Как использовать очки героя в D&D

Как использовать очки героя в D&D

Как опытный Мастер подземелий, имеющий за плечами десятилетия настольных приключений, я искренне поддерживаю творческую адаптацию очков героев, чтобы они лучше соответствовали вашей уникальной кампании и игрокам. Вот несколько стратегий, которые сотворили чудеса для меня и моей игровой группы:


В игре Dungeons & Dragons многие Мастера Подземелий, часто называемые Мастерами, стремятся создать атмосферу, в которой игроки почувствуют себя настоящими героями. Это ключевой элемент большинства кампаний. Через своих персонажей игроки сталкиваются с огромными трудностями и преодолевают их, в конечном итоге превращаясь в главных героев своего уникального или коллективного повествования.

В этом руководстве мы обсудим очки героя — механизм, который позволяет вам отслеживать и отмечать прогресс игроков. Эти пункты отражают стремление, которое разделяют многие из нас: способность влиять на ситуацию не только ради собственной выгоды, но и опираясь на внутреннюю силу, чтобы повысить наши шансы на достижение успеха. В этой статье объясняется, что такое очки героя и как их можно использовать в игровых сессиях.

Что такое очки героя?

Как использовать очки героя в D&D

Очки героя служат дополнительной функцией в «Руководстве мастера подземелий», предоставляя игрокам возможность повысить свои броски. Каждому игроку дается определенное количество очков героя за каждый уровень персонажа, о чем мы поговорим подробнее позже в этой статье. В отличие от других способностей и ресурсов класса, которые можно пополнить после короткого или длительного отдыха, количество доступных очков героя остается постоянным до тех пор, пока вы в следующий раз не достигнете нового уровня.

Это необязательное правило можно найти на странице 264 Руководства Мастера Подземелий (2014 г.).

Очки героев помогают игрокам почувствовать себя выдающимися супергероями, а не обычными исследователями. Учитывая эпическое фэнтезийное повествование, которое вращается вокруг них, они призваны чувствовать себя уполномоченными, формируя свою собственную судьбу.

Предлагая им ограниченные возможности влиять на события в пользу достижения своих целей, вы можете формировать ход их путешествия и влиять на их восприятие своих персонажей и навыков, создавая тем самым напряженные и эмоционально заряженные сцены на протяжении всего игрового процесса.

Как вы используете очки героя?

Как использовать очки героя в D&D

Следуя аналогии из книги, ваши персонажи начинают с запасом из пяти очков героя, которые они сохраняют на протяжении всего своего первоначального статуса первого уровня. Однако при повышении уровня игроки получат не только свои первоначальные пять очков героя, но и дополнительную сумму, эквивалентную половине текущего уровня их персонажа. Например, на втором уровне в распоряжении игроков будет шесть очков героя на протяжении всего этого уровня.

Эти очки героя обозначаются цифрой d6. Игроки могут решить использовать их во время броска для любого:

  • Бросок атаки
  • Проверка способностей
  • Спасительный бросок
  • Спасительный бросок от смерти

В боевых ситуациях, проверках навыков и спасбросках игроки будут использовать свой стандартный 20-гранный кубик. Прежде чем Мастер подземелий объявит результат, у игроков есть возможность использовать очко героя, добавив к своему броску шестигранный кубик. Как указано в книге правил, они могут использовать для этой цели только одно очко героя в любой момент времени.

Что касается спасбросков от смерти, очки героя действуют уникально по сравнению с обычными бросками на d6. Вместо того, чтобы суммировать результат броска, у игроков есть возможность использовать очко героя, чтобы превратить неудачу в успех. Это дает им возможность влиять на сценарий, определяемый игральными костями, особенно когда игрок пытается предотвратить гибель своего персонажа.

Способы изменения очков героя в вашей кампании

Как использовать очки героя в D&D

То, что правила гласят, что именно так работают очки героя, не означает, что вы не можете настроить их так, чтобы они работали на вас и ваш стол. Вы можете бесконечно изменять правила, но вот несколько различных идей о том, как вы можете добавить очки героя в свою кампанию, которые не соответствуют исходному, необязательному правилу.

Восстановление очков героя

Вы можете разрешить участникам игры пополнять очки своего персонажа до повышения уровня. Независимо от того, достигается ли повышение уровня путем приобретения опыта или достижения вех, путь к следующему уровню иногда может быть длительным. Следовательно, поскольку уровень может охватывать несколько игровых сессий, вы можете обнаружить, что ваши игроки не решаются использовать этот ресурс, опасаясь исчерпать его до того, как им предстоит спасбросок от смерти.

Как геймер, если после тяжелой битвы у меня заканчиваются очки, я мог бы разработать систему, позволяющую игрокам вернуть часть потраченных ресурсов. Это может включать в себя бросок кубика, подобно тому, как некоторым мифическим существам нужно бросить определенное число, чтобы восстановить одну из своих способностей или атак.

У вас есть возможность начислять одно очко героя в начале каждого сеанса, если вы хотите поощрять частое использование этого ресурса. В качестве альтернативы вы можете интегрировать его в свое повествование, создав место, куда они смогут прийти, чтобы почувствовать себя отдохнувшими, заработав за время посещения несколько очков героя.

Реролл или преимущество

Как использовать очки героя в D&D

Вместо того, чтобы объединять результат шестигранного кубика с другим броском, рассмотрите возможность применения подхода, при котором они просто повторяют проверку способности, бросок атаки или спасбросок для получения нового результата.

В этом случае у вас есть возможность потребовать от них придерживаться нового номера, что может быть не идеальным. В качестве альтернативы они могут выбрать переброс с преимуществом, что позволит им выбрать либо наибольшее, либо наименьшее число, которое принесет пользу их ситуации.

Вычитание из броска

Могут ли ваши персонажи участвовать в битве, из которой им не удастся уйти невредимыми? Вполне возможно, что их находчивость сможет спасти их еще раз благодаря интригующему использованию очков героя.

В этом сценарии вы можете разрешить очкам героя влиять на ход битвы. Если атака противника кажется неизбежной, ваши игроки могут использовать очко героя, заставляя неигрового персонажа (NPC) бросить шестигранный кубик и вычесть это число из своего первоначального броска атаки.

Учитывая влияние на ваше удовольствие от руководства боем, вы можете подумать о том, чтобы сэкономить немного очков героя. Этот шаг может вызвать радостную реакцию со стороны вашей партии, поскольку ход сессии может внезапно повернуться в их пользу.

Если идея использования персонажами всех пяти или более очков своего героя за одну боевую сессию кажется вам подавляющей, у вас есть возможность ограничить ее максимум одним броском за конфронтацию. Таким образом, они по-прежнему могут использовать очко героя, чтобы влиять на броски врага, но вы не допустите чрезмерного дисбаланса.

Смотрите также

2024-08-26 17:36