Дань странным портативным портам консольных игр

Дань странным портативным портам консольных игр

Как человек, выросший в 90-х и начале нулевых, я не могу не посмеяться над путешествиями по воспоминаниям, которые я совершаю, копаясь в истории старых игр GBA. Это все равно что узнать, что Джон Фавро, режиссер «Железного человека», и Джон Фавро, ведущий программы «Спасите Америку», на самом деле одно и то же — у них общая страница в Википедии, потому что у них одинаковые имена!

Довольно забавно обнаружить, что старая игра для Game Boy Advance, которую я исследую, указана на той же странице Википедии, что и сама консоль Game Boy Advance. Это как если бы два человека по имени Джон Фавро, один из которых был режиссером и актером, а другой — ведущим подкаста и бывшим спичрайтером Белого дома, делили одну страницу в Википедии из-за одинаковых имен. На самом деле портативные адаптации консольных игр 90-х и 00-х годов были больше похожи на версии с ребрендингом, чем на настоящие «порты».

Порты Tony Hawk для Game Boy не имели ничего общего с консольными оригиналами

Одна из самых ранних игр, которые я помню, — это Tony Hawk’s Pro Skater для PlayStation 1, а другой версией была Tony Hawk’s Pro Skater для Game Boy Color. Хотя у них одно и то же название, эти две игры совершенно разные. Игра для PlayStation 1 — это аркадная 3D-игра о скейтбординге, в которой вы перемещаетесь по карте от третьего лица, пытаясь набрать как можно больше очков за отведенное время. С другой стороны, версия Game Boy Color представляет собой 2D-игру с пиксельной графикой. В нем есть режим хаф-пайпа с боковой прокруткой и другие режимы, в которых предусмотрены гонки сверху вниз. Эти режимы сильно отличаются от консольной версии, но их часто группируют, как если бы это были просто разные форматы одной и той же игры.

В 90-х и начале 2000-х годов в играх был распространен распространенный обман. Если издатель чувствовал, что игра может быть популярной на консолях, он поручал небольшой студии создать новую игру со знакомыми персонажами, сюжетными моментами или механиками под тем же названием для портативных устройств. В детстве вы, возможно, купили «Легенду о Спайро: Новое начало» или «Властелин колец: Возвращение короля» для Game Boy Advance, полагая, что она будет напоминать консольную версию, но вместо этого нашли что-то совершенно другое.

Иногда издатели предпочитали прозрачность и предоставляли уникальные названия своим портативным играм. Например, когда Tony Hawk’s American Wasteland была представлена ​​на консолях, Activision также выпустила вариант под названием Tony Hawk’s American Sk8land для DS и Game Boy Advance одновременно. Хотя у них было много общих уровней, их разные названия указывали на то, что это не идентичные игры. Точно так же Nintendo применила несколько уникальный подход, выпустив Metroid Fusion на GBA в один день с Metroid Prime на GameCube, стремясь в конечном итоге дополнить друг друга.

Даже если эти порты разные, они все равно впечатляют

Несмотря на их своеобразный характер, я питаю слабость к этим необычным портативным игровым портам. В своей книге «Идеальная аркада: как Pac-Man, Mortal Kombat и другие классические аркадные игры покорили гостиную» автор Дэвид Л. Крэддок обсуждает огромные проблемы, с которыми столкнулись разработчики при адаптации сложных аркадных игр к менее мощным домашним консолям того времени. 80-е, 90-е и начало 2000-х. Хотя трудно утверждать, что эти адаптации по качеству соответствовали оригинальным играм, они все же были выдающимися достижениями разработчиков, которые умело упростили игры, предназначенные для 12-кнопочного аркадного кабинета, чтобы они соответствовали ограниченным элементам управления контроллера домашней консоли.

В этих портативных устройствах разработчики адаптировали игры даже для менее сложного оборудования. Им пришлось сосредоточиться на основных элементах оригинальной игры и преобразовать их в более простую графику, меньшее количество элементов управления и минимальные ресурсы памяти и звука. Сейчас легко упустить из виду этот процесс, учитывая, что DS произвела революцию в портативных играх с графикой, подобной N64, а Switch почти преодолел разрыв между портативными и домашними консолями семь лет назад.

Дань странным портативным портам консольных игр

Первоначально портативные устройства были заметно менее мощными и в основном могли запускать 2D-игры с пиксельной графикой. Тот факт, что разработчики, работающие над Game Boy Color, смогли создать версию Tony Hawk’s Pro Skater, которую можно было бы даже назвать «портом», поистине примечателен. Однако важно отметить, что этот порт несколько вводил в заблуждение.

Смотрите также

2024-08-01 01:05