«Это был не фильм Лукаса»: фильм Харрисона Форда, который Джордж Лукас снял до того, как «Звездные войны» так сильно его травмировали, что Лоуки от него отрекся

«Это был не фильм Лукаса»: фильм Харрисона Форда, который Джордж Лукас снял до того, как «Звездные войны» так сильно его травмировали, что Лоуки от него отрекся

Как опытный геймер со склонностью погружаться в богатую картину кино, я постоянно поражаюсь историям, которые разворачиваются за киноэкраном. История Джорджа Лукаса и его бурных отношений с его собственным шедевром «Американские граффити» — одна из таких историй, которая глубоко откликается во мне.


Кинорежиссер и филантроп Джордж Лукас никогда не стеснялся удивлять поклонников своими новаторскими идеями, создавая произведения, превосходящие даже самые творческие ожидания. Это, безусловно, относится и к его сериалу «Звездные войны», который первоначально считался провальным, прежде чем превратился в чрезвычайно успешную и многомиллиардную франшизу, которую мы знаем сегодня.

«Это был не фильм Лукаса»: фильм Харрисона Форда, который Джордж Лукас снял до того, как «Звездные войны» так сильно его травмировали, что Лоуки от него отрекся

Однако, работая с Харрисоном Фордом над проектом, известным как SW, они также сотрудничали над другим фильмом, предшествовавшим созданию научно-фантастической эпопеи Лукаса: комедийно-мюзиклом 1973 года «Американские граффити». Этот фильм имел оглушительный успех у критиков, но он произвел такое глубокое впечатление на режиссера, что он фактически дистанцировался от него.

Джордж Лукас Лоуки отказался от признания американских граффити

В начале 1970-х годов, вскоре после того, как его кинокарьера пошла в гору, Лукас объединился с Харрисоном Фордом, чтобы создать свой первый значительный проект: «Американские граффити». В этом мюзикле-комедии Форд был одним из главных героев среди группы выпускников средней школы, которые любили путешествовать по небольшому калифорнийскому городку до того, как начали учиться в колледже.

Как геймер, я должен сказать, что эта игра стала абсолютным хитом! Он набрал впечатляющие 93% на томатометре и фантастические 84% у зрителей. Однако, что касается Джорджа Лукаса, то сам режиссер, похоже, дистанцировался от этой постановки. Причина? Ну, это потому, что студии вмешались в его окончательную версию, и он просто не мог с этим согласиться.

«Это был не фильм Лукаса»: фильм Харрисона Форда, который Джордж Лукас снял до того, как «Звездные войны» так сильно его травмировали, что Лоуки от него отрекся

Действительно, недовольство Лукаса тем, что Universal сократила на пять минут окончательный монтаж фильма, было настолько глубоким, что он поклялся никогда больше не повторять подобных инцидентов. В откровенном разговоре с журналом Time по поводу классики 1973 года он открыто признался…

Это был не фильм Лукаса. Это был фильм, сделанный мной с изменениями, внесенными студией. Это несправедливо.

Проще говоря, любой режиссер, несомненно, будет защищать свой последний шедевр в фильме, зная, что вмешательство студии может его разрушить. Это особенно актуально, когда создатель вложил в проект столько усилий, страсти и преданности своему делу. Таким образом, твердая позиция Лукаса о том, что он не имеет полного творческого контроля над своими проектами, действительно разумна и понятна.

В то же время Лукас поделился, что его не устраивает простое наблюдение за тем, как студии контролируют его творения. Вместо этого он стремился к независимости, выражая свое желание быть «свободным человеком», накопив достаточно богатства и влияния, чтобы иметь полную власть над своими художественными произведениями.

Джордж Лукас о желании большей творческой свободы: «Я просто пытаюсь стать свободным человеком»

«Это был не фильм Лукаса»: фильм Харрисона Форда, который Джордж Лукас снял до того, как «Звездные войны» так сильно его травмировали, что Лоуки от него отрекся

В интервью 1978 года Лукас предложил решение проблемы отсутствия творческого контроля над своей работой у кинематографистов, предложив сформировать космический конгломерат из четырех компаний. Это позволит им получать доход, позволяя Лукасу и его коллегам вырваться из-под гнета студии и создавать фильмы, которые им нравятся, или, по крайней мере, фильмы, которые соответствуют их предпочтениям.

Успев поделиться своими планами, Лукас рассказал:

Я стремлюсь достичь независимости, создавая уникальный подход к кинопроизводству, который дает мне большую гибкость в реализации моих желаний, сохраняя при этом определенные границы.

Продолжая, он далее подчеркнул, почему этот шаг кажется ему настолько необходимым, сказав:

Мы стремимся создать компанию, которая ценит и поддерживает уникальную индивидуальность кинематографистов. К счастью, нам удается продвигаться вперед в реализации этой концепции, и мне кажется, что этот путь предопределен.

По сути, Джордж Лукас, похоже, успешно реализовал один аспект своих амбиций: создавать фильмы, которые ему нравится снимать вместе со своими коллегами, о чем свидетельствует тот факт, что каждый его последующий проект был прямым отражением его видения.

Американские граффити в настоящее время доступны для потоковой передачи на Prime Video.

Смотрите также

2024-09-15 06:02