Как режиссер, которому выпала честь работать и в Сербии, и в США, я должен сказать, что каждый опыт по-своему уникален. Съемки в Сербии напоминают съёмку фильма с самыми близкими друзьями, а работа в США иногда может больше походить на работу. Не поймите меня неправильно, я люблю свою работу, но есть что-то в духе товарищества и радости, которые пронизывают съемочную площадку, когда вы находитесь за границей, и что просто невозможно воспроизвести здесь.
В фильмах ужасов, как и в других фильмах, когда спецэффекты умело выполнены, они способны значительно улучшить качество изображения и погрузить зрителей в изображенную реальность фильма.
Такие фильмы, как «Муха», «Восставший из ада», «Капля» и «Вторжение похитителей тел», являются примерами фильмов, которые часто раздвигают границы спецэффектов. Недавнее дополнение к этой категории — последний релиз Shudder «Hell Hole». «Адская дыра«, фильм семьи Адамс (команда режиссеров фильма «Повелитель ада«), рассказывает историю американской команды, отправляющейся вглубь сербской пустыни, где они сталкиваются с конфликтами с назначенными правительством экологическими консультантами.
Получив зеленый свет на бурение, команда обнаруживает шокирующую находку: живого французского солдата, застрявшего в ледяном камне. Сценарий становится еще более пугающим, когда чудовищный паразит вырывается из солдата и ищет хозяина в горнодобывающем комплексе. Сможет ли экипаж выдержать этот смертельный кошмар?
Итак, каковы различные способы съемки спецэффектов?
Мы поговорили с оператором Шоном Дальбергом о его опыте съемки эффектов в новом фильме Адская дыра. Он говорит: «Все эффекты, которые мы создавали, были действительно интересными, потому что мы сделали все, что могли практически, и это мой любимый способ работы. Моей любимой сценой со спецэффектами была взрывающаяся лошадь в начале фильма. Это была полная групповая работа глубоко в этом густом лесу на склоне горы. Лошадь должна была пускать кровь прямо в объектив, поэтому захваты создали коробку из плексигласа вокруг меня и камеры. Имея опыт документального кино, я могу немного «поработать» на съемочной площадке, поэтому было действительно приятно застрять в этом ящике. Я был как бы вынужден сидеть сложа руки и смотреть, как все эти команды работают вместе, это был прекрасный танец».
Шон обсуждает эту тему более подробно в обсуждении ниже.
Интервью: Что побудило вас стать оператором? Был ли какой-то конкретный фильм, который пробудил у вас интерес в этой области?
Шон Дальберг: Когда я рос, моя семья записывала большую часть наших детских воспоминаний на компактные видеокамеры VHS. Вот тут-то и началось мое увлечение кинематографией – просмотр этих домашних видео в детстве вызвал во мне сильную ностальгию.
Поворотный момент для меня произошел в средней школе, когда мое увлечение фотоаппаратами начало обретать форму. Как и многие семиклассники того времени, я увлекся скейтбордингом (смеется). Катание на коньках и создание скейт-видео поглотили мое существование; Каждый аспект моей жизни вращался вокруг этого, изо дня в день. В каждой скейт-команде всегда есть один человек, который снимает отснятый материал, монтирует и создает видеоролики, чтобы подчеркнуть навыки и отношение – эта роль была моей.
Накопив средства на более качественную камеру, а именно на Sony VX-2100, я был очарован и готов двигаться дальше. Когда пришло время обдумывать планы после окончания средней школы, я обнаружил, что не уверен в том, что еще мне страстно нравится, помимо катания на коньках и фотографии. В поисках направления я решил подать заявление в художественную школу, и это оказалось решающим решением, которое привело нас к следующему вопросу.
В 2009 году я поступил в Институт Пратта на специальность «Кино», не осознавая, что глубоко внутри у меня таится творческая жилка. Мое детство было практически лишено художественных занятий; Моим главным занятием было катание на коньках и запись катающихся моих друзей. Для меня фильмы были просто источником развлечения, а не предметом критического анализа или чего-то в этом роде в школьные годы.
Примерно через две недели обучения в художественной школе я сижу на уроке кино, и профессор показывает Сталкера Андрея Тарковского. Три часа спустя моя жизнь изменилась. Точнее, момент перехода фильма от черно-белой фотографии к цветной, переход в «Зону». Я не знал, что можно снимать такие фильмы, я не знал, что можно снимать фильмы о чувствах, а не просто о передаче повествования или сюжета. Я не знал, что на определенные изменения, с фотографической точки зрения, может возникнуть такая эмоциональная реакция. Я не осознавал, как изображение могло стать этой капсулой времени и пространства. Кажется, я просидел в кресле ошеломленный около часа, а затем пошел домой другим человеком.
После просмотра «Сталкера» мой разум заполнился мыслями о потенциальных возможностях камер и контрасте между субъективной и объективной перспективой; этот кинематографический опыт зажег страсть к кино, которая продлилась всю жизнь.
Я: Не могли бы вы описать этап подготовки к съемкам фильма «Адская дыра»? Какие дискуссии вы вели в это время с режиссерами Джоном Адамсом и Тоби Позером?
Я: Две недели назад я приземлился в Белграде и с головой погрузился в наш проект, базирующийся в Red Productions. Каждый день Джастин Мартелл (EP), Сигер Диксон (продюсер), Джон, Тоби и я собирались, чтобы тщательно изучить сценарий, сцена за сценой. Мы глубоко вникали в эмоциональную траекторию и цели каждой сцены, но что действительно заинтересовало меня, так это анализ различных требований в разных отделах. Для меня это был волнующий и приятный опыт. Для Джона и Тоби это был первый раз, когда они работали с такой большой командой, как наша, поэтому было приятно помочь им управлять процессом сотрудничества с несколькими руководителями отделов от сцены к сцене.
Последние две недели мы были заняты чтением таблиц с участием актеров и поездкой на поиск локаций в Ртань, который находится примерно в трех часах езды к югу от Белграда, где мы снимали. Я всегда нахожу подготовку к съемкам захватывающей; это время, наполненное мозговыми штурмами и совместным решением проблем, прежде чем начнутся настоящие съемки.
NFS: Можете ли вы рассказать о камере, объективе и оборудовании, которое вы использовали для съемки Адской дыры?
Дальберг: Для нашей съемки мы выбрали камеру Arri LF, оснащенную отремонтированными объективами Leica R. Мы стремились сделать все простым и использовали штатив по большей части на протяжении всего фильма. Время от времени мы переключались на портативную съемку для боевых сцен и, возможно, использовали ползунок на 2–3 кадра в качестве акцента в определенных сценах.
NFS: Как бы вы описали общий вид фильма?
При создании «Адской дыры» моей целью было поднять стиль и атмосферу, напоминающие фильм о семье Адамс, придав ему более высокую производственную ценность. Я хотел создать условия, в которых Джон и Тоби могли бы снимать свой фильм в соответствии со своим видением, но при этом предоставляя им дополнительное оборудование и сотрудников для поддержки. Город, в котором мы снимали, с его уникальной энергетикой сыграл значительную роль в формировании визуальной эстетики. Ртань, Сербия, известный своими пирамидальными горами, энергетическими силовыми полями, наблюдениями НЛО и историей о вампирах, более древней, чем Дракула, действительно был визуально интригующим местом для работы. Однако это еще не все; Я стремился отреагировать на эти завораживающе красивые, потусторонние декорации, направив эту энергию в визуальные эффекты, позволяя каждому элементу питать конечный продукт.
Вот как это можно было бы переписать в другой формулировке:
Дальберг: Раньше я не работал над проектом с такими обширными спецэффектами, но мне посчастливилось иметь под руководством двух высококвалифицированных специалистов — Тодда Мастерса в качестве нашего супервайзера по спецэффектам и Трея Линдси в качестве нашего руководителя. супервайзер визуальных эффектов. Тодд создал для фильма двух разных монстров: одного полностью аниматронного, а другого уменьшенного размера. Аниматронного монстра снимали с помощью блока B перед зелеными экранами, пока мы снимали обычные сцены. Большое спасибо Трею Линдсею за управление этой камерой в качестве оператора-постановщика, а также Сигеру Диксону, который был продюсером фильма, но также стал одним из главных операторов этого монстра.
Однажды, вернувшись с работы с основной съемочной группой, я обнаружил Сигера в яме. По моим оценкам, он должен был находиться там как минимум четыре часа, усердно работая над этим существом. Выйдя из ямы, он понял, что в его ухе застряло насекомое. Несмотря на то, что ему пришлось посетить больницу, чтобы почистить ухо, с ним все в порядке. Разговор о сложной ситуации, верно?
Без сомнения, самым волнующим для меня моментом было то, что каждый визуальный эффект, который вы видели, был создан физически, включая те впечатляющие взрывы крови, которые были запечатлены на стеклянных пластинках, а затем объединены в финальную сцену. Чтобы обеспечить безупречное выполнение компонентов визуальных эффектов, рядом со мной был Линдси, который помогал мне относительно требований к камере, чтобы он мог справиться со своими задачами во время постобработки. Трей умело воплотил эти эффекты в жизнь, используя покадровую анимацию.
Содрогание
NFS: Есть ли у вас какие-нибудь советы другим кинематографистам, начинающим снимать спецэффекты?
Для начинающих кинематографистов я бы посоветовал погрузиться в сообщество людей, которые более опытны, чем вы. Примите участие в сотрудничестве и не бойтесь экспериментировать, даже если это означает совершение ошибок. Самый эффективный способ научиться — попробовать что-то, оценить результат и при необходимости скорректировать свой подход.
NFS: Была ли у вас любимая сцена со спецэффектами для съемки? Почему?
Дальберг: Все, что мы делали для эффектов, было невероятно приятным, поскольку мы максимально расширили свои возможности, и именно так мне нравится работать. Если бы я выбрал один из них, моей любимой последовательностью эффектов была бы сцена взрывающейся лошади в начале фильма. Это была совместная работа в густом лесу, расположенном среди склона горы. Лошадь была спроектирована таким образом, чтобы брызгать кровью прямо в объектив камеры, поэтому захваты образовали ограждение из плексигласа вокруг меня и камеры. Как человек с документальным опытом, я иногда могу слишком увлечься на съемочной площадке, поэтому было приятно находиться в этой коробке. Это было похоже на то, как будто меня заставили сделать шаг назад и просто наблюдать, как все эти команды координируют свои усилия – это был гармоничный танец.
NFS: Были ли какие-то препятствия, которые вам приходилось преодолевать во время съемок?
Дальберг: Для нашего фильма мы выбрали Ртань, гору в восточной Сербии недалеко от Белграда, в качестве места съемок зимой. Было холодно, а локации были сложными из-за своей суровости. Солнце светило всего около 7-8 часов каждый день, в некоторые дни шел снегопад, а в другие было ясно. Поскольку мы находились у подножия этой горы, погода и солнечный свет постоянно менялись.
Первая неделя представляла собой некоторые трудности из-за непредсказуемой погоды и типичного подхода Джона и Тоби к созданию фильмов своими руками. Они особенно стараются не использовать какое-либо освещение на съемочной площадке, и Джон особенно настойчив в этом отношении. Это создает сложную ситуацию при съемке внутренних сцен в течение полного двенадцатичасового дня, поскольку у нас есть только восемь часов естественного света.
В сотрудничестве с Николой, моим наставником, я решил расположить большую часть светильников снаружи и переместить их внутрь, поскольку мы решали задачу сокрытия определенных внутренних светильников. После первой сложной недели, когда мы все нашли свой ритм, доверие было установлено с обеих сторон, что привело к более гладкой оставшейся части съемок. Мы научились двигаться синхронно, а это и есть суть командной работы! Несмотря на препятствия, это оказалось полезным испытанием, поскольку доверие и сотрудничество процветали. И разве не это делает кинопроизводство таким очаровательным?
Когда я сел, чтобы записать свои мысли о захватывающем боевике Адская дыра, я не мог не задуматься об уникальном опыте съемок в Сербии. По сравнению с привычным американским производством, это было похоже на попадание в совершенно другой мир.
Работа в Сербии стала для меня потрясающим опытом, ознаменовавшим создание там моего второго полнометражного фильма (не пропустите «Восемь глаз», мой дебютный полнометражный фильм, который выйдет на Скоро вздрагиваю). Каждый визит был одним из самых запоминающихся в моей карьере. Люди, кухня, локации и профессиональное поведение на съемочной площадке — все это создает фантастическую рабочую атмосферу. Рано утром мы часто танцевали возле фургона с завтраком, и по традиции во время обеда выпивали ракию. Существовало негласное правило улыбаться и шутить во время усердной работы. Это была рабочая обстановка, в которую мне хотелось вернуться, как только мы закончим рабочий день.
В США мне действительно нравится моя работа, и я надеюсь сохранить ее надолго, но в большинстве случаев она больше похожа на традиционную работу, чем на творческое занятие. Однако работа в Сербии была совершенно другим опытом – я чувствовала себя так, словно снималась в фильме с друзьями, когда училась в старшей школе. Команда, с которой я там работал, была исключительной. Милош Миркович, наш 1-й AC, и Неманья Оравец, 2-й AC, всегда поддерживали бесперебойную работу камеры. Питер Совиль и его команда оказали отличную поддержку мне и камере. Никола Радованович, наш наставник, и его команда осветили мою жизнь сложной сербской зимой. Своим успехом я обязан этим сотрудникам — они выдающиеся профессионалы, благодаря которым работа доставляла удовольствие.
Содрогание
NFS: Что вы думаете о сравнениях с Джоном Карпентером, которые проводят некоторые рецензенты?
Хотя в этой истории есть некоторые общие черты, например, похожее на щупальце существо, трансформирующееся в укромном месте и последовательно охотящееся на рабочих, стоит также отметить, что она имеет сходство с первоначальным фильмом «Существо из другого мира». «.
Наш фильм черпает вдохновение из фильмов о монстрах после Второй мировой войны 1950-х годов, уделяя особое внимание диалогам и научным аспектам. Многие сцены в нашем фильме представляют собой современный взгляд на классическую сцену, где учёный в белом халате объясняет «правила» существования монстра и его затруднительное положение. Однако на спецэффекты и работу с существами большое влияние оказали Роб Боттин и его команда, особенно их работа над Нечто. Участие такого мастера, как Тодд Мастерс, — это не просто влияние; это наполняет нашу съемочную площадку самим духом этого стиля кинопроизводства.
NFS: Откуда вы черпали вдохновение для создания этого фильма?
Дальберг: На создание этого фильма меня вдохновили многочисленные беседы с Джоном и Тоби, прежде чем мы начали фотографировать. Сумасшедшие идеи DIY-панка, которыми они поделились, разожгли мой творческий потенциал и послужили основой для концепции моего фильма еще до того, как мы начали съемки.
В разгар съемок для меня расцвел неожиданный источник вдохновения среди потрясающих людей, которые окружали меня ежедневно, подпитывая мою решимость. Поистине, моя невероятная команда в Сербии является движущей силой всего, чего я добиваюсь. Когда зимой вы застряли в отдаленном месте более чем на месяц и работаете вместе с пятьюдесятью или более людьми, очень важно каждый день искать вдохновения друг у друга. Честно говоря, я не могу представить себе другого пути; они моя дорогая семья.
Hell Hole теперь доступен для трансляции.
Смотрите также
- В 6-м сезоне «Кобры Кай» в ролях появится мастер боевых искусств-убийц: 13-кратная чемпионка мира Рейна Валландингем — страшный боец в реальной жизни
- Как найти загадочное яйцо на острове Лума
- Лучшие советы и подсказки для Legend Of Mushroom
- Fallout London: все побочные квесты
- Кто такой Билли Клэппер? Объяснение реальной легенды в премьере 5B сезона Йеллоустона
- Вещи, которые мы хотели бы знать перед игрой в «Сталкер 2: Сердце Чернобыля»
- Душераздирающая правдивая история татуировки Майка Тайсона на груди: что случилось с Исходом дочери «Железного Майка»?
- Кобра Кай, 6 сезон: Кто победит в Секай Тайкай, смерть главного героя — это не то, чего любой из нас ожидал
- Как устранить код ошибки 30005 в War Thunder
- Обзор 2-го акта 2-го сезона League of Legends Arcane — обзор 2-го акта — однажды отец, всегда отец
2024-09-11 17:06