настоящие герои успешного фильма. Мой выдающийся оператор-постановщик Эндрю Фрончак — настоящий гений. Хотя мы выбрали «Амиру» по определенным причинам, правда в том, что именно глубокое понимание Эндрю повествования, эмоций и его способность выражать ключевые чувства посредством освещения сделали наш фильм таким потрясающим.

Балансирование студийного и независимого кинопроизводства с режиссером «Лиц» Блейком Саймоном

В фильме множество захватывающих визуальных эффектов, особенно в поразительных моментах. Можете ли вы поделиться своей методикой создания таких динамичных сцен страха?

Simon

: Remember when I said I started DIY? Most of the lighting effects in the film are literally a person (usually my Assistant Director Liz Holland) physically flipping a light on and off. Sometimes we’d do this with string or fishing line, other times Liz would have no choice but to literally stand in the shot and my VFX supervisor Geoff Stephenson would have to remove her in post. It didn’t look professional on set, but professionalism be damned…nobody knows what you had to go through when they watch the finished product so get it done by any means necessary.

NFS: Были ли какие-то конкретные фильмы или жанры ужасов, вдохновившие вас на создание этого проекта?

Саймон: Хотя я обычно избегаю просмотра определенных фильмов перед съемками, речь идет скорее о предотвращении бессознательного копирования идей из-за их сильного влияния. Однако важно отметить, что на мою работу действительно повлияли.

С точки зрения визуального стиля, фильм Брайана Де Пальмы «Одетые для убийства», вероятно, оказал самое значительное влияние на наш фильм. Я обожаю этот фильм, а ночная съемка в нем просто захватывает дух. Кроме того, фильм «Оно следует» постоянно крутится в моей памяти, так что некоторые его следы тоже могут присутствовать. Нашей целью было создать фильм с атмосферой классического ужастика 80-х, но с современным подходом к повествованию, предлагая свежий взгляд на этот поджанр, вводя неожиданные повороты.

Балансирование студийного и независимого кинопроизводства с режиссером «Лиц» Блейком Саймоном

Неофициальная консультация: есть какие-нибудь советы начинающим создателям фильмов ужасов, которые хотят начать свою карьеру уже сегодня?

Blake Simon

: Firstly, find an idea, or a feeling, that you feel deeply and passionately about that you want to explore. Even if it scares you or you’re embarrassed to talk about it, that’s even better. That will separate your story from all the other films that are mere homages to things that have come before. Once you’ve found that, make your movie by any means necessary.Reach out to people whose work you admire and see if you can get them to collaborate with you or if they can recommend other people. Also, it’s going to be scary. Filmmaking is always terrifying and it’s okay to be scared, but do it anyway. Lastly, be patient. This is the hardest part because frankly, it’s going to take a lot longer than you want it to. Trust me. Just never stop.

Смотрите также

2024-09-21 00:05