«Это был не фильм Лукаса»: фильм Харрисона Форда, который Джордж Лукас снял до того, как «Звездные войны» так сильно его травмировали, что Лоуки от него отрекся

Как опытный геймер со склонностью погружаться в богатую картину кино, я постоянно поражаюсь историям, которые разворачиваются за киноэкраном. История Джорджа Лукаса и его бурных отношений с его собственным шедевром «Американские граффити» — одна из таких историй, которая глубоко откликается во мне.

🔥 Врывайся в тусовку! Криптоклуб – место, где обсуждают крипту с драйвом и весельем.

Присоединиться в Телеграм

Кинорежиссер и филантроп Джордж Лукас никогда не стеснялся удивлять поклонников своими новаторскими идеями, создавая произведения, превосходящие даже самые творческие ожидания. Это, безусловно, относится и к его сериалу «Звездные войны», который первоначально считался провальным, прежде чем превратился в чрезвычайно успешную и многомиллиардную франшизу, которую мы знаем сегодня.

Однако, работая с Харрисоном Фордом над проектом, известным как SW, они также сотрудничали над другим фильмом, предшествовавшим созданию научно-фантастической эпопеи Лукаса: комедийно-мюзиклом 1973 года «Американские граффити». Этот фильм имел оглушительный успех у критиков, но он произвел такое глубокое впечатление на режиссера, что он фактически дистанцировался от него.

Джордж Лукас Лоуки отказался от признания американских граффити

В начале 1970-х годов, вскоре после того, как его кинокарьера пошла в гору, Лукас объединился с Харрисоном Фордом, чтобы создать свой первый значительный проект: «Американские граффити». В этом мюзикле-комедии Форд был одним из главных героев среди группы выпускников средней школы, которые любили путешествовать по небольшому калифорнийскому городку до того, как начали учиться в колледже.

Как геймер, я должен сказать, что эта игра стала абсолютным хитом! Он набрал впечатляющие 93% на томатометре и фантастические 84% у зрителей. Однако, что касается Джорджа Лукаса, то сам режиссер, похоже, дистанцировался от этой постановки. Причина? Ну, это потому, что студии вмешались в его окончательную версию, и он просто не мог с этим согласиться.

Действительно, недовольство Лукаса тем, что Universal сократила на пять минут окончательный монтаж фильма, было настолько глубоким, что он поклялся никогда больше не повторять подобных инцидентов. В откровенном разговоре с журналом Time по поводу классики 1973 года он открыто признался…

Это был не фильм Лукаса. Это был фильм, сделанный мной с изменениями, внесенными студией. Это несправедливо.

Проще говоря, любой режиссер, несомненно, будет защищать свой последний шедевр в фильме, зная, что вмешательство студии может его разрушить. Это особенно актуально, когда создатель вложил в проект столько усилий, страсти и преданности своему делу. Таким образом, твердая позиция Лукаса о том, что он не имеет полного творческого контроля над своими проектами, действительно разумна и понятна.

В то же время Лукас поделился, что его не устраивает простое наблюдение за тем, как студии контролируют его творения. Вместо этого он стремился к независимости, выражая свое желание быть «свободным человеком», накопив достаточно богатства и влияния, чтобы иметь полную власть над своими художественными произведениями.

Джордж Лукас о желании большей творческой свободы: «Я просто пытаюсь стать свободным человеком»

В интервью 1978 года Лукас предложил решение проблемы отсутствия творческого контроля над своей работой у кинематографистов, предложив сформировать космический конгломерат из четырех компаний. Это позволит им получать доход, позволяя Лукасу и его коллегам вырваться из-под гнета студии и создавать фильмы, которые им нравятся, или, по крайней мере, фильмы, которые соответствуют их предпочтениям.

Успев поделиться своими планами, Лукас рассказал:

Я стремлюсь достичь независимости, создавая уникальный подход к кинопроизводству, который дает мне большую гибкость в реализации моих желаний, сохраняя при этом определенные границы.

Продолжая, он далее подчеркнул, почему этот шаг кажется ему настолько необходимым, сказав:

Мы стремимся создать компанию, которая ценит и поддерживает уникальную индивидуальность кинематографистов. К счастью, нам удается продвигаться вперед в реализации этой концепции, и мне кажется, что этот путь предопределен.

По сути, Джордж Лукас, похоже, успешно реализовал один аспект своих амбиций: создавать фильмы, которые ему нравится снимать вместе со своими коллегами, о чем свидетельствует тот факт, что каждый его последующий проект был прямым отражением его видения.

Американские граффити в настоящее время доступны для потоковой передачи на Prime Video.

Смотрите также

2024-09-15 06:02