Лучшие видеоигры с управлением танком

Лучшие видеоигры с управлением танком

Как опытный геймер, наблюдавший эволюцию схем управления со времен Atari 2600, я должен сказать, что некоторые из этих классических игр до сих пор занимают особое место в моем сердце… и в моей мышечной памяти!


Видеоигры 90-х годов, особенно Survival Horror, часто подвергались критике за управление танком — особенность, которая по-прежнему остается проблемой в этих жанрах. По сути, управление танком относится к ограничению, при котором ваш персонаж не может свободно двигаться в любом направлении; вместо этого они должны повернуться и посмотреть в нужном направлении, прежде чем двигаться вперед. Сегодня эта схема управления обычно рассматривается как устаревший элемент ранней разработки 3D-игр.

Во многих случаях управление танком было скорее практическим решением, чем источником развлечения; большинству контроллеров видеоигр той эпохи не хватало двух аналоговых джойстиков. Следовательно, разработчики либо оставляли камеру неподвижной, либо поворачивали ее только тогда, когда направление движения персонажа менялось. Примечательно, что некоторым играм удалось добиться успеха, используя такую ​​схему управления.

10. Один в темноте (сериал)

Как преданный фанат, я не могу не задуматься о том, как Alone in the Dark проложил путь к успеху Resident Evil. Он заложил основу с предварительно отрендеренными фонами, фиксированной перспективой камеры и элементами управления танком, которые были уникальными в жанре Survival Horror того времени. В сериале эта система управления сохранялась до выхода The New Nightmare 2001 года, когда она начала отходить на второй план по сравнению с другими культовыми играми ужасов выживания.

В ранних версиях Alone In The Dark управление танком могло показаться довольно свободным, из-за чего приходилось делать большие, резкие повороты, чтобы идти и одновременно менять направление. Боевая система еще более неудобна: чтобы вступить в схватки с врагами, вам нужно выбрать из инвентаря определенный предмет. Тем не менее, несмотря на эти проблемы с контролем, в оригинальной серии царит удивительно игривая и приятная атмосфера для исследования. Кроме того, The New Nightmare демонстрирует впечатляющее техническое мастерство с адаптивными 2D-фонами.

9. Сифонный фильтр (серия)

За исключением мимолетного упоминания в Days Gone, Syphon Filter практически ускользнул из общественного сознания. Однако одно время он пользовался значительным влиянием среди стелс-сериалов, часто стоя плечом к плечу с такими тяжеловесами, как Metal Gear и Splinter Cell. Фактически, главный герой, Гейб Логан, упоминался в мини-игре Snake Vs Monkey из Metal Gear Solid 3.

Сифонный фильтр обеспечивает автоматическое прицеливание и позволяет вести огонь во время движения, что упрощает игру в игры для PlayStation 1, даже с управлением, напоминающим танк. Несмотря на это, забавные движения Гейба продолжают вызывать смех у фанатов. Серия обновила свою систему управления в Dark Mirror 2006 года, но при желании вы можете выбрать старую схему управления танком в меню настроек.

8. Сигналис

В большинстве современных видеоигр вы редко встретите управление в стиле танка. Тем не менее, игра Signalis с гордостью демонстрирует вдохновение в жанре ужасов выживания, предлагая управление танком в качестве выбора для тех, кто предпочитает этот стиль игры.

В последнее время наблюдается приток независимых игр, черпающих вдохновение из традиционных игр ужасов на выживание. Среди них Signalis выделяется как одна из самых хвалебных: ее ностальгическая атмосфера умело сочетается с современным повествованием, выделяя ее как уникальную и содержательную игру, а не просто еще одну игру в стиле Resident Evil.

7. Легенды Мегамена (сериал)

Если ваш любимый спин-офф Mega Man не Battle Network, вполне вероятно, что вы предпочитаете Mega Man Legends. Схема управления Mega Man Legends оказалась на удивление интуитивно понятной, стоит только к ней привыкнуть. В отличие от многих игр, где персонаж бегает в восьми направлениях с помощью D-Pad, Mega Man сохраняет фиксированное положение покоя и угол камеры, если вы не отрегулируете их вручную.

Как вы ориентируетесь или перемещаетесь? Естественно, с помощью кнопок «Влево 1» (L1) и «Вправо 1» (R1)! К такой настройке управления довольно легко привыкнуть, и она оказывается полезной во время сражений с боссами. Mega Man Legends 2 предлагал современное управление, если у вас был контроллер DualShock, но вместо этого в качестве стандарта было выбрано управление танком.

6. Сайлент Хилл (Серия)

Короче говоря, в серии Silent Hill современные механизмы управления были представлены довольно рано, но стиль управления «танк» оставался основным вариантом до Silent Hill 4: The Room. Это означает, что в таких играх, как Silent Hill 2 и 3, вы можете выбрать современное управление, если хотите, но оригинальная игра — единственная, в которой строго используется управление танками.

Во многих случаях считается, что фиксированные ракурсы камеры в играх ужасов на выживание создают чувство страха, поскольку маневрирование требует паузы и поворота, а не плавного движения. Однако, если бы мы столкнулись с одним из ужасающих чудовищ Сайлент Хилла, мы бы отступили в любом направлении, необходимом для нашей безопасности.

5. Рука Бога

Первоначально God Hand получил посредственную критику и продажи после выпуска, но в последнее время он стал культовым. Этот причудливый файтинг стоит почти на одном уровне с Metal Gear Rising: Revengeance с точки зрения потенциала мемов, что не шокирует, учитывая, что у них была общая команда разработчиков.

Настройка управления в God Hand поначалу может показаться немного сложной. Вы управляете Джином с помощью левого джойстика и уклоняетесь с помощью правого; отдельного управления камерой нет. Если поначалу управление кажется запутанным, не сдавайтесь: как только вы научитесь уклоняться, God Hand станет невероятно стильной, юмористической и полезной игрой.

4. Вар Гром

В такой игре, как Tanks, кажется логичным реализовать элементы управления, специфичные для танков, не так ли? Однако система управления в War Thunder на первый взгляд может показаться весьма загадочной. Из-за сложности игрового процесса не существует общепринятой схемы управления. В результате в Интернете вы найдете множество руководств, созданных фанатами, в которых предлагаются оптимальные сочетания клавиш.

Как энтузиаст, я бы посоветовал геймерам на ПК использовать левый джойстик для маневрирования танком, мышь для прицеливания и стрельбы и клавиатуру для любых дополнительных функций, предоставляемых игрой. Возможно, ваша игровая установка будет напоминать лабораторный эксперимент, но освоение таблиц лидеров требует самоотдачи!

3. Старые шутеры от первого лица

Для молодых геймеров может быть шоком узнать, что игры-шутеры от первого лица (FPS) изначально не полагались на управление с помощью мыши и клавиатуры. В классических играх, таких как Doom, Duke Nukem 3D и Blood, вы управляли игрой исключительно с помощью клавиатуры. Клавиши со стрелками использовались для перемещения и поворота, а обстрел представлял собой отдельную команду, которую можно было активировать или деактивировать по мере необходимости. Автоматический таргетинг в некоторой степени присутствовал, поскольку mouselook (возможность осмотреться с помощью мыши) еще не стал стандартной функцией.

На таких системах, как N64, в таких играх, как GoldenEye 007 и Perfect Dark, использовалось управление в стиле танка, поскольку в них был доступен только один аналоговый джойстик. С тех пор управление в динамичных шутерах (FPS) значительно изменилось, поэтому поместить ничего не подозревающего друга перед Wolfenstein 3D и наблюдать, как он возится с управлением, — это гарантированный источник развлечения.

2. Обитель зла (сериал)

Среди игр с управлением в стиле танка Resident Evil выделяется как наиболее тесно связанная. Многие игроки были укушены зомби из-за своей неспособности достаточно быстро развернуться. Небольшие изменения были внесены в Resident Evil 3: Nemesis в 1999 году, в которой появилась функция быстрого поворота, позволяющая игрокам мгновенно повернуться в противоположном направлении.

Начиная с Resident Evil 5 и до Revelations в 2012 году, в серии в основном использовалось управление танком с возможностью переключиться на обстрел, если это необходимо. Однако только в шестой основной игре схема управления танками была окончательно удалена, оставив нам, привычным игрокам, жаждать ее возвращения.

1. Расхитительница гробниц (сериал)

В свое время Tomb Raider была одной из моих любимых игровых серий на PlayStation 1. Лара Крофт, главная героиня, была в то время поп-иконой, появляясь в автомобильной рекламе и даже в музыкальном клипе U2!

Переход Angel of Darkness на более гибридную систему управления, к сожалению, ухудшил игровой процесс. Tomb Raider: Legend ознаменовала окончательный отказ от управления танками в серии, однако классические игры продолжают привлекать преданных фанатов. Примечательно, что даже после обновления с использованием современных элементов управления камерой многие энтузиасты предпочитают играть с традиционными элементами управления танком, демонстрируя их непреходящую привлекательность.

Смотрите также

2024-09-19 12:05