
Для Larian Studios последние пару дней выдались странными. После представления Divinity на The Game Awards на прошлой неделе разработчик дал интервью ряду крупных изданий, чтобы пообщаться как с индустрией, так и с фанатами. top-mob.com был среди них, и вы можете прочитать наше обширное интервью с генеральным директором Свеном Винке здесь.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KХотя Larian Studios ещё не готовы раскрыть детали геймплея или сюжета для Divinity, эти недавние интервью позволили им поделиться тем, как они выросли после огромного успеха Baldur’s Gate 3, и их планами по созданию ещё более совершенной RPG. Учитывая текущую нестабильность в игровой индустрии, журналисты также спросили Larian о проблемах, с которыми сталкивается индустрия, и их позиции в ней.
Larian Studios недавно столкнулась с вопросами от нас и деловых источников, таких как Bloomberg, относительно их использования генеративного ИИ при разработке Divinity. К сожалению, их ответ, данный Винке, вызвал споры и может повредить позитивной репутации, которую они создавали годами, если это не будет решено.
Larian Studios и Divinity, использующие генеративный ИИ, не должны вызывать удивления.
Larian, компания, стоящая за игрой Baldur’s Gate 3, экспериментирует с генеративным ИИ для мозгового штурма идей, создания ранних версий артов, написания временного текста и создания презентаций, сообщает Bloomberg. По словам Винке из Larian, компания в целом довольна тем, как они используют эту технологию.
Интервью вызвало быстрый и резкий негативный отклик в сети. Поклонники, журналисты и бывшие сотрудники высказали свою критику в адрес студии, которая уже столкнулась с общественным неодобрением за то, что просила соискателей выполнять длительные неоплачиваемые письменные задания и все чаще использовала ИИ в своем процессе разработки, даже когда сотрудники возражали. Онлайн-реакция на интервью Bloomberg была ошеломляющей, что побудило Винке сделать разъясняющее заявление.
Комментарии Винке вызвали дальнейшие дебаты, когда он сравнил использование ИИ для концепт-арта с простым обращением к существующим артбукам или онлайн-ресурсам. Основная проблема заключается в том, что ИИ-модели могут только воспроизводить то, на чём они были обучены – они не генерируют по-настоящему оригинальные идеи. Лично я считаю, что самая полезная часть создания искусства – это борьба за создание чего-то нового, этот момент вдохновения, когда идея, наконец, срабатывает. Если вам не нравится этот процесс, возможно, искусство – не ваш путь.
По словам Вике, Larian Studios быстро расширяет свою творческую команду. Они активно нанимают концепт-художников, сценаристов и писателей, и даже создают писательские комнаты. Они также работают над подбором актеров, записью выступлений и наймом переводчиков. В настоящее время в студии работает 23 концепт-художника, и еще есть открытые вакансии.
Larian Studios, создатели Baldur’s Gate 3, заслужили прочную репутацию благодаря приоритету творчества и качества в своих играх. Недавние события угрожают повредить этот имидж. Хотя я понимаю, что большинство разработчиков игр, даже тех, которыми мы восхищаемся, вероятно, уже используют инструменты AI для ускорения производства, это разочаровывает. В конечном счете, студии, как правило, выбирают самые простые и эффективные методы, а AI предлагает такое удобство.
Вот как Larian использует машинное обучение и генеративный AI.
Я также обсудил генеративный ИИ и машинное обучение с Винке в Larian Studios. С точки зрения руководства, они используют эти технологии для повышения эффективности разработки игр и автоматизации задач, которые обычно утомительны или нежелательны, особенно при создании такой сложной игры, как Divinity.
По словам Сары Винке из Larian Studios, разработка Baldur’s Gate 3 преподала им ценные уроки. Их текущий игровой движок, пятая версия, которую они создали, позволяет добиться гораздо более плавного процесса разработки, чем они испытали с BG3. Основной целью этого нового движка было исправление проблем, с которыми они столкнулись во время создания Baldur’s Gate 3. Например, запись одной строчки диалога Дженнифер Инглиш (озвучивающей Шэдоухарт) и ее внедрение в игру раньше занимало три недели, а теперь – всего два часа.
Как геймер, я был очень рад услышать, что они сейчас ускоряют процесс разработки. Оказывается, раньше им приходилось ждать, пока команда QA вручную проверяла каждое небольшое изменение, прежде чем они могли быть уверены в стабильности новой версии. Теперь большая часть этих проверок автоматизирована, что освобождает команду QA, чтобы они могли фактически играть в игру и находить проблемы так, как это сделали бы мы! Они сказали, что эта автоматизация и эффективность так же важны, как и новые функции движка, потому что это позволяет им быстрее итерировать и улучшать вещи, а значит, мы получим лучшую игру раньше.
Я конкретно спросил Винке, как они используют генеративный ИИ. Он был на удивление откровенен. Он объяснил, что два часа сэкономленного времени достигаются за счет таких задач, как очистка данных захвата движения, автоматическая настройка их для разных персонажей и базовый видеомонтаж. Он говорит, что эти процессы действительно включают в себя генеративный ИИ, поскольку система была обучена тому, как выполнять эти задачи – например, зная, где делать вырезки или как корректировать движение. Он подчеркнул, что это значительные преимущества, поскольку это задачи, которые никому не нравятся.
Мне было действительно интересно, как далеко Larian может зайти в использовании генеративного ИИ, помимо того, что они уже показали. Поэтому я спросил Винке, рассматривали ли они возможность использования его в большем масштабе и что они думают об этой возможности.
Мы сосредоточены на инструментах искусственного интеллекта, которые действительно выполняют задачи за вас – тех, которые автоматизируют процессы. Инструменты, такие как ChatGPT и Midjourney, отлично подходят для мозгового штурма и исследования идей, но обычно требуют ручной доработки. Чтобы по-настоящему конкурировать и выделиться, вам нужно выйти за рамки простого использования того, что используют все остальные. Если искусственный интеллект станет обыденностью, это просто установит базовый уровень – вам нужно стремиться к чему-то исключительному, чтобы действительно выделиться.
Редко встретить генерального директора игровой компании, как Винке, который осторожно относится к использованию генеративного ИИ. Большинство стремятся внедрить его, чтобы сократить расходы. Однако подход Larian Studios к недавней критике по поводу их использования ИИ наносит ущерб их репутации и может свести на нет множество положительных чувств, которые игроки испытывают к компании, и это больно видеть.
Новые инструменты часто начинаются с небольшой группы, а затем внедряются в другие команды, которые могут не иметь права голоса в вопросе об их использовании. Хотя Larian расширяет свою команду и может извлечь выгоду из этой технологии, внедрение ее сейчас, вероятно, вызовет негативную реакцию.
Когда я спросил Винке о будущем технологии, он не верил, что она когда-либо полностью захватит разработку игр.
Некоторые задачи всё ещё требуют ручной работы, и на них, естественно, требуется время. По-настоящему творческая работа, особенно при стремлении к качеству, нуждается во времени для разработки и доработки, поэтому ИИ не ускорит этот процесс. Я скептически отношусь к командам, утверждающим, что могут создать целую игру, используя ИИ – я не вижу, как это возможно, и мне очень интересно увидеть результаты, которых они достигнут.
Мы рады использовать ИИ, когда он может помочь нам работать быстрее или автоматизировать задачи. Но если это не улучшает ситуацию, мы будем делать это сами, чтобы обеспечить наилучшее качество.
Завершая обсуждение генеративного ИИ, Larian Studios по-прежнему привержена человеческому творчеству. Глава студии Винке указывает на их продолжающийся наём писателей, художников и других специалистов в качестве доказательства этой приверженности к оживлению мира Divinity. Им необходимо найти правильный баланс и использовать инструменты ИИ только тогда, когда это действительно необходимо, чтобы избежать негативных реакций, поскольку текущая ситуация непредсказуема и всё возможно.
По словам Винке, постоянные инвестиции компании в творческие роли – такие как концепт-художники, сценаристы и писатели – ясно демонстрируют её подход. В отличие от некоторых компаний, они расширяют эти команды, а не сокращают их. Винке видит эти роли как ключевые области, где генеративный ИИ может стать инструментом для открытия новых возможностей, хотя в настоящее время он не ускоряет их рабочий процесс. Вместо этого ИИ позволяет им достигать того, чего они не могли раньше, и поэтому им нужно больше талантов, а не меньше.
Смотрите также
- Лучшие перки в Fallout: New Vegas
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- Лучшие идеи готического дома в Minecraft
- Dispatch усложнила получение поцелуя в раздевалке Invisigal.
- Лучшие консоли для новых геймеров в 2024 году
- Даже ненавистники Тейлора Шеридана будут приветствовать одну вещь, которую Йеллоустон делает блестяще, и это не действие
- Где найти каждую рыбу для ученого в Dredge: The Iron Rig
- Как улучшить свой спидер в Star Wars Outlaws
- Самые сложные боссы в Nine Sols
- Поклонник Dipatch выяснил, сколько лет Роберту.
2025-12-17 19:07