Руководство по видам гномов для D&D 2024

Руководство по видам гномов для D&D 2024

Как опытный Мастер Подземелий с многолетним опытом за плечами, я должен сказать, что изменения между «Руководством игрока» для гномов 2014 и 2024 годов были весьма интригующими. В молодости я помню, как с любовью сочинял истории о крепких холмовых дварфах, их уникальных подвидах и отличительных чертах. Но времена изменились, как и наша любимая игра.


Крепкие и компактные, с обильной бородой, гномы D&D созданы для раскопок. Хотя не все дварфы могут быть шахтерами или работать в карьерах, их происхождение, основанное на камнях, обеспечивает естественную связь с землей под ними, пока эта земля состоит из камня.

Еще одна примечательная особенность гномов — их невероятная выносливость, подобная твердости стали. Гномы обладают сверхъестественной способностью противостоять ядам и физической боли, которая вывела бы из строя многих людей, даже если они неустанно трудятся в почти вечной темноте под землей. Если идея их характерных бород, склонности к работе с камнем и упорства кажется вам привлекательной, углубитесь и узнайте, как создать персонажа-гнома в соответствии с рекомендациями Dungeons & Dragons 2024 года.

Что такое гномы?

Руководство по видам гномов для D&D 2024

Гномы, созданные по образцу скалистых гор, произошли от бога-кузнеца много веков назад. Это божественное происхождение наделило их природными способностями к горному делу и обработке металлов. Их компактное и крепкое телосложение, идеально подходящее для рытья под землей, позволяло им рыть туннели, а затем превращать добытые ими металлы в оружие, броню и различные артефакты.

Это правда, что гномы часто имеют сильную связь со скалами и камнями, но это не обязательно привязывает их к горам. Хотя многие сообщества дварфов обитают на склонах холмов или внутри гор, есть также дварфы, которые ведут кочевой образ жизни в качестве торговцев или плывут через океаны в поисках сокровищ, демонстрируя, что их близость к камням не определяет, где им следует жить.

Некоторые дварфы, очарованные старыми балладами и героическими историями о могущественных воинах, часто решают присоединиться к исследовательским группам в поисках своей судьбы под бескрайним небом.

Обычно гномы могут жить около 350 лет и иметь рост от четырех до пяти футов. Несмотря на свой меньший размер, они способны двигаться со скоростью 30 футов.

Черты гнома

Руководство по видам гномов для D&D 2024

Гномы обладают четырьмя характеристиками, которые подчеркивают их стойкость и подземное наследие. Эти качества делают их идеальными для навигации по темным проходам, а также эффективными при походах в подземелья, даже в тяжелых пластинчатых доспехах.

ЧертаОписание
Темное зрениеУ вас есть Темное зрение на расстоянии до 120 футов.
Устойчивость гномовУ вас есть преимущество против спасбросков по яду и сопротивление урону ядом.
Стойкость гномовУвеличьте свой максимум очков жизни на единицу и получите по одному дополнительному очку жизни на каждом уровне.
Каменная хитростьЕсли вы находитесь на каменной поверхности или прикасаетесь к ней, вы можете бонусным действием усилить Чувство тремора на расстоянии 60 футов на десять минут.

Способность видеть в темноте всегда невероятно полезна, поскольку вам не нужно тратить деньги на факелы, чтобы видеть в темноте, и вам не нужно будет использовать защитную руку, чтобы держать факел в воздухе. Эта черта, позволяющая дварфам видеть в темноте так далеко, как орки, присуща только им.

При тусклом свете ваше зрение эквивалентно нахождению при ярком свете, и вы даже можете воспринимать вещи в темноте так, как если бы они были тускло освещены. По сути, ваше зрение приспосабливается, чтобы видеть в условиях низкой освещенности так, как если бы они были ярче, чем есть на самом деле.

В игре Dungeons & Dragons яд часто используется как вид урона. Таким образом, быть устойчивым к урону ядом и получать преимущество при совершении спасбросков от яда благодаря «Устойчивости гномов» действительно полезно.

Если вы хотите сделать своего персонажа невероятно выносливым, как грозный танк, нет лучшего выбора, чем Dwarven Toughness. Каждый уровень, который они получают, добавляет дополнительное количество очков жизни, что делает персонажа-гнома способным выдержать больший урон, чем любой другой вид в игре.

Руководство по видам гномов для D&D 2024

Подумайте о том, чтобы повысить свою устойчивость, объединив «Стойкость гномов» с дополнительными чертами, обеспечивающими защиту от повреждений, например, способностью «Ярость варвара» или заклинанием «Поглощение стихий».

Способность распознавать камни не всегда полезна, поскольку требует физического контакта с каменистой поверхностью, но это по-прежнему ценный навык для любого боевого класса, при условии, что вы не участвуете в бою под водой или в густой листве. Однако этот навык становится менее эффективным, когда вы слепы и вам нужно пустить стрелу в кого-то с большого расстояния, например, через огромную пещеру. По сути, это удобная функция в большинстве ситуаций, но не настолько, когда требуется точность в условиях плохой видимости.

Используйте Tremorsense Stonecunning, чтобы обнаружить, что находится за дверью, когда вы исследуете каменную крепость, или чтобы заглянуть в то, что спрятано за шахтным проходом, копаясь в Подземье.

Какой класс вам следует рассмотреть?

Руководство по видам гномов для D&D 2024

Характеристика дварфов, заключающаяся в большем количестве очков жизни, устойчивости к урону и способности сражаться даже вслепую, склоняет их к боевым ролям, таким как бойцы, паладины или варвары. Эти роли часто бросаются в бой сломя голову и особенно страдают от слепоты.

Как суровый гномий монах, погруженный в бесконечные сражения, я не могу отрицать огромное преимущество, которое дают мне дополнительные очки жизни, предоставляемые «Дверфийской стойкостью». Монахи, с нашей скудной жизненной силой, часто оказываются в самом центре событий. Итак, эти дополнительные очки жизни, обеспечиваемые моим гномьим наследием, дают мне шанс противостоять ударам, которые нанесли бы ущерб большинству других рас.

Теневой монах, будучи Воином теней, найдет способность «Чувство тремора» от «Каменной хитрости» весьма полезной, поскольку она позволяет ему воспринимать свое окружение, даже когда он окутан тьмой, созданной Теневыми искусствами, которая обычно ослепляет тех, кто обладает Темным зрением, но не влияет на тех, кто использует Треморсенс.

Хотя дополнительные очки жизни могут оказаться более полезными для боевых классов, это не делает их менее полезными для классов заклинателей, таких как Волшебники или Колдуны, у которых изначально меньше очков жизни в любой кампании.

Некоторые магические классы, такие как Волшебники, Колдуны и Чернокнижники, обладают способностью использовать Тьму. Таким образом, эти классы заклинателей могут использовать преимущество Чувства тремора, предоставляемого Каменной хитростью.

Различия в «Справочнике игрока 2024 года»

Основное различие между правилами 2014 года и правилами 2024 года заключается в том, что в правилах 2024 года не признаются отдельные подвиды карликов. На данный момент кажется, что дуэргары могут не быть включены, но это может измениться в будущих обновлениях. Примечательно, что все дварфы в правилах 2024 года получают выгоду от Выносливости гномов, в отличие от только дварфов холмов в правилах 2014 года.

Существенным изменением во втором обновлении является увеличение скорости. В правилах 2014 года скорость передвижения дварфов составляла 25 футов, и они не уменьшали свое движение даже в тяжелых доспехах без выполнения требований Силы. Однако это делало дварфов неоптимальными для рукопашного боя, поэтому в правилах 2024 года им была предоставлена ​​такая же скорость передвижения, как и многим другим расам.

Увеличение расстояния, на котором дварфы могут видеть в темноте, с 60 до 120 футов, значительно увеличило их преимущество перед эльфами, еще больше подчеркнув их корни как опытных подземных шахтеров.

В последнем обновлении правил 2024 года боевая подготовка гномов и владение инструментами, которые были включены ранее, были исключены. Чтобы приобрести эти навыки владения оружием или инструментами сейчас, вы должны получить их через свой класс персонажа или свое происхождение.

Навык «Хитрость камня» превратился из предложения проверки истории, связанной с работой с камнем, в предоставление чувства тремора на камне, что является значительным улучшением по сравнению с правилами 2014 года. Раньше проверки истории, относящиеся к каменной кладке, редко были полезны для игроков по правилам 2014 года, но Tremor Sense — это функция, которая, вероятно, будет использоваться чаще.

TLDR: разница между чертами гномов 2014 и 2024 годов

  • Нет подвидов.
  • Нет гномьей боевой подготовки или владения инструментами.
  • Гномья стойкость теперь является чертой для всех гномов, а не только для гномов холмов.
  • Скорость теперь составляет 30 футов, а не 25 футов.
  • Дальность действия в темноте увеличена вдвое с 60 футов до 120 футов.
  • Камнеобработка обеспечивает Чувство тремора, а не проверку истории.

Смотрите также

2024-09-12 20:04