«Они оба используют социальный камуфляж»: Стивен Спилберг не мог найти лучшего актера, чем Леонардо Ди Каприо, для своего фильма, который он был рожден играть в роли режиссера

«Они оба используют социальный камуфляж»: Стивен Спилберг не мог найти лучшего актера, чем Леонардо Ди Каприо, для своего фильма, который он был рожден играть в роли режиссера

Как киноман, исколесивший обширные просторы истории кинематографа, я могу с уверенностью сказать, что Стивен Спилберг — не что иное, как современный вундеркинд. Его фильмы оставили меня очарованным, и «Поймай меня, если сможешь» не исключение. Этот вневременной шедевр, выпущенный в 2002 году, демонстрирует исключительный талант Леонардо Ди Каприо в роли Фрэнка Абигнейла-младшего, роль, которую ему, казалось, было суждено сыграть.


Разве не естественно испытывать переполняющее чувство восхищения, вспоминая непреходящее кинематографическое величие Стивена Спилберга? Его работы, столь же знаковые, как заветный семейный рецепт, подарили нам вечные драгоценности, которые продолжают вызывать у нас трепет. Среди множества его мастерских творений драма 2002 года «Поймай меня, если сможешь» выделяется как маяк, ярко сияя на фоне современного киноландшафта 21 века.

«Они оба используют социальный камуфляж»: Стивен Спилберг не мог найти лучшего актера, чем Леонардо Ди Каприо, для своего фильма, который он был рожден играть в роли режиссера

Как преданный фанат, я не могу не чувствовать, что Леонардо Ди Каприо не просто сыграл Фрэнка Абигнейла-младшего, он воплотил его. Даже Стивен Спилберг, сам режиссер, не мог игнорировать сверхъестественное сходство между реальным Абигнейлом и его экранным коллегой. Он отметил, что оба обладают исключительным талантом сливаться с различной социальной средой, навыком, который часто называют «социальным камуфляжем».

Стивен Спилберг знал, что Леонардо Ди Каприо был рожден для роли «Поймай меня, если сможешь»

Сталкивались ли вы с такой фразой: «Жизнь подобна сцене, а каждый — просто актер»? Если бы Шекспир был жив сегодня и посмотрел фильм «Поймай меня, если сможешь», он, возможно, исправил бы его, сказав: «Иногда эти актеры играют несколько ролей – в буквальном смысле.

В 2002 году Леонардо Ди Каприо сменил свой формальный костюм из «Титаника» на роль Фрэнка Абигнейла-младшего, продемонстрировав, что в этой роли он может сравниться с актерским мастерством таких тяжеловесов, как Том Хэнкс и Кристофер Уокен.

«Они оба используют социальный камуфляж»: Стивен Спилберг не мог найти лучшего актера, чем Леонардо Ди Каприо, для своего фильма, который он был рожден играть в роли режиссера

Персонаж Леонардо Ди Каприо Абигнейл не просто пробует почву для подражания; вместо этого он кидается прямо в него с головой. Даже режиссер Стивен Спилберг не мог не заметить параллели между Абигнейлом и его экранным образом. В интервью BBC Спилберг упомянул:

Я думаю, что то, что делал Фрэнк в реальной жизни, и то, что делает Лео, изображая его, — это одно и то же. Они оба используют социальный камуфляж. По сути, это изменение и смена занятий. Я думаю, что у Фрэнка, как и у Лео, потрясающий IQ. Уже при первой встрече с Фрэнком понимаешь, как он мог пустить тебе пыль в глаза, и в Лео есть что-то подобное.

Дебют фильма также стал громкой победой: он достиг огромных высот и заработал 352 миллиона долларов по всему миру (по данным Box Office Mojo). На церемонии вручения «Оскара» он получил признание в категории «Лучшая мужская роль второго плана» для Кристофера Уокена и в категории «Лучший оригинальный саундтрек» для Джона Уильямса. На Rotten Tomatoes он имеет высокий рейтинг одобрения 96% и оценку IMDb 8,1.

Личное Стивена Спилберга Связь с «Поймай меня, если сможешь»

«Они оба используют социальный камуфляж»: Стивен Спилберг не мог найти лучшего актера, чем Леонардо Ди Каприо, для своего фильма, который он был рожден играть в роли режиссера

Подумайте о том, что творческий гений, создавший один из самых захватывающих фильмов об ограблениях в кино, также организовал свое собственное приключение в реальной жизни, напоминающее события, описанные в фильме Поймай меня, если сможешь. Любопытно, что сам Стивен Спилберг однажды предался юношеской выходке, которая могла бы послужить вдохновением для создания этого самого фильма.

Еще в 2002 году во время беседы с легендарным Роджером Эбертом меня застал врасплох вопрос об одной старой сказке. Он спросил, правдива ли история о том, что, будучи бодрым 16-летним подростком, я пробрался на территорию студии Universal Studios, одетый и готовый к работе. Ну, скажем так, кот уже вылез из мешка!

Конечно, мне чуть меньше 16 лет. Прошлым летом, во время школьных каникул, я занимался этим занятием.

Более того, режиссер умело действовал под покровом секретности, уклоняясь от раскрытия, несмотря на то, что при этом существенно нарушал законы. Как он сам говорит:

Действительно, это так. Я обнаружил, что забрел туда, куда мне не следовало заходить, и там было множество томов, которые можно было бы использовать в качестве боеприпасов, если бы меня заметили, но, к счастью для меня, мне удалось остаться незамеченным.

Вместо того, чтобы надевать наручники или оставлять отпечатки пальцев, он провел беззаботное лето, врываясь в разные места, и этот опыт позже станет для него целой жизнью, наполненной увлекательными историями. Его юношеские подвиги, казалось, были лишь началом гораздо более масштабного и интригующего повествования.

Прежде всего, позвольте мне пояснить, что хотя подростковые подвиги Стивена Спилберга были, несомненно, примечательны, они существенно отличались от мотивов и масштабов преступлений, изображенных в фильме «Поймай меня, если сможешь». Как гласит старая пословица, «правда страннее вымысла», и в его случае кажется, что реальная жизнь была почти такой же драматичной, как фильм.

Поймай меня, если сможешь в настоящее время доступен на Paramount+.

Смотрите также

2024-09-14 17:54