Как седой ветеран киноэкрана, я видел все — от золотого века кино до цифровой революции. За моим плечами более четырех десятилетий я понял, что мало что можно улучшить, нарушив несколько правил.
Создание сценариев сродни жизни на Диком Западе. Вы прокладываете свои собственные пути и ориентиры и стремитесь терпеть, пока не появится следующая возможность.
И нужно немного удачи, чтобы встать между ними.
По сути, написание сценария сводится к одному важному правилу: составьте увлекательную историю. Конкретные методы и рекомендации не имеют первостепенного значения; что действительно важно, так это первоклассное исполнение на бумаге.
Сегодня, как энтузиаст кино, я приглашаю вас в путешествие, где мы раскроем некоторые традиционные принципы кинопроизводства, а затем развенчаем их, подчеркнув случаи, когда искусные рассказчики изящно нарушали эти правила, чтобы создать кинематографическое волшебство.
Давайте начнем.
Список правил написания сценария
1. Трехактная структура
- Правило: У сценария должно быть четкое начало (завязка), середина (конфронтация) и конец (развязка).
- Как это сломать. Поэкспериментируйте с нелинейным повествованием, несколькими временными рамками или сосредоточьтесь на исследованиях персонажей, которые могут не иметь традиционной сюжетной линии.
- Пример: Криминальное чтиво (1994). Тарантино, как известно, перемешивает временную шкалу, представляя историю в нелинейной манере.
2. Покажи, не говори
- Правило: Используйте визуальные эффекты и действия для передачи информации, а не полагайтесь на экспозицию или внутренние монологи.
- Как это сломать: Если все сделано экономно и стратегически, внутренние монологи или закадровый голос могут предложить уникальную информацию о сознании персонажа или усилить тематические элементы.
- Пример: Славные парни (1990) — закадровый голос Генри Хилла ведет нас через историю, предоставляя контекст и его личную точку зрения. Он сразу говорит нам, что всегда хотел быть гангстером.
3. Избегайте Deus Ex Machina
- Правило: Не разрешайте конфликт с помощью невероятных или надуманных сюжетных ходов.
- Как это сломать: Если deus ex machina используется с самосознанием, оно может быть юмористическим или даже комментарием к самому повествованию.
- Пример: Монти Пайтон и Святой Грааль (1975). Резкий финал с современной полицией представляет собой преднамеренное и веселое использование deus ex machina. Или даже в Апокалипто прибытие европейцев в конце кажется неизбежным и является хорошим обобщением тем.
4. В каждой сцене должен быть конфликт
- Правило: Каждая сцена должна продвигать историю вперед, представляя препятствие, вызов или напряжение.
- Как это сломать: Иногда тихие моменты размышлений или связи могут быть столь же мощными, как и конфликтные сцены, особенно в историях, в которых участвуют персонажи.
- Пример: Перед восходом солнца (1995). Большая часть фильма состоит из двух персонажей, которые просто гуляют и разговаривают, но эмоциональные ставки и растущая связь создают убедительное повествование. И вы влюбляетесь вместе с ними, поэтому вам хочется, чтобы разговор продолжался.
5. Не злоупотребляйте диалогом
- Правило: Фильм – это визуальное средство. Используйте диалоги экономно и позвольте действиям и визуальным эффектам нести историю.
- Как это сломать. Фильмы с большим количеством диалогов могут работать, если разговоры остроумны, проницательны или тематически связаны с историей.
- Пример: Социальная сеть (2010 г.). Быстрые диалоги являются отличительной чертой стиля Аарона Соркина и прекрасно передают энергию и интеллект персонажей.
6. Поддерживайте постоянный тон
- Правило: Общее настроение и стиль вашего сценария должны оставаться неизменными на протяжении всего сценария.
- Как это исправить: Изменения в тоне могут быть резкими, но эффективными, если они служат какой-то цели, например, отражают меняющиеся обстоятельства персонажа или разрушают ожидания.
- Пример: Паразиты (2019). Фильм мастерски переходит от черной комедии к триллеру, усиливая воздействие социальных комментариев.
7. Give Clear Character Motivations
- Правило: У персонажей должно быть сильное желание (цель) и веская причина (мотивация) для ее достижения. Это движет их действиями и создает конфликт.
- Как это сломать: Персонажи без четких целей могут быть загадочными или представлять определенную тему. Они могут быть движимы импульсом или экзистенциальными вопросами, добавляя повествованию глубину.
- Пример: Трудности перевода (2003) — Боб и Шарлотта бродят по Токио без четких целей, но их общее чувство изоляции и тоски создает мощную эмоциональную связь.
8. Завод и отдача
- Правило: В начале истории вводите информацию или объекты (растения), которые станут значимыми позже (отдача), создавая ощущение взаимосвязанности и удивления.
- Как его нарушить: Честно говоря, я считаю, что это единственное правило, которому следует следовать постоянно. Я понятия не имею, как кто-то «сломал» это, но если да, дайте мне знать.
9. Ограничьте количество главных персонажей
- Правило: Сосредоточьтесь на нескольких хорошо проработанных персонажах, а не на большом ансамбле, чтобы не сбить с толку аудиторию и не ослабить эмоциональное воздействие.
- Как это сломать: Состав ансамбля может сработать, если каждый персонаж имеет отдельную сюжетную линию и вносит свой вклад в общую историю. Крепкие отношения и взаимодействие могут создать богатую палитру личностей.
- Пример: Реальная любовь (2003). Эта романтическая комедия переплетает несколько любовных историй, каждая со своим набором персонажей, исследуя разные грани любви и отношений.
10. Начни поздно, уйди раньше
- Правило: быстро приступайте к действию (начинайте позже) и заканчивайте историю, прежде чем она затянется (заканчивайте раньше). Это поддерживает напряженный темп и вовлеченность аудитории.
- Как это сломать. Медленно развивающиеся истории могут быть захватывающими, если они эффективно создают напряжение и атмосферу. Эпилоги или расширенные концовки могут предложить завершение или исследовать последствия событий.
- Пример: Крестный отец (1972). Фильм начинается в начале свадьбы, что является относительно ранней точкой входа в историю. Но это дополнительное время позволяет быстро установить характеры и отношения, прежде чем углубляться в сложную семейную драму.
Понятно, что при создании исключительного сценария стоит игнорировать любые традиционные правила.
Давай, расслабься по поводу конкретных рекомендаций; вместо этого направьте всю свою энергию на создание исключительного сценария.
Смотрите также
- В 6-м сезоне «Кобры Кай» в ролях появится мастер боевых искусств-убийц: 13-кратная чемпионка мира Рейна Валландингем — страшный боец в реальной жизни
- Как найти загадочное яйцо на острове Лума
- Лучшие советы и подсказки для Legend Of Mushroom
- Fallout London: все побочные квесты
- Кто такой Билли Клэппер? Объяснение реальной легенды в премьере 5B сезона Йеллоустона
- Вещи, которые мы хотели бы знать перед игрой в «Сталкер 2: Сердце Чернобыля»
- Как устранить код ошибки 30005 в War Thunder
- Кобра Кай, 6 сезон: Кто победит в Секай Тайкай, смерть главного героя — это не то, чего любой из нас ожидал
- Игроки «Сталкера 2» исправляют проблемы с производительностью
- Где взять сталь в династии Сэнгоку
2024-08-12 17:37