Concord должен стать бесплатным, и я это ненавижу

Concord должен стать бесплатным, и я это ненавижу

Ключевые выводы

  • Sony планирует запустить 12 игр с живым сервисом в плохо продуманной попытке продвинуться вперед на и без того очень насыщенном рынке. В то время как ее первый проект, Helldivers 2, преуспел довольно хорошо, ее последний релиз, Concord, так и не смог превзойти 1000 одновременных игроков, и сейчас их число измеряется двузначными числами.
  • Мы только что увидели, как бывшая эксклюзивная игра Foamstars для PlayStation стала полностью бесплатной в попытке увеличить сокращающееся количество игроков, что заставило многих геймеров задаться вопросом, придется ли Concord вообще идти тем же путем, чтобы поддерживать какую-либо базу игроков.
  • В то время как игры с живым обслуживанием могут с трудом убедить игроков платить авансом (как это было до сих пор в модели Sony), мне ненавистно видеть, как Concord возвращается к своей стратегии «плати сначала», когда именно этот ценник позволяет играм с живым обслуживанием монетизировать меньше. агрессивнее и более справедливо.

Как опытный геймер с многолетним опытом за плечами, я стал свидетелем эволюции игр от простых 8-битных приключений до обширных, захватывающих миров, которые мы знаем сегодня. Я помню времена, когда игры с живым сервисом были новинкой, свежей концепцией, которая предлагала постоянные обновления и взаимодействие с сообществом. Но теперь кажется, что каждая другая игра пытается нажиться на этой тенденции, часто в ущерб качеству и удовольствию игроков.


Существует два типа игр с живым сервисом: те, за которые вы платите авансом, и бесплатные игры. Оба пытаются заработать деньги, наклеивая знаки доллара на вещи, хотя в некоторых играх используется более отвратительная тактика, чем в других. По очевидным причинам, в бесплатных играх больше стимулов удвоить усилия, чтобы выжать из игроков как можно больше денег, причем самые злостные нарушители блокируют всю механику за платным доступом, поэтому вам приходится платить не только за победу, но даже за играй как задумано. Но это, конечно, не означает, что платные игры не делают то же самое. Просто посмотрите на скины Diablo 4.

Стратегия Sony в сфере интерактивных услуг «плати первым»

В 2022 году Sony представила спорное расширение в сфере игр с живым сервисом, показав, что у них в стадии разработки находится целых 12 таких проектов. Ближе к концу года компания заявила, что шесть из них будут выпущены в 2025 финансовом году, в то время как судьба остальных игр остается неопределенной. Всего через месяц после этого объявления выход Naughty Dog в сектор многопользовательских игр, к сожалению, был отложен.

Тем не менее, они продолжают придерживаться стратегии, которую многие сочли бы неразумной. Helldivers 2, ее главное достижение на сегодняшний день, в целом был хорошо принят и имеет значительную базу игроков, хотя и со значительной потерей игроков из-за общей тенденции к истощению в этом жанре. Напротив, последняя игра Sony с живым сервисом, Concord, не смогла привлечь более 1000 игроков в Steam, и с момента ее выпуска количество игроков постоянно снижается.

Изначально на эти две игры продавались фиксированные цены, но они использовали разные методы получения дохода. Helldivers 2 получила много положительных отзывов благодаря своей системе военных облигаций и справедливой стратегии монетизации. Напротив, в Concord нет боевых пропусков, но есть микротранзакции для косметических предметов.

Придется ли Concord стать бесплатной игрой, как Foamstars?

В настоящее время я хотел бы обратить ваше внимание на игру Square Enix, Foamstars, которая дебютировала в феврале, но не получила теплого приема со стороны фанатов и после этого быстро потеряла темп. Изначально Sony предлагала Foamstars как эксклюзив для PlayStation Plus на месяц, а теперь они переводят ее в бесплатную игру, чтобы привлечь новых игроков и потенциально возродить интерес к игре.

В настоящее время вы можете играть в Foamstars только на PlayStation 4 и PlayStation 5. Однако, поскольку период эксклюзивности закончился, возможно, в будущем Square выпустит игру и на других игровых платформах.

Как заядлый геймер, я играл в Foamstars и заметил ее высокую первоначальную стоимость в сочетании с дорогой косметикой, которая создает ощущение замаскированной бесплатной игры. Переход к бесплатной игре интригует, но я не могу не задаться вопросом, повлияет ли это изменение положительно на их монетизацию. Тем не менее, похоже, что лояльные игроки в восторге от возможности общаться с большим количеством игроков, и для них это фантастика!

Эта игра, переходящая в бесплатную игру, не уникальна, как это часто бывает, когда количество игроков снижается, но она служит суровым напоминанием о неприятной правде. Я не могу не задаться вопросом, последует ли Конкорд этому примеру. Судя по выпускам Helldivers 2 и Concord, кажется, что Sony может выпустить больше игр по той же цене в 40 долларов, хотя официально они этого не подтвердили. Эта цена, похоже, выбрана стратегически, чтобы облегчить менее агрессивные стратегии монетизации в попытке привлечь игроков, которые устали от бесплатных игр и неустанно ищут свои деньги.

1. Убедить геймеров заплатить за игру с живым сервисом до того, как они ее попробуют, гораздо сложнее, когда на рынке существует множество хорошо зарекомендовавших себя бесплатных альтернатив. Тот факт, что эти игры являются эксклюзивными для консолей, добавляет дополнительный уровень сложности, но Sony проявила здравый смысл, одновременно запустив их на ПК и включив кросс-игру, что помогает поддерживать количество игроков. Бесплатные игры, как правило, привлекают более широкую аудиторию, и именно этот фактор действительно необходим Concord для процветания. Меня беспокоит, как Concord продолжит свою деятельность без значительного увеличения своей базы игроков в ближайшем будущем.

На момент написания статьи в Concord в Steam играют 68 человек. 24-часовой пик составил 198.

Честно говоря, я размышлял, идеально ли для Concord следовать по пути многих других игр с живым сервисом. Сокращение количества микротранзакций, особенно хищнических, всегда является шагом в правильном направлении. Переход от бесплатных игр к платным позволяет осуществить это изменение. Сорок долларов — не такая уж большая сумма, если учесть, что игры класса А часто стоят вдвое дороже, а специальные издания могут стоить значительно дороже.

1. Я бы с радостью выложил деньги на игру, которая не потребует в дальнейшем дополнительной платы, но, к сожалению, большинство геймеров не разделяют это мнение. Несмотря на то, что Concord предлагал открытые бета-тестирования, он не предлагал достаточно новизны, чтобы заставить игроков отказаться от своих существующих бесплатных аналогов. Мне бы хотелось, чтобы в жанре live-сервиса было больше игр, которые могли бы устранить агрессивную тактику монетизации, но пока Helldivers 2 кажется исключением. Похоже, что Sony, возможно, придется пересмотреть свою стратегию в отношении Concord, и это позор. Возможно, им вообще не стоило одобрять так много игр с живым сервисом, вы не думаете?

Смотрите также

2024-08-31 00:05