Что вам нужно знать о защите прав на музыку

Что вам нужно знать о защите прав на музыку

Как опытный музыкальный руководитель, который пробирался по лабиринту прав на получение разрешения больше раз, чем я могу сосчитать, позвольте мне сказать вам, что это дикая поездка! Точно так же, как найти ту неуловимую клиринговую группу, которая, кажется, никогда не отвечает на ваши электронные письма, или загадочные контактные формы на веб-сайте, которые исчезают в цифровой бездне.


Кэти Макилвейн выступала в качестве музыкального координатора во время первой режиссерской работы Сэма и Макса Эггерсов «Главная», предстоящего фильма ужасов, вдохновленного одноименным рассказом Сьюзен Хилл.

В этом фильме Белинда (в исполнении Брэнди), ученая женщина, ожидающая ребенка, противостоит Соланж (Кэтрин Хантер), властной, религиозной и расово предвзятой мачехе своего мужа, которая переезжает жить к ним после потери собственного супруга. . Учитывая их резкие различия во взглядах, напряженность между Белиндой и Соланж становится немедленной и ощутимой.

В фильме сюжет вращается вокруг устаревшего мышления Соланж, поэтому саундтрек больше склоняется к традиционным мелодиям, среди которых преобладает госпел. Макилвейн отвечал за выбор песен, которые подходили друг другу, и за обеспечение разрешения на их использование во время выхода фильма.

Мы связались с ней через Zoom, чтобы обсудить с ней ее работу над фильмом, трудности, с которыми она столкнулась при получении прав на музыку, и ее главные советы независимым кинематографистам.

Давайте начнем с разъяснения моей роли и того, как я работаю совместно с режиссером и всей съемочной командой для тех, кто к нам присоединится.

Кэти МакИлвейн: Роль музыкального руководителя охватывает все, что связано с музыкой. Мы должны быть готовы решать любые задачи, связанные с музыкой, по мере необходимости. Это могло варьироваться от поиска музыкантов для экранных выступлений, помощи в поиске композиторов или работы с уже существующей музыкой и решения проблем с авторскими правами, что составляло значительную часть моих обязанностей в этом проекте.

Как кинорецензент я бы сказал: в моей роли мне часто приходится выбирать подходящие песни для конкретных сцен, что мы называем «музыкальным надзором» или «падением иглы». Это предполагает понимание как творческих, так и финансовых требований, тесное сотрудничество с режиссерами и редакторами, чтобы найти треки, которые не только соответствуют настроению сцены, но и вписываются в наш бюджет. Все дело в том, чтобы найти идеальную песню для каждого момента фильма.

Насколько я помню, фильм начинается с необычного изображения Моцарта с терменвоксом или подобным инструментом.

Макилвейн отметил, что именно эта статья интригует. Режиссеры Сэм и Макс Эггерс особенно любили терменвокс на протяжении всего проекта. В конечном итоге на нее была заменена одна из последних песен, использованных в постановке.

Они предложили идею, которую мы исследовали и должны были соответствовать определенным элементам. Они обнаружили особую оркестровую мелодию, и нам было разрешено ее использовать. Затем наш талантливый композитор Марсело [Зарвос] добавил поверх него строку терменвокса, соединив этот звук с остальными музыкальными темами, слышимыми на протяжении всего фильма.

NFS: Мне бы хотелось иметь это просто для прослушивания, но, похоже, оно недоступно.

МакИлвейн: Здесь вступают в игру определенные права, потому что лицензиары оркестрового произведения знали о том, что мы добавили эту терменвоксовую строку, но то, что мы создали, — это совершенно другая сущность. Я могу направить вас к лицензионной реплике, но она не будет содержать терменвокса Марсело, а терменвокс сам по себе не даст такого же эффекта.

Что вам нужно знать о защите прав на музыку
A24

NFS: Часто сценаристы включают в сценарий музыкальные фрагменты. Как это здесь выглядело?

Макилвейн: Меня пригласили на этапе написания сценария, поскольку в сценарий уже было написано несколько песен. Однако производственный процесс фильма внес изменения, но одним элементом, который остался неизменным, была песня «Hold Fast to the Right». Хотя это было по сценарию, они еще не выбрали конкретную версию. Их целью было иметь возможность сыграть ее на съемочной площадке во время съемок.

Тогда мы просматривали сценарий перед его съемками и именно там изначально выбрали нашу запись. Именно его мы в конечном итоге доработали, и он тоже сыграл значительную роль в формировании общего настроения.

Фраза «преклони колени рядом со своей матерью» появляется в фильме трижды в разных местах, так как это была любимая фраза, и в фильме большое внимание уделяется материнству. Они были полны решимости куда-нибудь включить эту мелодию и поэтому последовательно включали ее в производство.

Проще говоря, не могли бы вы объяснить процесс приобретения прав на эти традиционные, несколько религиозные песни?

Макилвейн заметил: «Это было действительно неожиданно. Копаясь в старом материале, всегда интересно узнать, какие сокровища ждут. Использование песни Дотти Уэст «I Believe» — одна из таких находок, песни, которая в расцвете сил прославилась благодаря Элвису. Учитывая его значительную популярность в то время, требовались многочисленные разрешения и одобрения, поскольку на пике своего развития он пользовался таким успехом, что для защиты этих прав требовалось множество издателей и разрешений.

С одной стороны, мы столкнулись с небольшим звукозаписывающим лейблом «Hold Fast to the Right», который мы нашли в iTunes. Поскольку они не продвигают активно свою музыку, мы решили обратиться к ним. Уникальность этого лейбла заключается в том, что распространяемая им музыка является общественным достоянием. Хотя у них есть команда юристов, они обычно не продвигают и не продвигают свой контент.

Так что это была совершенно другая ситуация, чем что-то вроде «Я верю». Вот где это действительно просто загадка. Вы можете отбраковывать песни, но пока вы по-настоящему не начнете разбираться в том, кто является правообладателем и какова история песен, вы не всегда знаете, что найдете.

Что вам нужно знать о защите прав на музыку
Прилагается

NFS: Будет ли режиссеру легче, если он найдет песню, которая станет общественным достоянием?

Макилвейн: На ​​самом деле, с произведениями, являющимися общественным достоянием, все не так просто. Очень важно убедиться, что конкретная версия, которую вы используете, не была переработана кем-то, кто пытается заявить об авторских правах на ее аранжировку.

Нам необходимо идентифицировать лиц, владеющих записью, и собрать подробную информацию о ее владельце, а затем оценить, содержит ли она какие-либо элементы, защищенные авторским правом. Если нет, мы передадим его нашей юридической команде с заявлением: «Это ноты, которые я нашел и которые, похоже, находятся в свободном доступе». Тесно сотрудничая с юристами, я проверял, что это заявление действительно и что нам не нужно искать первоначального владельца, чтобы продолжить. К счастью, наши юристы дали нам зеленый свет, заявив, что, похоже, мы можем уверенно двигаться вперед без каких-либо проблем.

Мы рассматривали конкретную песню и разговаривали с дочерью исполнителя, который ее изначально исполнял. Было очевидно, что ей не совсем понятна процедура лицензирования музыки. Ее ответы были несколько непоследовательными и расплывчатыми, что привело нашего адвоката к выводу: «К сожалению, вы не можете придерживаться этой версии». Результат зависит от того, насколько хорошо люди информированы о том, где находятся эти права.

NFS: Я знаю, что это такой камень преткновения, даже если вы снимаете короткометражный фильм и хотите выложить его на YouTube, а это типа: «Нет, нарушение авторских прав».

Что касается меня, то я сталкиваюсь со сложностью этой проблемы. Проще говоря, я не совсем уверен в том, как лучше всего прояснить ситуацию. Каждая мелодия представляет свои уникальные задачи.

Можете ли вы рассказать мне о каких-либо других препятствиях, с которыми вы сталкиваетесь в своей работе? Я знаю, что в наши дни искусственный интеллект, безусловно, интересует многих кинематографистов.

МакИлвейн: В наших дискуссиях на конференциях выясняется, что тема музыкального надзора имеет множество аспектов. Вот несколько точек зрения на этот счет.

С одной стороны, гонорары небольших независимых музыкантов достигли рекордно низкого уровня. С сокращением покупок музыки пострадала и общая ценность художественных произведений. Таким образом, уже сложно найти сторонников, которые оценят эмоциональную глубину и личный труд, вложенный в каждую песню.

Вы можете легко найти доступные альтернативы в различных онлайн-библиотеках. Если вы создатель контента, рассмотрите возможность подписки. Важно отметить, что эти песни созданы людьми, которые ценят свою работу и, возможно, стремятся сделать карьеру или просто пытаются покрыть свои расходы. Поэтому предлагается компенсировать им их усилия.

Другими словами, кажется, что мы оба ведем одну и ту же борьбу, стремясь убедить других в том, что музыка, искренне созданная артистом, имеет ценность и заслуживает компенсации.

С одной стороны, с появлением музыки, генерируемой искусственным интеллектом, несомненно, будут запросы на эти треки в нашем кинопроизводстве. Следовательно, остается задачей определить степень защиты авторских прав на такие песни. Хотя я сейчас не могу вспомнить конкретные названия, я знаю, что некоторые из них стали популярными и даже вирусными из-за своей комедийной природы. В какой-то момент кто-то может захотеть включить эти треки в свой фильм, что побудит нас изучить ситуацию с лицензированием. Является ли собственность собственностью компании, и если да, то как нам с ней связаться? Будущее приближается, и оно обещает быть интригующим.

Что вам нужно знать о защите прав на музыку
A24

NFS: Я слышал эти песни.

МакИлвейн: В том-то и дело, что это неизбежно проникнет в массовую культуру до такой степени, что кинематографисты захотят это использовать. Люди, с которыми я сотрудничаю, не сочиняют такие песни, поэтому они, похоже, не расстраиваются из-за того, что их доходы направляются куда-то еще.

Я сравнил подкасты, в которых воспроизводится оригинальная песня 60-х, с версией, созданной искусственным интеллектом, и они очень похожи. Из-за этого Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) подает на них в суд. Однако исход будет решать кто-то более осведомленный, чем я, и мы будем соблюдать любые правила, которые они установят в своем поселении.

NFS: Мы говорили о проблемах. Есть ли в фильме момент, которым вы больше всего гордитесь?

Как фанат, я не могу не выразить свою огромную гордость за монтаж «This Little Light of Mine». Он полон энергии, как и сама песня. Я обожаю эту мелодию, и мы экспериментировали с ее размещением в различных сценах, но, к сожалению, она не была готова к нашему графику производства.

Вместо моего первоначального утверждения позвольте мне перефразировать его так: мелодия, которую мне принесли Макс и Сэм, не была чем-то случайным. Я пытался определить правообладателей на это, но мне не удалось найти о них точную информацию.

На веб-сайте была форма обратной связи, но по какой-то причине она не ответила. Я чувствовал, что кто-то был там, но не мог до него дотянуться. Нам нужно было зарезервировать конкретное место для съемок, но, к сожалению, мы пропустили сроки. Это было разочаровывающе. Однако за это время мне удалось найти наследника аранжировки и участника группы, продюсировавшего запись. Он повел меня к звукозаписывающей компании, и мы общались и с ним, и с лейблом. Мы были на грани того, чтобы все завершить, но у нас не было официальной документации, которая была подписана раньше установленного срока.

Чтобы сохранить в своих мыслях влияние его тяжелой работы, я подумал о включении в сцену голоса чернокожей женщины, поскольку она в первую очередь была сосредоточена на опыте Белинды. Песня «This Little Light of Mine» нашла отклик из-за своей связи с движениями за гражданские права. В конечном итоге мы обнаружили, что эта мелодия идеально соответствует желаемому тону, что сделало ее воодушевляющим решением для всех участников и, в конечном итоге, единогласным выбором как подходящей.

NFS: Есть ли у вас еще какие-нибудь советы независимым кинематографистам и как им следует подходить к этому процессу?

Главный совет Макилвейна: всегда помните, что песня имеет два аспекта. Один из них — это записанная версия, а другой — его основная структура или композиция. Часто люди полагают, что они все очистили, хотя получили разрешение только от одной стороны, что может привести к проблемам в дальнейшем.

Как начинающий энтузиаст музыки, я искренне подтверждаю, что многие люди стремятся стать музыкальными руководителями. Поиск подходящего партнера не требует больших затрат. Если кому-то требуется помощь с лицензированием и получением разрешений, это представляет собой отличный шанс для увлеченного человека, стремящегося расширить свое портфолио по надзору за музыкой, завести сеть и потенциально сотрудничать. Этот человек, стремящийся преуспеть в музыкальном контроле, скорее всего, имеет связи в отрасли и может использовать эти связи, чтобы убедиться, что все сделано правильно. В конце концов, решение юридических вопросов, таких как авторские права, может привести к удалению вашей работы с таких платформ, как YouTube, или к лишению права участвовать в фестивалях.

Это одна из тех вещей, которые нужно делать хорошо. Я знаю, что этот процесс может быть утомительным, но есть такие люди, как я, которым он очень нравится. Мне нравится это делать. Я думаю, это так весело. Я думаю, что это расследование. Я чувствую себя Нэнси Дрю и нахожу этих людей.

Мое главное предложение — как можно скорее привлечь к проекту кого-нибудь еще, кому вы сможете поручить задачи. Это полезно даже на этапе написания сценария, поскольку, если вы не предусмотрели объем работы, вы не захотите снимать что-то, предварительно тщательно не просмотрев это. Поэтому при необходимости обратитесь за помощью к тому, кто сможет помочь справиться с рабочей нагрузкой. И помните, лучше всего найти такого соавтора на ранних этапах процесса.

NFS: Есть ли что-нибудь еще, что вы хотели бы добавить?

Макилвейн: Было очень приятно сотрудничать с Сэмом, Максом и Джастином Скутьери, нашим руководителем поста. Именно он дал мне возможность присоединиться к проекту, и я благодарен ему за то, что он постоянно старается вместе работать над новыми проектами.

Смотрите также

2024-09-18 16:06