Люди так ошибаются насчет фильмов М. Найта Шьямалана

Люди так ошибаются насчет фильмов М. Найта Шьямалана

Как опытный геймер и киноман с более чем двадцатилетним опытом работы, я видел, как режиссеры развивались, как персонажи в хорошо созданной ролевой игре. М. Найт Шьямалан не является исключением, и его ранние работы, безусловно, заложили основу для его уникального стиля. Однако, похоже, некоторые критики еще не оценили его.


Первоначальный выбор фильмов М. Найт Шьямалана сформировал его личность как режиссера. Его прорыв произошел после студенческого фильма «Молитва со гневом» и семейной комедии «Пробуждение», на которые негативно повлиял Харви Вайнштейн. Однако именно «Шестое чувство» действительно привело его к успеху, установив стандарт для его будущей работы. Хотя он иногда отклонялся от обоснованного фильма о супергероях под названием «Неуязвимый», его последующие фильмы, такие как «Знаки» и «Деревня», в значительной степени придерживались его теперь знаменитого стиля повествования.

Ранние работы М. Найта Шьямалана стали ловушкой для развивающегося режиссера

Последний фильм режиссера Шьямалана «Ловушка» всего за первые выходные в кинотеатрах вызвал знакомую критику, которая преследовала его на протяжении последних двух десятилетий его карьеры.

Люди так ошибаются насчет фильмов М. Найта Шьямалана

Часто думают, что все его фильмы имеют неожиданный финал, однако с конца 2000-х это не так. Напротив, существует распространенное заблуждение о том, что фильм «Ловушка» случайно оказался комичным; напротив, он построен на остроумной комедийной иронии, в которой Джош Хартнетт, который выглядит как идеальный отец из пригорода, на самом деле играет серийного убийцу. Эта ирония становится откровенно юмористической во втором трейлере, когда Хартнетт берет на себя роль Агента 47, чтобы отвлечь внимание и сбежать с концерта, не причинив вреда. И действительно, фильм соответствует этому комедийному потенциалу. Я воздержусь от раскрытия сцены после титров, но в моем кинотеатре она вызвала искренний смех.

Эта статья не утверждает, что творческие инстинкты Шьямалана никогда не ошибаются. Мне понравился «Ловушка», но, по крайней мере, при первом просмотре, мне не все понравилось.

Однако, когда некоторые зрители сталкиваются с репликами Шьямалана, которые часто вызывают смех, они часто подозревают, что он не намеренно юморит. Отчасти это может быть связано с тем, что его наименее любимые фильмы, такие как «Леди в воде», «Повелитель воздуха» и «После Земли» (снятые в период его творческого застоя с 2005 по 2013 год), чрезвычайно искренни.

Упоминание о том, что средства массовой информации назвали его «следующим Спилбергом», и его необычная самореклама посредством документального фильма SyFy под названием «Погребенная тайна М. Найта Шьямалана» создавали впечатление, что он вполне серьезно относился к себе. Легко понять, почему люди могут воспринимать его как человека, лишенного юмора. Однако в последнее десятилетие Шьямалан в основном продюсировал небольшие по жанрам фильмы, такие как «Визит», «Сплит» и «Старый». Эти фильмы — больше, чем просто упражнения; ему нравится работать над ними, экспериментировать со свежими концепциями и даже финансировать их из собственных средств.

Несмотря на ощущение старости, этот фильм предлагает исключительное изображение взросления, за которое я могу искренне ручаться. Я бы без колебаний защитил его репутацию от критиков, понизивших его рейтинг на Letterboxd до скромных 2,4.

Такое часто случается с режиссерами с очевидным стилем

М. Найт Шьямалан часто сталкивается с затруднительным положением (если я могу так сказать), с которым сталкиваются многие режиссеры, режиссирующие широкую аудиторию: когда отличительный стиль режиссера становится слишком заметным, обычные зрители могут неправильно истолковать эти элементы, что потенциально противоречит первоначальному замыслу режиссера. Например, Мартин Скорсезе использует в своих гангстерских фильмах энергичную поп-музыку и яркие визуальные эффекты, чтобы изобразить насилие как захватывающее, но это искажение реальности, поскольку преступность не приносит пользы этим персонажам. Тем не менее стиль, который должен передавать определенное послание, часто искажается до такой степени, что затмевает основную суть.

Уэс Андерсон, родом из Техаса, известен созданием фильмов о людях, которые изо всех сил пытаются справиться со своими эмоциями, часто из-за значительных личных потерь. Такие персонажи, как Оги Стинбек Джейсона Шварцмана из «Астероидного города», который ждет три недели, прежде чем сказать своим детям, что их мать скончалась, служат примером такого эмоционального подавления. Даже выражая чувства, эти персонажи обычно делают это тонко, о чем свидетельствует Час Тененбаум в исполнении Бена Стиллера, который говорит своему отцу: «У меня был тяжелый год, папа» в свете недавней гибели его жены в авиакатастрофе. Визуальный стиль Андерсона отражает эту эмоциональную сдержанность: его операторская работа статична, формальна и контролируема.

Эти устаревшие представления о режиссерах могут преследовать их годами, а иногда и десятилетиями, несмотря на активную эволюцию и переосмысление. Многие зрители до сих пор считают Стивена Спилберга «детским чудо-блокбастером», несмотря на то, что его достижения после терактов 911 характеризуются мрачными фильмами, такими как «Особое мнение» и «Мюнхен», фильмами о недоверии к институтам и насилии государства. «Война миров», которая, как вы могли бы ожидать, будет забавным фильмом о вторжении инопланетян, представляет собой интуитивное и едва завуалированное представление терактов 11 сентября.

Эти режиссеры – Уэс Андерсон, Стивен Спилберг и М. Найт Шьямалан – за последние два десятилетия выросли и изменились как художники. Для нас важно адаптировать наш взгляд на их фильмы, чтобы полностью оценить их нынешнее художественное направление.

Смотрите также

2024-08-05 21:04