Как Мастер Подземелий старой закалки с многолетним опытом за плечами, я могу с уверенностью сказать, что эти идеи ловушек просто гениальны!
Хотя игроки могут не согласиться, у DM есть много причин использовать ловушки при игре в Dungeons & Dragons. Во-первых, это отличный способ поддерживать активность. Иногда приключение может оказаться монотонным или, возможно, оно оказалось не таким сложным, как первоначально думал Мастер. Ловушка, внезапно возникшая на группе, обязательно привлечет их внимание и сделает игроков более бдительными.
Иногда игроки могут без особых затруднений продвинуть своих персонажей дальше той точки, где они столкнулись со всеми мыслимыми угрозами. Ловушки могут служить полезным напоминанием об уязвимости этих персонажей. При разработке ловушек учитывайте три основные категории: ловушки, раздражающие или отвлекающие, ловушки, наносящие урон или ослабляющие, и смертельные. Однако лучше всего использовать смертельные ловушки экономно, если вообще использовать.
Помните, что не следует злоупотреблять ловушками в сеансах D&D, поскольку это может вызвать у игроков чрезмерную подозрительность и потенциально нарушить плавное развитие игры.
25. Маятники
Яма не включена
Классика, и чтобы ее избежать, нужно хорошо рассчитать время. Любой узкий коридор или комната — отличный шанс найти хорошее применение маятниковой ловушке. Просто добавьте большой топор, который свисает с потолка; их впечатляюще страшно встретить.
Вы можете решить, активируют ли действия игрока ловушку или она раскачивается автоматически при входе в определенную зону. В любом случае, ловкость, необходимая персонажам для уклонения от раскачивающегося топора, заставит их осторожно обдумывать свои следующие шаги.
В сочетании с другими ловушками это может привести к множеству проверок ловкости.
24. Зов бедствия
Гражданин в беде?
Когда я иду по тускло освещенным коридорам этого загадочного места, мои чувства внезапно обостряются слабой, но настойчивой просьбой о помощи, эхом отражающейся от стен. Заинтригованный и вынужденный действовать, я следую за звуком и натыкаюсь на тревожное зрелище: фигуру, крепко привязанную к холодному камню, ее крики становятся слабее с каждым мгновением. Воздух вокруг них полон напряжения, и я не могу избавиться от ощущения, что что-то не так. Хотя я не знаю, ловушка это или нет, я чувствую сильное желание освободить этого незнакомца из оков, надеясь принести свет в этот темный уголок нашего мира.
На этом этапе они понимают, что сигнал бедствия был задуман как уловка, чтобы заманить их группу в засаду. Ловушка может адаптироваться в зависимости от опыта группы. Например, неопытная группа может оказаться в окружении гоблинов или орков. С другой стороны, опытный отряд может наткнуться на то, что кажется расстроенным ребенком, только для того, чтобы обнаружить, что это замаскированный могущественный демон или дьявол.
23. Ловушки
Следи за своими ногами
В мире D&D этот древний метод отлова довольно широко распространён и может быть использован большинством разумных существ. По сути, существует две основные категории ловушек: одна представляет собой установку с использованием веревок или лоз, предназначенных для опутывания цели и затруднения ее движения; Примером такой ловушки является капкан для медведя.
В альтернативной форме ловушки используется механизм баланса, заставляющий пойманное существо раскачиваться в воздухе, часто перевернутое. Такие ловушки также могут служить средством перетащить жертву в более смертоносную засаду.
22. Мимика
Они могут быть кем угодно
Как преданный, я не могу не восхищаться той славой, которую снискали эти мимики! Более того, один из них даже мимолетно появился в Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves. Что интригует, так это то, что эти хитрые существа часто маскируются под сундуки с сокровищами — обманная уловка, которая противоречит их истинной природе живых организмов, изобилующих колоссальной пастью, наполненной острыми как бритва зубами!
Это идеальные ловушки, которые можно использовать, когда члены группы стали самодовольными из-за приобретения лучшего снаряжения и способностей и заклинаний более высокого уровня. В этот момент мимик не представляет серьезной угрозы, но он почти наверняка внесет легкость в ночную игровую сессию. Если вы хотите сделать это столкновение более серьезным, вы должны знать, что существуют имитаторы размером с дом (которые напоминают дом).
21. Медвежьи капканы
Оучи
Это один из самых жестоких вариантов в этом списке. Вам следует подумать о тоне или о том, как вы описываете эту ловушку, прежде чем применять ее. Однако вы всегда можете выбрать беззубый вариант, который вместо этого просто закрепляет ваших персонажей на месте.
Медвежьи капканы — отличный вариант как в помещении, так и на открытом воздухе. Вы можете поставить их в коридоре или укрыть листьями в лесу. Есть несколько способов спрятать их и заставить их атаковать ничего не подозревающих игроков. В любом случае, время и проверки, которые потребуются, чтобы обезоружить их и освободить игрока, могут создать отличное напряжение.
Бонусные баллы за размещение этого предмета за пределами вражеского лагеря для начала боя.
20. Желатиновый кубик
Гупи-ловушка
В фильме «Честь среди воров» появляется еще один известный монстр из Dungeons & Dragons – студенистый куб, часто называемый «g-кубом». Этот полупрозрачный куб достаточно велик, чтобы с комфортом вместить несколько существ размером с человека. Как только существо проглатывается g-кубом, оно начинает получать урон кислотой каждый следующий раунд.
Эти существа легко адаптируются и могут располагаться практически в любом месте лабиринта подземелья. Особенно опасное место для их укрытия — пол кромешной тьмы, где неосторожные исследователи могут неосознанно попасть в засаду. Более того, эти существа обладают способностью передвигаться независимо, что увеличивает опасность, если они загонят группу в узкий проход без пути к отступлению.
19. Ложное приключение
Отвлекающий маневр?
Это коварная ловушка, поскольку ее невозможно обнаружить обычными методами. Вместо обычного квеста этот квест назначает источник со злыми намерениями в отношении группы. Причина может заключаться в том, что партия приобрела репутацию, которая делает ее опасной для кого-то или чего-то.
Если в прошлом группа позволила грозному противнику сбежать, сейчас может быть идеальный момент, чтобы вновь представить этого персонажа. Последующая сюжетная линия может привести партию в невыгодное положение. Однако, в отличие от традиционных ловушек, эту ловушку невозможно обнаружить простым броском кубика, что делает ее потенциально самой опасной ловушкой из всех.
18. Катящийся валун
Беги быстро
Настройтесь на свой внутренний дух приключений, как Индиана Джонс, и установите знаменитую ловушку с катящимся валуном. Этот метод наиболее эффективен в закрытых помещениях, таких как подземелья, пещеры или в других местах с крутыми склонами. Валуны практически невозможно остановить, поэтому вам придется их обогнать.
Вместо того, чтобы позволять вашим персонажам часами прочесывать подземелье, рассмотрите возможность использования ловушки с катящимися валунами как быстрого способа подтолкнуть их к следующей части их приключений. Этот метод обеспечивает мягкий толчок, а не длительное исследование.
17. Надежная яма-ловушка
Маятник не входит в комплект
Одним из больших преимуществ ям-ловушек является их универсальность для Мастеров Подземелий (DM). Эти ловушки можно настроить по-разному, например, открывать крутой спуск с прочными стенами или вызывать внезапное падение на кровать из острых шипов. Еще одна интригующая возможность — быстрый спуск в студенистый куб.
Альтернативно, ловушка может перенести группу во взаимосвязанную сеть туннелей, заставляя DM решить, куда они направляются. Механизм активации ямы-ловушки может сильно различаться, хотя, если она магическая по своей природе, игроки могут обнаружить ее быстрее, используя такие заклинания, как «Обнаружение магии» или их эквиваленты. Также возможно, что триггера вообще нет; открытие ямы могло быть простой иллюзией.
16. Дубликат зеркала
Чей настоящий?
При взгляде на зеркальный артефакт появляется точная копия со всеми вещами оригинала, хотя они и не зачарованы. Вместо того, чтобы мирно появиться, эта копия вырывается из зеркала и начинает нападение на главного героя.
Для появления копии может потребоваться некоторое время, возможно, дни или недели, или она может быть мгновенно перенесена в другое место после ее создания. Однако эта реплика занимает антагонистическую позицию по отношению к оригиналу и стремится нанести вред не только оригиналу, но и его союзникам. Кроме того, он может собрать группу искателей приключений, чтобы помочь в этом разрушительном преследовании.
15. Телепортационный дверной проем
Совсем другое царство?
Этот хитрый механизм активируется, когда человек проходит через забаррикадированный вход, не имея соответствующего жетона доступа. Этим жетоном может быть что-то простое, например перо или медь, или даже бриллиант стоимостью не менее 50 золотых. Переступив порог, персонаж таинственным образом переносится в тщательно продуманное место.
В этом сценарии вполне возможно, что они оказались в зоне задержания, которая позже превратилась в арену, где бой неизбежен. В качестве альтернативы персонаж может быть волшебным образом перенесен ко входу в подземелье, но есть вероятность, что игроки могут расстроиться, если это произойдет слишком глубоко в их исследовании.
14. Символ защитных заклинаний и огненных ловушек
Горячая тема
Эти две магические ловушки — превосходный выбор для Мастеров Подземелий, учитывая их универсальность в применении. Символы защиты, в частности, выделяются своим значительным потенциалом урона (до 5d6) и возможностью заклинателя выбирать тип урона. Рассмотрите возможность использования этой мощной ловушки в более сложных кампаниях, поскольку она потенциально может быть смертельной для искателей приключений более низкого уровня.
Проще говоря, «Огненная ловушка» — это заклинание из предыдущих версий игры, которое не вошло в пятое издание. Оно наносит меньший урон по сравнению с заклинанием «Символ защиты» (1d4 +1 за уровень) и должно быть применено к открывающимся объектам, таким как двери, книги или сундуки. В отличие от символов, огненные ловушки сложнее обнаружить без проверки интеллекта.
13. Паутина пламени
Не спрашивайте, какой паук это сделал
Эту ловушку можно настроить в соответствии с типичным уровнем персонажа или средним количеством очков жизни группы. Механизмом его активации может быть что угодно, например пол, чувствительный к давлению, рычаг или магический барьер, и все они эффективны. Когда ловушка срабатывает, область покрывается паутинными заклинаниями; одновременное использование нескольких веб-заклинаний увеличивает вероятность того, что члены группы попадут в ловушку.
После этого в взаимосвязанное пространство выбрасывается огненный шар. Любые существа, попавшие в паутину, получают как урон от огненного шара, так и дополнительный вред, причиняемый пылающей паутиной. Огненный шар можно запустить в любой момент, и, как внимательный DM, вы можете дать группе минуту на эвакуацию, прежде чем пламя загорится.
12. Предметы с нажимными пластинами
Вам понадобится легкое прикосновение
В стиле Индианы Джонса примечательный артефакт часто охраняется скрытой растяжкой или нажимной подушкой. Если ваша команда ищет сокровища или важный объект, эта хитрая ловушка может стать захватывающей кульминацией ваших поисков. Простота нажимной пластины позволяет ей легко сливаться с окружающей средой, что делает ее активацию еще более удивительной.
Эта установка действует как катализатор для дальнейших разработок, оптимально работая в сочетании с другим одновременным событием, следующим за активацией нажимной пластины. Выбор, который вы сделаете, заставит ваших персонажей подвергнуть сомнению и переоценить любые открытия, с которыми они столкнутся во время своих путешествий.
11. Статуи живые
Каменный кулак
Расположите несколько статуй в определенном пространстве, например, в комнате или прихожей. Статуи могут изображать гуманоидные фигуры, но также могут принимать форму животных, таких как волки или змеи. Эти статуи станут активными при определенных условиях: либо когда в комнате размахивают оружием, либо если у группы нет «ключа» или эквивалентного предмета. Если хотите, вы можете называть эти анимированные статуи големами.
Причиной потенциально может быть определенное ключевое слово, позволяющее группе управлять статуями или големами. Если эти фигурки находятся в комнате с сокровищами, они могут стать активными, как только любой предмет из комнаты будет вынесен.
10. Уплотнитель
Стены приближаются
В этом сценарии игроки входят в комнату, в которой скрывается хитрая ловушка. Активировать его так же просто, как войти в саму комнату, и после активации дверь захлопнется. Затем потолок быстро опускается к полу, иначе стены могут начать закрываться внутрь, как уплотнитель мусора из четвертого эпизода «Звездных войн».
Эта ловушка универсальна благодаря регулируемым настройкам скорости, позволяя вам заставить потолок двигаться быстро или медленно, тем самым контролируя, как долго игрокам придется сбежать или избежать раздавливания. Кроме того, это дает возможность представить неигрового персонажа (NPC), который может прийти, чтобы спасти группу, обезвредив ловушку снаружи комнаты.
9. Смазанная направляющая
Не говори «уууу»
Как энтузиаст, я бы рекомендовал стратегически установить эту ловушку в узком коридоре. В конце прохода поместите что-нибудь заманчивое или, казалось бы, ценное, чтобы возбудить их любопытство. Когда искатели приключений доберутся примерно до середины коридора, активируйте механизм, который заставит пол резко наклониться к одному концу, и выпустите немного смазки, чтобы сделать спуск опасным.
Эффективным механизмом установки этой ловушки может быть использование нажимной подушки или растяжки в качестве спускового крючка. Смазку можно либо вызвать магическим образом, либо направить в комнату через трубки, которые открываются, когда комната меняет положение. Это позволяет жертвам скользить по коридору к тому, что вы приготовили. Хотя вращающиеся лезвия, безусловно, могут представлять угрозу, появление студенистого куба добавляет захватывающего поворота в схватку.
8. Ловушка полиморфа
Новая форма для всех
Очаровательная ловушка с магическим чутьем носит название Полиморфная ловушка. После срабатывания он спонтанно вызывает заклинание «Превращение» на одного или нескольких членов вашей группы. Эффекты могут быть самыми разными: от драматических до забавных.
У вас есть свобода определять продолжительность этой ловушки. Это может длиться лишь короткое время или может привести персонажей в обход, где им придется выполнить квест, чтобы восстановить свою первоначальную сущность. Альтернативно, вы можете бросить кубик (невидимый стол), чтобы случайным образом определить их новую форму.
При более высокой интенсивности это занятие становится еще более приятным, поскольку на мгновение снижает напряжение экспедиции группы. Однако, чтобы продлить эффект за пределы обычной продолжительности заклинания, вам понадобится метод его расширенного использования.
7. Ядовитые иглы
Есть ли кто-нибудь врач?
Почти каждый персонаж, который берет на себя роль карманника, со временем становится слишком самоуверенным в своих способностях. Их успех в открытии замков становится настолько высоким, что неудача кажется маловероятной. Эта чрезмерная самоуверенность часто приводит к высокомерию. Если вы хотите наказать вора в вашей группе за такое высокомерие, древним и надежным вариантом является подпружиненная ловушка с отравленной иглой.
Существуют варианты, позволяющие скрыть эти предметы внутри самого механизма замка, что затрудняет их обнаружение. Сила вещества также может варьироваться – оно может причинить лишь легкий вред или вызвать тяжелое, выводящее из строя состояние. С другой стороны, вместо одного снаряда они могли выстрелить разбросом, похожим на выстрел из дробовика, потенциально обвиняя всю группу в высокомерии вора.
6. Развлечение с магнитами
Как они работают?
Чтобы в эту ловушку попало большое количество членов группы, давайте устроим в комнате-ловушке пол, реагирующий на вес. Если на пол положить еще 400–500 фунтов (сверх того, что уже есть), ловушка активируется. Все, что обладает магнитными свойствами, будет притягиваться к потолку. Интенсивность этого магнитного притяжения можно регулировать по вашему желанию.
Как геймер, я бы сказал это так: «Эта игровая механика существенно влияет на мой выбор оружия и брони. Если я выберу металлическую броню, меня необъяснимым образом потянет к крыше, что может сделать меня уязвимым для внезапных атак. от местных врагов, вооруженных деревянными копьями с грозными каменными наконечниками. И, скажем так, потолок не всегда так дружелюбен, как кажется — там нас могут ожидать неприятные сюрпризы.
Смотрите также
- «Правительство — бездумная и бессердечная машина для убийств»: Почему усыпили белку Арахис, Илон Маск — не единственный, кто в ярости
- Как получить доступ к каждому этапу в дополнении Vampire Survivors: Ode To Castlevania
- Как победить Кадаблиха в метафоре: ReFantazio
- Дональд Трамп раскрывает секрет роста своего сына Бэррона Трампа, из-за которого самые высокие звезды MCU и DCU Дэйв Баутиста и Джо Манганьелло выглядят маленькими
- «СТАЛКЕР 2» использует тот же инструмент, что и «Адский клинок 2», для создания богоподобной графики: «Он предоставляет нам множество инструментов для создания этого удивительного, действительно огромного мира»
- Fallout London: все побочные квесты
- Как добраться до яйца главного ужаса в Throne and Liberty
- Аниме Узумаки, на создание которого уходят годы, не должно отвлекать вас от того факта, что оно может полностью изменить жанр, если все сделано правильно
- «Я не мог пойти в ванную один»: создатель Узумаки Дзюндзи Ито рассказал о своем глубочайшем страхе, который он навел на поклонников своими гротескными работами
- По словам Йоши-Пи, в Final Fantasy XIV после Dawntrail будет «более оригинальные задания»
2024-09-12 01:36