У Джорджа Мартина есть идеальное вдохновение, чтобы положить конец истории Дейенерис в книгах, которые жестоко убили «Игрой престолов»

У Джорджа Мартина есть идеальное вдохновение, чтобы положить конец истории Дейенерис в книгах, которые жестоко убили «Игрой престолов»

Как преданный поклонник, проведший бесчисленное количество часов в запутанных мирах «Песни льда и пламени» Джорджа Мартина и «Дюны» Фрэнка Герберта, я не могу не провести параллели между двумя эпическими историями, особенно когда речь идет об их главных женских персонажах – Дейенерис Таргариен и Поле Атрейдесе.


Игра престолов, исключительная адаптация HBO, представляет собой переосмысление шедевра Джорджа Мартина Песнь льда и пламени. К сожалению, шоу продвигалось со скоростью, которая опережала способность Мартина опубликовать «Ветры зимы» (игру слов), из-за чего оно носилось по сезонам. Эта фэнтезийная сага открыла суровый урок попыток контролировать персонажей, рожденных глубоко укоренившимся творчеством автора.

У Джорджа Мартина есть идеальное вдохновение, чтобы положить конец истории Дейенерис в книгах, которые жестоко убили «Игрой престолов»

По иронии судьбы, ошибки и упущения в телеадаптации «Игры престолов» предоставляют Джорджу Мартину уникальную возможность избежать подобных ловушек в его остальных романах. Изучая, чего не следует делать, на основе сериала HBO, он может эффективно подвести итог истории Дейенерис Таргариен (спорный аспект, вызвавший критику), когда он заканчивает две последние части своего сериала «Песнь Льда и Огня».

Игра престолов обретает знакомство в Дюне

Как геймер, меня всегда интересовало путешествие Дейенерис Таргариен, девушки, которая с самого начала была перемещена, несчастна и бессильна, но ей суждено было стать королевой. С рождением ее драконов и возвышением как Кхалиси из Великого Травяного Моря эта история дала ей возможность вернуть то, что по праву принадлежало ей. Однако ее развитие в третьем сезоне непреднамеренно вызвало некоторые неожиданные проблемы, с которыми мы столкнемся позже.

У Джорджа Мартина есть идеальное вдохновение, чтобы положить конец истории Дейенерис в книгах, которые жестоко убили «Игрой престолов»

В своем путешествии по заливу Работорговцев Дейенерис Таргариен захватывала города, армии и угнетателей, выполняя возложенную на нее роль освободительницы. Однако это изображение вызвало опасения по поводу того, что она станет стереотипным белым спасителем. К сожалению, создатели сериала усилили этот образ, обожествив Дейенерис в конце третьего сезона, когда жители Юнкая подняли ее ввысь, крича «Мхиса», создавая звук, напоминающий рев дракона. Этот поступок оставил зрителей одновременно очарованными и обеспокоенными потенциальными последствиями такого экстремального действия.

Хотя на первый взгляд путешествие Дейенерис Таргариен может показаться не связанным с Полом Атрейдесом из «Дюны», между их историями есть поразительное сходство. Оба родились в аристократической семье и были лишены своего истинного наследия, однако превратились в ключевые фигуры в пророчестве, которое может положить конец миру. Они возглавили армии, чтобы вернуть себе то, что изначально принадлежало им по праву. Их восхождение в качестве мессий в чужих землях и их возможное нисхождение во тьму ближе к концу, вызывающее огромные разрушения, связывают Дейенерис, Мхису Дома Таргариенов, с Махди Дома Атрейдесов. Следовательно, основа рассказа об их окончательном падении могла быть построена на аналогичном фундаменте.

Дейенерис Таргариен получает шанс на искупление через Дюну

В «Дюне: Часть вторая» Дени Вильнева умело сбылось пророчество Лисан аль-Гаиб. Неуловимая судьба, от которой Пол Атрейдес упорно уклонялся, в конце концов нашла его, не оставив ему спасения. Загнанный в угол и не имея другого выбора, молодой король начал осознавать свою значимость в надвигающемся конфликте. На протяжении двух фильмов Вильнев тщательно изображал трансформацию Поля, когда он принял свою роль в пророчестве.

У Джорджа Мартина есть идеальное вдохновение, чтобы положить конец истории Дейенерис в книгах, которые жестоко убили «Игрой престолов»

Часть вторая»), и мог бы дальше раскрыть идею борьбы нравственности с неотвратимой судьбой, как это сделал Дени Вильнёв в «Дюне».

Вместо этого Игра престолов последовательно изображает эволюцию Дейенерис как справедливой и благородной королевы на протяжении восьми сезонов — до самого конца. Однако ее резкое превращение из могущественной принцессы Таргариенов в Безумную Королеву, разрушающую Королевскую Гавань, поразительно неожиданно… в отличие от метаморфозы Пола Атрейдеса в Лисан аль-Гайб.

Джордж Мартин, формируя заключительные части своего повествования, возможно, черпал вдохновение в экранизации Дени Вильнева научно-фантастического шедевра Фрэнка Герберта. Спешный финал Игры престолов продемонстрировал, как потенциально безупречная история может быть запятнана на экране, поэтому автору было бы полезно извлечь из этого уроки и создать более подходящий финал для истории Вестероса.

Игра престолов и «Дюна» (части первая и вторая) в настоящее время транслируются на Max.

Смотрите также

2024-09-18 17:03