Черный миф: PR-стратегия молчания Вуконга провалилась

Черный миф: PR-стратегия молчания Вуконга провалилась

Как азиатский геймер, выросший на рассказах о Сунь Укуне и богатой китайской мифологии, которую Black Myth: Wukong обещает воплотить в жизнь, я должен сказать, что эта игра одновременно взволновала и обеспокоила меня. С одной стороны, это великолепно созданная ролевая игра, демонстрирующая потенциал китайской игровой индустрии на мировой арене. Но с другой стороны, споры вокруг ее разработчика, компании Game Science, трудно игнорировать.


Черный миф: Wukong сама по себе является бесспорной игрой, и в этом отношении она довольно хороша.

Судя по отзывам из различных источников, включая наши собственные оценки, очевидно, что большинству критиков это название показалось весьма приятным. Игра получила рейтинг 82% на OpenCritic, получив признание за отточенный игровой процесс, потрясающую графику и увлекательную боевую систему. Что особенно привлекает меня как азиатского геймера, так это точная адаптация китайской мифологии, окружающей бога-обезьяны Сунь Укуна, превращающая ее в увлекательную ролевую игру.

Среди многих геймеров Black Myth выделяется как первая игра из Китая, которая эффективно демонстрирует глобальный потенциал китайской игровой индустрии, особенно по сравнению с такими бесплатными играми, как Genshin Impact и Zenless Zone Zero. Трудно оспорить его успех в этом отношении.

Несмотря на то, что название кажется безобидным, оно вызывало споры в течение многих лет до его выпуска. Возрождение движения Gamergate можно частично объяснить диковинными теориями, предполагающими связь между освещением сомнительного прошлого Game Science и «группой вымогателей DEI». Идея состоит в том, что компания Sweet Baby Inc. попыталась вымогать у Game Science 7 миллионов долларов в качестве «платы за консультации», а когда разработчик отказался, игровые СМИ организовали против них клеветническую кампанию. Эта версия подразумевает, что журналисты коррумпированы и нечестны.

Вместо того, чтобы останавливаться на абсурдности этой гипотезы о шляпе из алюминиевой фольги, которая не имеет обоснования при рассмотрении, я предпочитаю воздерживаться от дискуссий о заговорах или обсуждения их обоснованности. Что действительно привлекает мое внимание, так это то, как Game Science удалось или не удалось справиться с шумихой вокруг ее игры и как она постоянно подрывает себя негативной рекламой.

Игровая наука хранит молчание по поводу спора

У области геймологии было множество возможностей обратиться к общественному мнению относительно студии, а также к анализу СМИ, связанному с обвинениями в ее адрес. Основатели студии часто активны на Weibo, а игра поддерживает активные социальные сети, которые регулярно публикуют контент. Однако по крайней мере двое журналистов столкнулись с нежеланием комментировать, когда они выдвинули эти обвинения во время практических предварительных сессий. Первоначально одному журналисту обещали заявление по поводу заявлений о сексизме, но после запроса заявления ему сообщили, что студия будет отвечать только на вопросы, касающиеся игрового процесса.

Как геймер, я заметил, что Game Science, похоже, хранит молчание по поводу продолжающихся дискуссий вокруг их игры. Честно говоря, я понимаю, почему они это делают – похоже, они пытаются позволить игре говорить за себя, надеясь, что любые разногласия со временем утихнут. Эту стратегию я могу понять на примере небольшой студии, поскольку они могут предпочесть избегать политически окрашенных дебатов по поводу игры, которая должна быть аполитичной. Конечно, это не идеально для связей с общественностью, но, похоже, за их молчанием стоит какой-то метод.

Но затем мы увидели рекомендации для создателей.

Черный миф: рекомендации для авторов Wukong шокирующе ограничительны

Когда в социальных сетях начал распространяться документ, предположительно подробно описывающий правила для создателей контента, связанные с игрой, большинство людей сочли его сфабрикованным. На скриншотах руководства показан список того, что можно и чего нельзя делать, что довольно безобидно, когда дело касается этих вещей. Рецензентов и создателей контента часто просят не делиться конкретными частями игры или рассказывать о механике, которая будет исправлена ​​в патчах нулевого дня непосредственно перед запуском. Это типично для эмбарго на обзоры, и я и многие мои коллеги из top-mob.com можем это сделать. свидетельствовать.

Однако этот список был настолько запредельным, что никто не верил, что он может быть реальным. Среди запретов было два безобидных пункта: не «оскорблять других влиятельных лиц или игроков» и не «использовать оскорбительные выражения/юмор». Следующие трое тут же подняли брови. Они попросили авторов «не включать политику, насилие, наготу, феминистскую пропаганду, фетишизацию и другой контент, провоцирующий негативный дискурс», «использовать триггерные слова, такие как «карантин», «изоляция» или «COVID-19»» или « обсудить контент, связанный с политикой, мнениями и новостями игровой индустрии Китая».

Правила не были переданы журналистам, обозревающим игру; вместо этого они, похоже, распространялись исключительно среди создателей контента. Хотя рецензенты получили необычайно строгие инструкции относительно раскрываемой информации, они никоим образом не напоминали рекомендации для создателей контента, с которыми мы столкнулись.

Хотя многие изначально полагали, что документ был создан случайным игроком с целью вызвать споры, авторитетные источники и создатели теперь подтвердили, что правила являются подлинными и распространяются маркетинговым партнером Hero Games. Также выяснилось, что документ не был связан со сделкой по спонсируемому контенту, согласно которой создатели получают оплату за благоприятное освещение игры. Хотя руководящие принципы остаются своеобразными, они больше соответствуют отраслевым нормам. Пытаясь контролировать общий образ игры, Game Science непреднамеренно спровоцировала споры, навязывая создателям контента собственное молчание, что быстро оказалось контрпродуктивным.

Использование таких терминов, как «феминистская риторика» и «политика», само по себе проблематично, но запреты на обсуждение пандемии или китайской индустрии видеоигр кажутся совершенно странными. Мне трудно понять, почему можно включать COVID-19 в дискуссию о видеоигре, не говоря уже о том, почему Game Science воспримет это как угрозу репутации своей игры и предпримет шаги для ее предотвращения.

1. Публикуя этот документ, студия непреднамеренно подрывает собственный подход. Сохранение молчания дает удобное алиби: им не придется опровергать обвинения в женоненавистничестве или сексизме, если они решат не высказываться. Однако обозначение контента как «феминистской пропаганды» лишает это алиби, открыто заявляя о своей позиции в отношении критики, направленной в их адрес, хотя маловероятно, что Hero Games разработала эти рекомендации независимо. Несмотря на всю положительную шумиху вокруг игры, Game Science все же заставила некоторых игроков усомниться в своем решении.

Смотрите также

2024-08-19 20:06