Как опытный писатель со склонностью к рассказыванию историй, которые находят отклик, я всем сердцем принимаю искусство «покажи, а не говори». Моя жизнь была бесконечным путешествием по лабиринту мира литературы, и я могу с уверенностью сказать, что этот принцип является ключом к раскрытию сердец и умов читателей.
Среди аспектов написания сценариев я нахожу особенно увлекательным богатый словарный запас, связанный с созданием историй для большого экрана. Очень важно освоить такие термины, как чеховский пистолет, удары и пули. Однако, если бы мне пришлось выделить один вечный совет сценариста, он мог бы быть самым важным: «Показывай, а не рассказывай».
Если вы посещали киношколу, просматривали статьи о сценаристах на этом сайте или страстно следили за дискуссиями сценаристов, возможно, вы уже знакомы с этой фразой.
Но что это значит? И как это можно определить?
Сегодня я углублюсь в концепцию «Показывай, а не рассказывай», предложу несколько наглядных примеров и обсудю ее значение в ваших писательских начинаниях. Крайне важно помнить, что это, возможно, самое важное правило, которое следует учитывать по мере вашего продвижения по пути писательства. Независимо от того, насколько вы опытны в этой области, всегда есть возможности для совершенствования.
Невероятные примеры и определения принципа «покажи, а не говори» в кино и на телевидении
Это конкретное выражение уже довольно давно используется в сфере написания сценариев. Это может быть что-то, что вы слышали давным-давно и потом забыли, или, возможно, его использование настолько глубоко укоренилось в мире кино, что оно кажется вам интуитивно понятным после просмотра многочисленных фильмов и шоу.
Имея за плечами степень магистра сценарного мастерства Бостонского университета, я обременен студенческими кредитами примерно на 200 000 долларов, что, несомненно, ограничивает мою финансовую гибкость. Тем не менее, это образование позволяет мне бесплатно объяснять концепцию «Показывай, а не рассказывай», так что, возможно, вложение все же стоило…
Определение «Покажи, а не говори»
Как киноман, я хотел бы выразить свою признательность за повествовательный прием, в котором истории проживаются, а не просто рассказываются. Вместо того, чтобы полагаться на объяснения, диалоги или повествование, зрителям предлагается погрузиться в историю, ощущая действие наряду с мыслями и эмоциями персонажей.
Это означает, что вы не бьете аудиторию по голове резкими диалогами или описаниями.
Объяснение «Покажи, а не говори»
Как киноман, я бы сказал, что когда мы говорим о предполагаемой информации в фильмах или сериалах, это относится к временам, когда нам не нужен диалог, чтобы понять, что происходит с персонажами или сюжетной линией. Вместо этого мы выясняем это, внимательно наблюдая за их действиями на экране.
Проще говоря, это относится к пониманию истории путем наблюдения за действиями и эмоциями персонажей, вместо того, чтобы заставлять их явно объяснять свои чувства или роли. Вместо того, чтобы говорить «Мне грустно» и ожидать, что аудитория поймет, персонаж может показать свою печаль через выражение лица, язык тела или поведение. Точно так же вместо того, чтобы персонаж заявлял: «Я пожарный», рассказчик демонстрировал это, показывая им ношение противопожарного снаряжения или спасение кого-то из горящего здания.
В сфере кино и сериалов мы работаем преимущественно с визуальным форматом. Перегрузка зрителей персонажами, обсуждающими чрезмерные детали, может привести к скуке или создать атмосферу театра. Вместо этого мы предпочитаем динамичные сцены, в которых персонажи показаны в движении и действии, что делает их более интересными.
Вместо того, чтобы в значительной степени полагаться на устный диалог для передачи важной информации, зачастую более эффективно позволить действиям персонажей говорить громче, чем их слова.
Происхождение фразы «Покажи, а не говори»
Часто утверждается, что эта концепция первоначально пришла от русского драматурга Антона Чехова в письме, которое он написал своему брату и сестре. В этой переписке он выразил:
«В описаниях природы надо улавливать мелкие детали, группировать их так, чтобы, когда читатель закроет глаза, он получил картину. Например, у вас будет лунная ночь, если вы напишете, что на мельничной плотине кусок стекла из разбитая бутылка блестела, как яркая звездочка, и что черная тень собаки или волка катилась мимо, как клубок».
Это не совсем «Покажи, не рассказывай», но идея близка.
По правде говоря, кажется более правильным приписать это высказывание Перси Лаббоку из его работы «Ремесло художественной литературы», сборника эссе по написанию романов, опубликованного в 1920-х годах. Он написал:
«Рассказ послушно стоит перед автором, со всеми его развитиями и иллюстрациями, с определенными персонажами и упорядоченным расположением мелких происшествий. Его единственная мысль состоит в том, как представить историю, как рассказать ее так, чтобы произвести тот эффект, который он хочет. желает, как показать небольшой набор фактов, чтобы они могли раскрыть смысл, который он в них видит, я говорю о его «рассказе» истории, но, конечно, он не имеет ни малейшего представления об этом и не более того; не начинается до тех пор, пока романист не подумает о своей истории как о предмете, который нужно показать, показать так, чтобы он рассказал сам себя».
Это немного опрометчиво, но то, что пишет здесь Лаббок, очень близко к нашему современному «Покажи, а не говори».
При написании сценария в вашем распоряжении, по сути, есть визуальные эффекты. Вы стремитесь передать их визуально своей аудитории и верите, что они окажут желаемое воздействие и задуманное значение. В идеале ваше письмо должно быть настолько увлекательным, чтобы повествование разворачивалось естественно, без необходимости явных объяснений или жесткого изложения.
Примеры «покажи, а не говори» в фильмах
По моему мнению, одни из лучших примеров принципа «Покажи, а не говори» можно найти в триллерах и криминальных фильмах. Это связано с тем, что в таких историях часто участвуют такие персонажи, как полицейские или детективы, которые постоянно находят улики на протяжении всего повествования. Например, в таком фильме, как «Достать ножи», мы наблюдаем, как главный детектив на протяжении всего фильма собирает улики и улики. Хотя в конце концов он раскрывает значение этих подсказок, до этого момента мы в первую очередь наблюдаем, как он исследует грязь, изучает следы и наблюдает за поведением семьи – и все это без явного указания, что они означают.
Безусловно, этот фильм во многом основан на классических детективных фильмах, таких как «Китайский квартал», где он добросовестно продолжает традиции. Главный герой, Джейк Гиттес, преследует женщину, которая, как он подозревает, не является той, кем она утверждает, а позже нанимает другую женщину для расследования убийства ее покойного мужа. По мере развития истории мы видим, как Джейк тщательно выстраивает свое дело. Он устанавливает часы под автомобильные шины, чтобы отслеживать приходы и уходы, использует найденную визитную карточку в качестве маскировки и совершает другие сомнительные действия, например вырывает страницы из книг, чтобы поддержать свое расследование.
В этой сцене мы представляем зрителям подробности сюжета и Джейка, умного, старательного и бесстрашного персонажа, готового пойти на риск или подвергнуть себя опасности, если это необходимо. В ходе расследования он получил такие травмы, как порез на носу, и разбил машину в апельсиновой роще. Вместо того, чтобы сообщать эти факты явно, нам дают представление о нем через то, что мы видим, что делает нас более заинтересованными и заинтересованными, потому что мы восхищаемся его преданностью делу и получаем удовольствие, собирая воедино улики самостоятельно.
В другом сценарии можно использовать метод, аналогичный показанному в фильме «Последняя дуэль». Вместо одного рассказа в нем представлены три отдельных повествования, которые изображают одну и ту же историю с разных точек зрения. Этот подход обеспечивает глубину и ясность, основанную на точке зрения каждого персонажа, позволяя зрителям собирать различную информацию и в конечном итоге формировать свое понимание сюжета.
Примеры «покажи, а не говори» на телевидении
Телевидение часто демонстрирует множество примеров сложных повествований, одним из таких примеров является пилотный эпизод «Игры престолов». В этом вступлении мы знакомимся со множеством персонажей и их ролями в сюжетной линии. Когда Ланнистеры появляются, по уважительному приветствию, которое они получают, становится ясно, что эти люди занимают важные посты. Более того, без какого-либо явного диалога мы можем сделать вывод, что Серсея Ланнистер не любит покидать Королевскую Гавань, судя по выражению ее лица и краткому ответу.
В первом эпизоде LOST мы не узнаем, что Джек — врач, через диалог; вместо этого его медицинские навыки очевидны, когда он бросается на помощь жертвам аварии на пляже. Наблюдая за персонажами в различных сложных ситуациях – например, Кейт борется с наручниками или Херли демонстрирует доброту – мы многое узнаем об их личностях, наблюдая за их реакцией на невзгоды.
Другими словами, представьте себе яркий ситком, похожий на «Я люблю Люси». Мы уже знакомы с характером Люси и понимаем, что она может растеряться. Вместо того, чтобы прямо сказать нам, что она потрясена, и сказать, что она пьяна от «Vitameatavegamin«, шоу демонстрирует ее растущее опьянение, что делает его более юмористическим!
Подведение итогов «Покажи, не говори»
Как киноэнтузиаст, я призываю вас применить концепцию «Покажи, а не говори» на практике в своих произведениях. Создавая каждую сцену, стремитесь изобразить действия или визуальные эффекты, которые говорят громче слов, позволяя истории разворачиваться естественным образом, не слишком полагаясь на диалог. Аудитория умна и способна, так что позвольте им погрузиться в повествование и сделать свои собственные выводы. В конце концов, они не просто пассивные зрители; они активные участники вашего кинематографического путешествия.
Излагая больше истории и предлагая меньше объяснений, вы позволите читателям более полно погрузиться в нее и получить больше удовольствия от истории.
Смотрите также
- В 6-м сезоне «Кобры Кай» в ролях появится мастер боевых искусств-убийц: 13-кратная чемпионка мира Рейна Валландингем — страшный боец в реальной жизни
- Как найти загадочное яйцо на острове Лума
- Лучшие советы и подсказки для Legend Of Mushroom
- Fallout London: все побочные квесты
- Кто такой Билли Клэппер? Объяснение реальной легенды в премьере 5B сезона Йеллоустона
- Вещи, которые мы хотели бы знать перед игрой в «Сталкер 2: Сердце Чернобыля»
- Как устранить код ошибки 30005 в War Thunder
- Кобра Кай, 6 сезон: Кто победит в Секай Тайкай, смерть главного героя — это не то, чего любой из нас ожидал
- Игроки «Сталкера 2» исправляют проблемы с производительностью
- Как решить ошибку нехватки памяти в Сталкер 2: Сердце Чернобыля
2024-08-29 05:36