«Была определенная реакция»: если бы не фанаты «Настоящих ужасов», одна жалоба на «Ведьму из Блэр» и «Кловерфилд» могла бы потопить оба фильма

«Была определенная реакция»: если бы не фанаты «Настоящих ужасов», одна жалоба на «Ведьму из Блэр» и «Кловерфилд» могла бы потопить оба фильма

Как опытный геймер и любитель ужасов, я видел свою долю жутких переживаний как виртуально, так и на киноэкране. Техника найденных кадров всегда интриговала меня своей способностью стирать грань между реальностью и вымыслом. Однако, пережив тошнотворное испытание, которым были «Проект ведьмы из Блэр» и «Кловерфилд», я не могу не чувствовать себя немного травмированным их беспощадной шаткой операторской работой.


Жанр фильмов ужасов неизменно играет важную роль в секторе кинопроизводства. Размышляя о двух классических фильмах, а именно «Проект ведьмы из Блэр» (1999) и «Кловерфилд» (2008), можно отметить интересное сходство: оба были сняты с использованием найденного -кадровый метод.

«Была определенная реакция»: если бы не фанаты «Настоящих ужасов», одна жалоба на «Ведьму из Блэр» и «Кловерфилд» могла бы потопить оба фильма

В некоторых фильмах используется техника, позволяющая создать впечатление, будто персонажи сами записывают историю. Хотя эти фильмы получили признание критиков и коммерсантов, нетрадиционный подход к кинопроизводству часто оставлял зрителей в замешательстве, что потенциально влияло на их общий прием.

Проект «Ведьма из Блер» разозлил публику

Еще в 1999 году я наткнулся на фильм, который произвел настоящую революцию в ужасах, — «Проект Ведьмы из Блэр». Этот фильм, снятый с минимальным бюджетом и в новаторском стиле найденных кадров, оставил неизгладимое впечатление в этом жанре. Он умело использовал тряскую операторскую работу, чтобы создать пугающее чувство реализма и страха, которое до сих пор находит отклик.

В этом фильме режиссерами выступают Эдуардо Санчес и Дэниел Майрик. Сюжетная линия вращается вокруг трех режиссеров, отправляющихся в лес в поисках легенды о ведьме из Блэр. К сожалению, они дезориентируются и не могут найти выход. Год спустя их записывающее оборудование и отснятый материал были найдены, и мы, зрители, получили леденящие душу впечатления от просмотра на экране.

Хотя фильм получил положительные отзывы критиков, реакция зрителей разделилась, во многом из-за их уникального театрального опыта.

«Была определенная реакция»: если бы не фанаты «Настоящих ужасов», одна жалоба на «Ведьму из Блэр» и «Кловерфилд» могла бы потопить оба фильма

Дрожащая работа ручной камеры, которая была ключевым фактором при съемке найденных кадров, вызывала у многих зрителей тошноту, головокружение и даже приступы паники.

По сообщению The Washington Post, Джонс, руководивший в то время (в 1999 году) Cineplex Odeon Outer Circle, заявил…

Тошнота, вызванная движениями камеры в фильме, скорее является непреднамеренным последствием, а не основной целью. Мы не хотели бы, чтобы зрители, которые чувствуют себя некомфортно, оставались сидеть. Однако важно отметить, что на большинство людей это не влияет.

Нередко люди покидали кинотеатры с чувством тошноты из-за того, что фильм снят с помощью портативной камеры, и по этой причине многим зрителям было трудно продолжать его смотреть.

С другой стороны, другие были разочарованы его неторопливым темпом и считали его скучным. Напротив, режиссер Эдуардо Санчес опроверг утверждения о массовом уходе аудитории во время первых просмотров, выразив недоумение по поводу отрицательной реакции. Через Лупера он высказал свои мысли по этому поводу.

Реакция была неожиданной, поскольку раньше они не сталкивались с чем-то подобным.

Несмотря на разные мнения, «Проект Ведьмы из Блэр» продолжает оставаться выдающимся достижением в жанре ужасов, возрождая популярность подхода с использованием портативной камеры, который впоследствии был принят в других успешных фильмах ужасов, таких как «Кловерфилд».

Cloverfield также столкнулся с той же проблемой

«Была определенная реакция»: если бы не фанаты «Настоящих ужасов», одна жалоба на «Ведьму из Блэр» и «Кловерфилд» могла бы потопить оба фильма

Примерно через десять лет после выхода в 1999 году фильма «Кловерфилд» режиссера Мэтта Ривза на киноэкранах появился свежий взгляд на жанр фильмов о монстрах. В этом фильме рассказывается о группе из шести молодых людей, проживающих в Нью-Йорке, которые были вынуждены бежать от колоссального монстра и стаи более мелких существ, сеющих хаос в их городе.

Они записали все нападение на портативную видеокамеру, имитируя стиль найденных кадров. Этот метод был направлен на то, чтобы предоставить зрителям захватывающий визуальный опыт, позволяющий им почувствовать себя поглощенными беспорядком, изображенным на экране.

Как и его предшественник, он также добился коммерческого успеха, заработав более 171,3 миллиона долларов по всему миру, по данным Numbers. Тем не менее, реакция аудитории разделилась из-за побочного эффекта использованной техники — морской болезни. Многие зрители столкнулись с этой проблемой и были вынуждены покинуть кинотеатры.

Согласно статье WebMD, доктор Майкл В. Смит выразил убеждение, что прерывистое движение камеры также может быть фактором, способствующим описанному явлению.

Он объяснил, что укачивание от трясущихся кадров происходит так же, как и при движении в самолете, лодке или автомобиле. Несмотря на эти проблемы, фильмы в конечном итоге закрепили свое место в жанре ужасов.

Вы можете транслировать «Проект Ведьмы из Блэр» на Apple TV, а «Кловерфилд» доступен для потоковой передачи на Paramount Plus.

Смотрите также

2024-08-18 21:44