Основные моменты
- Игры ужасов — это не только пугающие прыжки, но и пробуждение глубоких эмоций, таких как печаль и горе.
- Выбор в этих играх может привести к моральным дилеммам и душераздирающим моментам, которые остаются с игроками еще долго после окончания игры.
- От трагических жертвоприношений до навязчивых иллюзий, игры ужасов обладают уникальным способом затронуть наши сердечные струны и бросить вызов нашему восприятию.
Как ценитель замысловатых повествований и эмоциональной глубины видеоигр, меня постоянно волнуют истории, разворачивающиеся в этих цифровых мирах. Персонажи, с которыми мы сталкиваемся, их путешествия, их испытания и невзгоды — все они служат для того, чтобы очеловечить наш игровой опыт и создать воспоминания, которые сохраняются еще долго после того, как идут титры.
Видеоигры ужасов часто рассматриваются как волнующие путешествия, наполненные страхом и опасениями. Они особенно известны тем, что поддерживают состояние постоянного напряжения, заставляя нас быть начеку и нервничать по поводу того, что может скрываться впереди, скрываться за укрытием или издавать звуки в темноте.
Однако игры ужасов преуспевают и в другой области: вызывают чувство печали. Как только мы ослабим нашу защиту, эти рассказы не смогут не вызвать глубокий резонанс — не для того, чтобы напугать нас, а для того, чтобы вызвать эмоции и сочувствие. Вот несколько ярких примеров, когда игры ужасов тронули наши сердечные струны, а не увеличили частоту пульса.
10. Silent Hill 3 — Исповедь в финале
В Silent Hill 3 есть уникальная возможность поставить игроков в непростые моральные затруднения. Ближе к концу игры вы сталкиваетесь с ситуацией в исповедальне, где женщина, скрытая от глаз, умоляет о прощении своих грехов. Вы можете либо даровать ей милость, чтобы облегчить ее страдания, либо промолчать. Душераздирающе не утешить ее, учитывая ее очевидное горе. Однако стоит задуматься, уместно ли нам вмешиваться в столь личный вопрос.
Независимо от вашего решения, вам никогда не сообщат, правильное оно или неправильное. Как кто-то мог по-настоящему знать? Как и в повествовательной структуре Silent Hill 3, неопределенность является ключевым аспектом, который делает игру интригующей, и, вероятно, именно поэтому фанаты остаются очарованными ею по сей день.
9. Амнезия: Возрождение – для долгой жизни Амари
В одном из самых сложных сценариев, с которыми может столкнуться мать, Таси в Amnesia: Rebirth просят расстаться со своим ребенком Амари. Это особенно тяжело для Таси, поскольку она уже потеряла одного ребенка из-за неизвестной болезни. Антагонист предлагает эту жертву, чтобы обеспечить безопасность, хорошее здоровье и иммунитет Амари от того же таинственного недуга, который унес ее предыдущую дочь.
Несмотря на то, что с Амари осталось совсем немного времени для последнего прощания, прежде чем превратиться в гуля, Таси отказывается отпустить свою человеческую сущность. Ее воспоминания о материнстве остаются нетронутыми, какими бы фрагментарными они ни были.
8. Ведьмин дом MV — Всего на один день
В клипе «Ведьмин дом» вы играете за Виолу, дочь охотника, которая отправляется в жуткий особняк, наполненный жуткой атмосферой. По мере того, как она копает глубже, дом раскрывает свое призрачное прошлое. По пути Виолу преследует зловещее существо. К счастью, ее отец спасает ее от этого ужасающего испытания, дважды стреляя в ведьму, обеспечивая им безопасный побег.
Если вы не обнаружите настоящую кульминацию, именно тогда вы обнаружите, что ведьма тайно обменялась телами с Виолой, обманув ее, заставив поверить, что они были друзьями на один день. На самом деле это был обман; ведьма намеревалась навсегда заменить Виолу и прожить волшебную жизнь, в то время как бедная Виола… мы можем только надеяться, что ее отец никогда не узнает правду о том, кого, по его мнению, он убил.
7. Омори — Когда Мари была там
В очаровательных пейзажах начальных этапов Омори остановка для неторопливого пикника с членами вашей группы, включая вашу сестру Мари, не вызывает особых размышлений. Все кажутся довольными и непринужденными.
После того, как игра переходит в реалистичный сценарий, выясняется, что сестра главного героя, Мари, скончалась много лет назад. В результате их группа друзей больше не является сплоченной. Все они собираются на могиле Мари и произносят эмоциональные панегирики. Если вы решите взаимодействовать с ее могилой на этом этапе, у вас будет возможность устроить еще один пикник. Однако на этот раз Мари не будет.
6. «Ходячие мертвецы» — нормирование еды
1. Агония голода – это уникальная форма отчаяния. Неудивительно, что Лилли терпит поражение во втором эпизоде «Ходячих мертвецов» под названием «Жаждущие помощи», передавая Ли свои обязанности по раздаче еды. Имея всего четыре съедобных предмета, вряд ли можно винить ее в том, что она изо всех сил пытается накормить десять голодных людей.
Хотя взрослые могут либо резко принять то, что вы предлагаете, либо попросить вместо этого накормить их детей, трудно не поддаться энтузиазму малышей. Обрадованные возможностью поесть, они втайне надеются на более вкусную еду.
5. Silent Hill 2 — Горящая лестница
Среди многочисленных мрачных случаев, которые предлагает Silent Hill 2, одна особенно трогательная сцена сосредоточена вокруг Анджелы Ороско, персонажа, который всю жизнь страдает от жестокого обращения. Изолированная и недоверчивая из-за мучительного опыта общения с семьей, Анджела отказывается от любой помощи главного героя Джеймса Сандерленда, даже в минуты ее смерти.
Поднимаясь по огненной лестнице, я ругаю Джеймса за то, что он недооценил мои способности поправиться. Оглядываясь назад в последний раз, я говорю: «Для меня это место похоже на ад». Джеймс отвечает с гримасой: «Здесь действительно душно». Мой ответ пугает: «Для меня всегда так жарко».
4. Смертельное предчувствие – не так ли, Йорк?
В Deadly Premonition одним из самых милых персонажей игр ужасов является Фрэнсис Йорк Морган. На протяжении всей истории он часто разговаривает с невидимым персонажем по имени Зак. Многие горожане в игре считают Зака необычным воображаемым спутником Йорка, творением, рожденным в сознании горожанина.
Однако Зак действительно настоящий персонаж. Он даже более аутентичен, чем Йорк, если вы можете в это поверить. Игра Deadly Premonition предлагает глубоко эмоциональное повествование, которое, как и ее главный герой, умело замаскировано юмором. В детстве, пережив ужасающее событие, Зак изобрел альтер-эго – уверенного в себе и умеющего говорить человека, которым он никогда не смог бы стать в реальности. Йорк выступает в роли этого воображаемого друга, но когда Зак сталкивается с душераздирающей потерей дорогого ему человека, оболочка начинает трескаться.
3. Правило Розы – Я защищу тебя во веки веков
Точка зрения существенно влияет на нашу интерпретацию событий. В игре Rule of Rose заключительная сцена представлена с точки зрения щенка, пойманного в ловушку и запертого в конуре. На первый взгляд может показаться, что это эгоистичная девушка, запирающая животное ради личной выгоды. Однако, если задуматься, оно приобретает глубоко поэтический и трагический характер, поскольку контекст раскрывает больше.
Будучи геймером, я когда-то был ребенком-сиротой, который находил утешение в создании мрачных, похожих на кошмары виртуальных миров, чтобы оградить себя от реального ужаса, которым стало мое детство. Я справился с этим; многие из моих товарищей-сирот этого не сделали. В конце остается девушка, отчаянно пытающаяся сохранить хоть какую-то частичку тех темных дней. Глядя глазами щенка, мы остаемся бессильными – но она так же уязвима.
2. Resident Evil 4 — Конец Луиса
В Resident Evil 4 2005 года появился один из самых любимых второстепенных персонажей серии: очаровательный и владеющий оружием испанец Луис Сера. В мрачной и изолированной обстановке игры харизма и юмор Луиса выделялись еще больше на фоне его помощи, когда враги атаковали ваше убежище в хижине. Он даже поделился с вами своими дополнительными боеприпасами! Можно с уверенностью сказать, что этот персонаж нас покорил.
Это было еще более трагично, когда его забрали у нас, поскольку к этому моменту Луис превратился в нечто большее, чем просто временный союзник или компаньон по искусственному интеллекту — он стал другом. Если вам нужна была дополнительная мотивация, чтобы победить Сэддлера, вы наверняка это сделали сейчас. Capcom удалось вновь разжечь горе в 2023 году, выпустив ремейк Resident Evil 4, на этот раз с новым противником, причиняющим боль.
1. Сайлент Хилл – Потустороннее прозрение
В серии Silent Hill Лиза Гарланд — один из самых загадочных персонажей, которым жестко управляет культ. К сожалению, ее жизнь заканчивается до событий 1999 года, описанных в игре, хотя она до сих пор не подозревает об этом факте. Лиза настойчиво появляется вновь на протяжении всей сюжетной линии, упорно отказываясь покидать больницу, где она проживает.
В конце концов ей становится ясно, почему она не может сбежать: она всего лишь одно из ужасающих существ, бродящих по Сайлент-Хиллу, попавших в ловушку его потусторонних правил. Претерпевая трансформацию, она умоляет Гарри об утешении. Однако Гарри слишком напуган, чтобы предложить помощь; он отталкивает ее и убегает. Единственное, что осталось – это ее жалкие крики за укрепленной дверью. Пронзительная музыка Акиры Ямаоки подчеркивает трагедию: хоть она и превратилась в монстра, в какой-то момент она была просто сострадательной медсестрой.
Смотрите также
- В 6-м сезоне «Кобры Кай» в ролях появится мастер боевых искусств-убийц: 13-кратная чемпионка мира Рейна Валландингем — страшный боец в реальной жизни
- Как найти загадочное яйцо на острове Лума
- Лучшие советы и подсказки для Legend Of Mushroom
- Fallout London: все побочные квесты
- Кто такой Билли Клэппер? Объяснение реальной легенды в премьере 5B сезона Йеллоустона
- Вещи, которые мы хотели бы знать перед игрой в «Сталкер 2: Сердце Чернобыля»
- Как устранить код ошибки 30005 в War Thunder
- Кобра Кай, 6 сезон: Кто победит в Секай Тайкай, смерть главного героя — это не то, чего любой из нас ожидал
- Игроки «Сталкера 2» исправляют проблемы с производительностью
- Где взять сталь в династии Сэнгоку
2024-08-14 12:35