Джон Уильямс, проигравший гонку на «Оскар» за «Гарри Поттера», расстраивает, но мы не можем винить Академию за то, что вместо этого она почтила «Властелина кольца» Говарда Шора

Джон Уильямс, проигравший гонку на «Оскар» за «Гарри Поттера», расстраивает, но мы не можем винить Академию за то, что вместо этого она почтила «Властелина кольца» Говарда Шора

Как давний поклонник «Гарри Поттера» и «Властелина колец», я могу честно сказать, что церемония вручения «Оскара» 2002 года была самой нервной ночью в моей жизни! Напряжение между Джоном Уильямсом и Говардом Шором было ощутимым, и хотя я обожал тему Хедвиг, часть меня надеялась на волшебную победу Уильямса. Но, увы, этого не произошло.


Когда мир музыки и царство фэнтези сталкиваются, мы получаем что-то столь же прекрасное и ностальгическое, как саундтрек к Гарри Поттеру Джона Уильямса и музыкальная тема Говарда Шора Властелин колец. Но хотя обе очаровательные партитуры перенесли публику в мир волшебства и чудес, культовые композиторы столкнулись с серьезной конкуренцией во время церемонии вручения премии Оскар 2002 года. 

Джон Уильямс, проигравший гонку на «Оскар» за «Гарри Поттера», расстраивает, но мы не можем винить Академию за то, что вместо этого она почтила «Властелина кольца» Говарда Шора

В жесткой борьбе между «Гарри Поттером и философским камнем» и «Властелином колец: Братство кольца» фанаты с нетерпением ждали результата. Учитывая вневременную привлекательность и непреходящую популярность темы Хедвиг, многие считали, что Уильямс готов обеспечить волшебный триумф. Однако вечер завершился грандиозной композицией Шора, претендовавшей на награду, вызвавшей аплодисменты и бурю восторга.

Джон Уильямс против Говарда Шора на церемонии вручения премии «Оскар» 2002 года

В мире киносаундтреков мало таких влиятельных имен, как Джон Уильямс и Говард Шор. Они титаны в своей области, каждый из которых обладает уникальным стилем, который существенно повлиял на саундтреки многих любимых фильмов. Примечательно, что они встретились лицом к лицу во время церемонии вручения премии «Оскар» 2002 года, где их музыкальные таланты были отмечены за работу над Гарри Поттером и Властелином колец соответственно.

После ошеломляющей победы на Оскаре за музыку в Списке Шиндлера Джон Уильямс стал колоссом в области озвучивания фильмов. Впоследствии, после дебюта фильма Гарри Поттер и философский камень, Уильямс глубоко ассоциировался с чарующим и волшебным мотивом, который характеризовал первую часть серии. Его композиция, наполненная волшебным, причудливым шармом, сыграла решающую роль в погружении зрителей в атмосферу Дж.К. Захватывающая вселенная Роулинг, сразу же находящая отклик у поклонников волшебного мира.

Джон Уильямс, проигравший гонку на «Оскар» за «Гарри Поттера», расстраивает, но мы не можем винить Академию за то, что вместо этого она почтила «Властелина кольца» Говарда Шора

Подобным же образом Говард Шор внес свой вклад в создание эпической атмосферы Средиземья, написав впечатляющую музыку к фильму Властелин колец: Братство кольца. Тщательно создав фоновую музыку и музыкальные темы для фильма, Шор не только привел зрителей в восторг и вызвал чувство ностальгии, но и принял участие в музыкальном конкурсе против Джона Уильямса на церемонии вручения премии Оскар 2002 года.

Властелин колец одержал победу над Гарри Поттером по счету 

По мере приближения вечера вручения премии Оскар зрители с нетерпением ожидали музыкального противостояния двух уважаемых композиторов. Вообще говоря, многие зрители были уверены, что Джон Уильямс получит «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек благодаря его умению создавать культовые саундтреки к фильмам, которые глубоко тронули публику. Однако по неожиданному повороту событий Уильямс не забрал награду домой; вместо этого он достался Говарду Шору.

Вместо музыкальной работы Джона Уильямса в «Гарри Поттере и философском камне» комитет «Оскара» отметил вклад Говарда Шора в «Властелин колец: Братство кольца». Учитывая решающую роль грандиозной, эпической музыки Шора в сложной сюжетной линии фильма и захватывающей атмосфере Средиземья, не было полной неожиданностью, когда Академия предпочла отдать ему должное, а не Уильямсу.

Джон Уильямс, проигравший гонку на «Оскар» за «Гарри Поттера», расстраивает, но мы не можем винить Академию за то, что вместо этого она почтила «Властелина кольца» Говарда Шора

После того, как музыка Говарда Шора превзошла композицию Джона Уильямса из «Гарри Поттера», это вызвало страстную дискуссию среди любителей кино и музыки, таких как я. Многие фанаты считали, что музыка Уильямса была более впечатляющей и эмоционально резонансной из-за ее способности вызывать ностальгические чувства. Тем не менее, по мере того, как успех «Властелина колец» становился все более очевидным, стало очевидно, что музыка Шора идеально отражает эпическое путешествие персонажей – осознание, которое заставило меня, как и многих других, порадоваться триумфу маэстро.

Джон Уильямс, проигравший гонку на «Оскар» за «Гарри Поттера», расстраивает, но мы не можем винить Академию за то, что вместо этого она почтила «Властелина кольца» Говарда Шора

В конечном итоге зрители оценили, что и Джон Уильямс, и Говард Шор создали исключительные произведения, каждая из которых заслуживает признания за свой особый талант в кино. Хотя церемония «Оскар» 2002 года склонялась к впечатляющей оркестровке Шора; непреходящая привлекательность и сентиментальная ценность саундтрека Уильямса к Гарри Поттеру остается определяющим элементом в анналах великой музыки к фильмам.

Франшиза о Гарри Поттере и фильмы «Властелин колец» доступны для просмотра на Max. 

Смотрите также

2024-09-08 08:12