12 самых знаковых сцен во франшизе «Чужой»

12 самых знаковых сцен во франшизе «Чужой»

Основные моменты

  • «Чужой» выдерживает испытание временем как классический научно-фантастический фильм ужасов с оригинальной историей и знаковыми персонажами.
  • Игры о пришельцах, такие как Isolation и Dark Descent, предлагают пугающие моменты, соответствующие интенсивности фильмов.
  • «Прометей и Завет» глубоко погружаются в эксперименты Инженеров и Дэвида, добавляя новые слои в мифологию франшизы.

Как ярый поклонник франшизы «Чужой», который провел бесчисленное количество ночей, скорчившись под одеялом, наблюдая за этими ужасающими шедеврами, я должен сказать, что каждая описанная вами сцена оставила неизгладимый след в моем сердце и моем здравомыслии. Первый сундук, несомненно, является самым знаковым моментом, задающим тон безжалостному ужасу, который следует за каждым фильмом.


В 1979 году я впервые столкнулся с шедевром Ридли Скотта и Дэна О’Бэннона «Чужой». Этот фильм, представляющий собой захватывающую дух смесь научной фантастики и ужасов, вошел в историю как один из лучших, когда-либо созданных. Оригинальная история, безжалостный ужас неизвестного существа и запоминающийся ансамбль персонажей, возглавляемый Сигурни Уивер, — все это сделало ее непреходящей классикой.

После этого франшиза расширилась до многочисленных сиквелов, в том числе «Чужих» Джеймса Кэмерона и «Ромул» Феде Альвареса, а также приквелов, снова снятых Ридли Скоттом. Кроме того, вышло множество отличных спин-оффов видеоигр, что сделало эти моменты одними из самых запоминающихся во франшизе.

Впереди несколько спойлеров к фильмам и видеоиграм о Чужих.

12. Последовательность модулей на Севастопольской станции и обнаружение нового врага на токарном станке

Alien: Isolation и Aliens: Dark Descent

Прежде чем обсуждать фильмы, важно также упомянуть некоторые примечательные моменты из видеоигр «Чужие», включая Alien: Isolation и Aliens: Dark Descent.

В леденящей душу игре ужасов на выживание от первого лица под названием Alien: Isolation вы попадаете на Севастопольскую станцию, где дочь Эллен Рипли, Аманда, работает над устранением заражения ксеноморфами в одном из модулей. К сожалению, маршал станции восстает против Аманды и отправляет ее и ксеноморфа в космос, утверждая, что это необходимо для их удаления. Не имея выбора, Аманда должна надеть костюм и прыгнуть обратно на станцию ​​из космоса.

В захватывающей игре Aliens: Dark Descent, действие которой происходит на луне Лета, одним из самых захватывающих аспектов являются кинематографические сцены, которые знакомят сюжетную линию с новыми видами инопланетян. Пролог Guardian демонстрирует гротескную фигуру, на которую не обращает внимания ксеноморф, с видимыми трубками и катушками, а внутри развивается сундук, видимый через пластину. Наконец, в кульминации, когда вы кусаете ногти, вы едва уклоняетесь от Титана Ксеноморфа, огромного Ксено, обладающего змеиным телом и длинным языком, похожим на Хищника.

11. Неоморфы устраивают засаду на команду Ковенанта

Чужой: Завет

В этой конкретной сцене из «Завета» можно предположить, что съемочная группа не поймала «Затерянный мир: Парк Юрского периода», когда их окружила и атаковала орда неоморфов, которые умели подкрадываться сквозь высокую траву, чтобы поймать их ничего не подозревающие жертвы. Что еще хуже, в этом ужасающем сценарии одно из этих существ даже вырвалось изо рта одного из персонажей, внося значительный вклад в хаос.

1. Действие разворачивается после серии инцидентов на их корабле, кульминацией которых является его разрушение, что усиливает беспорядки. Неоморфы, несмотря на свою молодость, оказываются столь же смертоносными, как и взрослые ксеносы, с их едкой кислотой и хвостами. Они служат для эффективного внедрения новой угрозы, а также раскрывают Дэвида, андроида из «Прометея», который вызвал весь этот хаос и маскируется под спасителя.

10. Смерть Холлоуэя и удаленная сцена Файфилда

Прометей

В душераздирающем повороте «Прометей» изобразил несколько мучительных смертей персонажей, которые были еще более пугающими из-за иллюстрации того, как токсичное вещество Инженеров воздействует на людей. Среди этих жертв был Чарли Холлоуэй, партнер Шоу, чье превращение в почти неопознаваемое состояние после контакта с веществом было поистине душераздирающим. Чтобы усугубить трагедию, Викерс в конечном итоге прибегнул к сожжению его заживо на «Прометее» в отчаянной попытке остановить распространение патогена.

В фильме именно Файфилд превратился в чудовищное существо из-за загадочной черной слизи и встретил свой конец огнеметом. Однако версия этого события в специальных материалах Blu-ray более убедительна, чем то, что было показано в оригинальном театральном выпуске.

По сравнению с оригинальным дизайном, новый дизайн и движения Файфилда поразительно похожи на дизайн инопланетянина-ксеноморфа. Хотя до сих пор остаются вопросы относительно его точности в рамках сюжетной линии, фильм «Прометей» значительно улучшился бы, если бы эта обновленная версия была включена в театральный релиз.

9. Доктор Шоу удаляет трилобита-лицехвата в медицинской капсуле

Прометей

Как геймер, я оказался на краю сиденья, когда «Прометей» представил этот мучительный момент, когда Шоу узнает от Дэвида, что она беременна, но позже я понимаю, что это был не человеческий плод из-за более раннего воздействия Холлоуэя на черный жидкий химикат. В отчаянной попытке избавиться от этого, Шоу готовит хирургическую процедуру и запирается в тесноте медицинской капсулы.

1. Существо вытащили и бьет щупальцами прямо над Шоу, в то время как устройство Med Pod зашивает ее рану. Шоу быстро убегает, прежде чем существо успевает действовать, и оно оказывается в медицинском отсеке. Позже вы станете свидетелем того, как этот трилобит превращается в огромного инопланетянина, похожего на Лицехвата, который окутывает последнего выжившего инженера, в конечном итоге рождая Дьякона.

8. Инженер, прокладывающий курс на Землю

Прометей

Во время драматического завершения «Прометея» произошло поразительное открытие: выяснилось, что одна из целей Инженеров могла быть противоположной тому, что мы думали: вместо того, чтобы помогать человечеству, они стремились вернуться на Землю и уничтожить ту самую цивилизацию, которую они помогли создать. в существование. Это было достигнуто за счет использования биологического оружия черной слизи, хранящегося на их космическом корабле. Как выразился сам Дэвид: «Иногда, чтобы создать, нужно сначала разрушить».

1. Инженер быстрым движением обезглавливает Дэвида и убивает присутствующую команду, затем берет на себя управление, планируя путешествие обратно на Землю. К несчастью для Инженера, капитан Янек и выжившие вторые пилоты «Прометея» намеренно врезались в него своим кораблем, что привело к его гибели, героически отдав при этом свои жизни.

7. Дэвид становится свидетелем появления претоморфа Орама

Чужой: Завет

В приквелах вселенной «Чужого» повествование становится более заставляющим задуматься, углубляясь в сложные связи между создателями и их творениями. Это очевидно в сходствах между Инженерами и людьми, Вейландом и его роботами, а также, в более мрачном свете, в экспериментах Дэвида с участием ксеноморфов на Планете 4 (обреченной планете, где он позже выпускает черную слизь).

Возмущенный персонажем Билли Крудапа, Орамом, убивающим свое творение Неоморфа, Дэвид устанавливает ловушку, в результате которой Лицехват прикрепляется к Ораму, рождая сундука Претоморфа. Эта сцена дает представление о перспективе Дэвида благодаря мягкой фоновой музыке и тому, как Дэвид обучает нового Зенона, имитируя его движения.

6. Дэвид хранит эмбрионы лицехватов в «Завете»

Чужой: Завет

В серии фильмов «Чужой» есть несколько незабываемых концовок, но, пожалуй, самой волнующей является финальная сцена в «Чужом: Завет». С неожиданным поворотом событий Дэвид принимает облик андроида Уолтера из «Завета» (оба блестяще сыграны Майклом Фассбендером). Зловещим шагом он погружает оставшихся членов экипажа в глубокий сон и захватывает контроль над центральной системой корабля, фактически становясь его новой «матерью».

Судно под названием «Завет» на самом деле было колониальным кораблем, предназначенным для Орига-6. До посещения планеты Дэвида он находился в путешествии. На этом космическом корабле проживают 2000 колонистов и 1140 человеческих эмбрионов. В дополнение к этому, Дэвид, в результате тревожного поворота событий, изгоняет два имеющихся у него эмбриона Лицехвата, намереваясь объединить их с существующими человеческими эмбрионами. Можно только предполагать об ужасающих возможностях для жизни многих людей на борту «Завета», куда бы их ни привело их путешествие.

5. Бегущий Ксеноморф спасает Рипли в медицинском отделении Фиорины

Чужой 3

В «Чужом 3» история продолжается сразу после «Чужих»: Рипли терпит кораблекрушение в исправительной колонии под названием Фиорина 161, где терпит крушение военный корабль США «Сулако». Хотя автором этой части был Дэвид Финчер, известная фигура в кинопроизводстве, она не так популярна, как некоторые другие его работы. Однако одна конкретная сцена из «Чужого 3» стала настолько знаковой, что люди часто связывают с ней фильм.

В тюремном лазарете новый ксеноморф, рожденный от домашнего скота, а не от хозяина, убивает доктора Клеменса своей ядовитой пастью и движется к Рипли. Однако, в отличие от предыдущего, это слюнявое существо просто отводит свою смертоносную челюсть в нескольких дюймах от лица Рипли, сохраняя ей жизнь. Эта встреча между Рипли и Ксеноморфом остается напряженной, и позже выясняется, что внутри Рипли находится эмбрион королевы Ксеноморфов.

4. Рипли запускает ксеноморфа в космос

Чужой (1979)

Последние моменты оригинального «Чужого» по-прежнему сохраняют неослабевающее напряжение (помните, что мы говорили об этих концовках?). Когда вы думаете, что ужасные части уже позади и Рипли и ее кот Джонс благополучно добираются до шаттла, чтобы сбежать до того, как Ностромо самоуничтожится, Ксеноморф уже прячется в засаде.

Когда клубы дыма поднимаются, неожиданно появляется Ксеноморф, в то время как Рипли пытается закрепиться внутри своего костюма и открыть дверь шлюза. Ее цель — позволить гравитации взять под свой контроль и изгнать Ксеноморфа в глубокий космос. Примечательно, что существу удается держаться, что побуждает Рипли пронзить его крюком, выбрасывая инопланетянина наружу. Впоследствии она запечатывает люк, прежде чем использовать двигатели, чтобы уничтожить последние остатки ксеноморфа.

3. Бой Рипли на погрузчике с Королевой пришельцев

Инопланетяне

Еще в 86-м, когда я впервые посмотрел «Чужих» Джеймса Кэмерона, он был полон незабываемых сцен — таких как леденящая кровь атака Лицехвата, породившая Ромула, и знакомство нас с Королевой Ксеноморфом, которая, казалось, была фабрикой по производству яиц. . Теперь, когда Рипли выполняет миссию по спасению своего маленького компаньона Ньюта из этого ужасающего инопланетного мира, ей предстоит победить огромного ксеноморфа. И как она планирует это сделать? Пристегнувшись в костюме погрузчика и устроив ему старомодную драку!

В адаптации Джеймса Кэмерона он следует стилю, похожему на первоначальный финал Ридли Скотта, но усиливает напряжение и заставляет Рипли противостоять чудовищному Чужому, а не стандартному Дрону или Воину. Он такой же интенсивный, если не более интенсивный, с повышенным вниманием к действию. Героиня Сигурни Уивер, Эллен Рипли, произносит одну из самых знаковых фраз в сериале: «Отойди, я тот, кого тебе следует бояться!»

2. Экипаж «Ностромо» исследует заброшенный корабль на LV-426.

Чужой (1979)

Как энтузиаст космоса, я уверен, что вы уже знакомы с этой захватывающей историей. Я был частью межзвездного экипажа на борту «Ностромо», направлявшегося к Земле в анабиозе, пока неожиданное пробуждение не заставило нас изменить курс на луну LV-426 в ответ на странный сигнал. Приземлившись на этой инопланетной территории, мы наткнулись на призрачно заброшенный космический корабль — конструкцию Инженера, о которой мы в то время не знали. Открытия, которые мы там сделали, были просто ошеломляющими и оставили нам больше вопросов, чем ответов.

От узких коридоров до кабины экипажа, в которой есть то, что можно было бы назвать «Космическим жокеем», и все помещения — мастерство биомеханического оформления декораций Х. Р. Гигера проявляется в полной мере и блестяще передает оригинальную научно-фантастическую атмосферу. Затем вы попадаете в камеру, где находятся все яйца овоморфов, и становится свидетелем вылупления самого первого Facehugger, выпрыгивающего из капсулы и прикрепляющегося к исполнительному офицеру Кейну.

1. Первый Честберстер

Чужой (1979)

После испытаний Кейна на инопланетном космическом корабле команда находит момент передышки, когда ему удается пережить встречу с Лицехватом. Предполагая, что все в порядке, они устраиваются обедать в своей столовой. Однако во время еды у Кейна неожиданно случаются конвульсии, и кажется, что что-то пытается вырваться из его тела. Именно тогда сундук, детская форма Ксеноморфа, совершает свой ужасающий дебют.

Сцена появления сундука в фильме «Чужой» стала важной вехой в истории кинематографа. Помимо впечатляющего внешнего вида взрослого Ксеноморфа, это шокирующее событие, возможно, является самой знаковой частью франшизы «Чужой», раскрывающей ужасную стадию развития жизненного цикла Ксеноморфа после оплодотворения хозяина Лицехвата.

Смотрите также

2024-08-17 15:05